Что такое таргетированная реклама? OK. Буду знать!

Таргетированная реклама – это реклама в социальных сетях. Платные объявления, которые показывают людям в зависимости от их личных характеристик или поведения.
Что такое таргетированная реклама? - 901254002560

Как это работает

Слово «таргетированная» происходит от англ. «target» – «цель». Таргетированную рекламу «нацеливают» на пользователей по ряду разных параметров.

Среди них:
– пол и возраст;
– семейное положение;
– образование; интересы;
– уровень дохода;
– местоположение; посещения страницы или сайта компании.

Эти и другие данные люди добровольно и анонимно передают соцсети, когда заполняют профиль или пользуются приложением.
С помощью таких параметров рекламодатель описывает портрет потенциального клиента. Они доступны в настройках рекламного кабинета и задаются перед запуском новой кампании.

После запуска соцсеть автоматически анализирует соответствие каждого пользователя этим критериям – и если все совпадает, показывает ему объявление. Посмотрим, как оно может выглядеть.
Что такое таргетированная реклама? - 901251379840
пример таргетированной рекламы в Одноклассниках

Рекламные форматы

Таргетированное объявление содержит несколько из перечисленных элементов: заголовок, текст, изображение, видео, кнопку, форму для получения контактных данных.

Часто у него есть кнопки для лайков (классов) и репостов – пользователи могут оценивать и делиться им, как другими публикациями. Существует несколько форматов объявлений, встречающихся в разных соцсетях:
Что такое таргетированная реклама? - 901251391616
Что такое таргетированная реклама? - 901251392896
Примеры универсальных записей с картинкой

Запись с кнопкой

Текст, изображение или видео и кнопка с призывом к действию – «Перейти», «Подписаться», «В магазин» и т.п.
Нажатие переводит на страницу компании в соцсети или ее сайт.
Что такое таргетированная реклама? - 901251415168

Карусель

Объявление с текстом и несколькими карточками-слайдами, которые можно пролистывать. У каждой карточки есть заголовок и кнопка, ведущая на страницу или товар в соцсети, либо на внешнюю страницу.

Также может содержать новую и старую цену предложения – для привлечения внимания к скидке.
Что такое таргетированная реклама? - 901251425152
Что такое таргетированная реклама? - 901251431552
примеры рекламной карусели в Одноклассниках

Сбор лидов

Реклама, внешне похожая на запись с кнопкой – но кнопка не ведет на отдельную страницу, а открывает контактную форму.

Потенциальных клиентов, которые оставили контакты для обратной связи, называют лидами. Отсюда и название формата – Lead Ads.

Что такое таргетированная реклама? - 901251453824
пример контактной формы Lead Ads в Одноклассниках

За что платить

Есть два способа оплачивать размещение таргетированной рекламы:

1. За клики. Этот способ также называется CPC (cost per click, цена за клик). Оплачивается каждый переход по объявлению.

2. За показы. Цена назначается за 1 000 показов объявления (CPM, cost per mille). Рекламодатель назначает CPC или CPM.

Перед показом реклама участвует в аукционе, где соперничает с другими объявлениями, «нацеленными» на ту же аудиторию.

Самое релевантное объявление с лучшей ставкой побеждает и появляется на экране пользователя. Некоторые соцсети умеют автоматически корректировать ставку в большую или меньшую сторону.

Они учитывают вероятность того, что человек перейдет по ссылке или совершит нужное действие на сайте (например, добавит товар в корзину).

Для этого алгоритмы машинного обучения изучают статистику поведения пользователей. Такую опцию обычно специально включают в настройках кампании.

Где запустить

Таргетированную рекламу можно запустить:

– В Одноклассниках через свой рекламный кабинет:
https://ok.ru/businessmanager
– В myTarget – большая платформа, охватывающая Одноклассников, ВКонтакте и другие проекты
Mail.ru Group: https://target.my.com/dashboard

Как настроить

Процесс похож на большинстве платформ. Рассмотрим его на примере Одноклассников, где запустить рекламу легко даже без опыта в интернет-маркетинге.

Будем считать, что аккаунт в Одноклассниках и страница компании у вас уже есть. 

Если нет – воспользуйтесь этой инструкцией: 
https://business.ok.me/blog/faq/how-to-work/

1. Зайти в рекламный кабинет

– Рекламный кабинет Одноклассников открывается здесь:
https://ok.ru/am/
– В него также можно зайти из Кабинета бизнеса: 
https://ok.ru/businessmanager
Что такое таргетированная реклама? - 901251653504
Рекламный кабинет в профиле
Что такое таргетированная реклама? - 901251682176
Кабинет бизнеса
2. Создать рекламное объявление
Нажмите «Продвинуть публикацию».
Что такое таргетированная реклама? - 901251749760
Как выглядит кнопка "Продвинуть"
Выберите цель и формат рекламы:
Что такое таргетированная реклама? - 901251821952
доступные форматы для продвижения в рекламном кабинете Одноклассников
– рекламная публикация – увеличить просмотры, классы, комментарии;

– подписки и дружбы – привести больше людей на страницу с помощью кнопки «Подписаться»;

– переходы на сайт – привести больше людей на сайт с помощью кнопки «Открыть»;

– продажа товаров из Одноклассников – карусель с товарами в соцсети;

– карусель – продвигать несколько произвольных ссылок.

В зависимости от формата – введите рекламный текст, добавьте ссылки, загрузите изображения.
Что такое таргетированная реклама? - 901251849088
Формат "Карусель ссылок"
Что такое таргетированная реклама? - 901251879296
Формат "Продвижение товара из ОК"

Нажмите «Поделиться», и объявление будет создано.

3. Настроить показы
Нажмите «Продвинуть» около нового объявления.
Что такое таргетированная реклама? - 901251975552
Выбор товаров для продвижения
Появится экран с настройками рекламы. Первый блок – демография.
Что такое таргетированная реклама? - 901252012672
Так выглядит блок "Демография"
Далее следует география. Перечислите города или регионы, в которых будут видеть вашу рекламу.

Самая интересная опция – геолокация. Показы можно настроить только на пользователей, которые находятся вокруг заданной точки на карте. Минимальный радиус охвата – 500 м.
Что такое таргетированная реклама? - 901252033152
Блок с геолокацией
Раскройте блок «Дополнительные параметры».
Здесь указывают интересы целевой аудитории, а также ее уровень дохода – от «ниже среднего» до «премиум».
Что такое таргетированная реклама? - 901252046208
Блок "Дополнительные параметры"
Вы можете задействовать новую оцпию – контекстный таргетинг в Одноклассниках. С его помощью вы сможете подбирать пользователей, которые уже интересовались определенными темами, товарами или услугами.
Что такое таргетированная реклама? - 901252088192
Блок "Контекстный таргетинг"
Наконец, задайте продолжительность рекламной кампании и ее бюджет. Обязательно придумайте для нее понятное название.
Например, «Зимние платья, акция 10%, декабрь 2020».

Что такое таргетированная реклама? - 901252158080
Блок "Настройки кампании"

Если вы не хотите, чтобы реклама крутилась круглосуточно, установите расписание показов в последнем блоке настроек.

Обратите внимание, что время показа можно настроить только для кампаний с географией по регионам.
Что такое таргетированная реклама? - 901252188032
Блок настройки времени показов рекламного объявления
Когда закончите, нажмите «Создать».

4. Пополнить бюджет
Система сама предложит пополнить бюджет.
Что такое таргетированная реклама? - 901252250752
Выберите способ и сумму – и следуйте инструкциям на экране.

Готово!

Теперь наблюдайте за рекламной статистикой и не забывайте корректировать настройки при необходимости. Например, повысить бюджет объявления, если оно редко показывается. Или уточнить настройки аудитории, если к вам приходят пользователи, не похожие на ваших будущих клиентов.

Что дальше

Итак, вы знаете, что такое таргетированная реклама, и готовы к ее запуску. Однако прежде чем начнете продвигать свой бизнес в соцсетях, запомните один важный момент: ни одна рекламная кампания не приносит отличных результатов с самого начала.

За ходом рекламы нужно постоянно следить, а настройки – оптимизировать. О том, как это делать, расскажем в следующих статьях!😀

#Бизнес_c_ОК #Интернет_маркетинг #Рекламный_кабинет

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 1 фев 2021 15:55
    da038b8c00
  • 18 окт 2021 03:38
    Здравствуйте! Моя рекламная кампания (пост о волонтёрском движении) не прошла модерацию на основании того, что это "политическая реклама". Модератор отказал в продвижении поста, т.к. в тексте указывался телефон волонтёрского центра с названием, в котором упоминалась политическая партия (модератор пояснил в диалоге, после обращения в поддержку). После того, как убрал упоминание партии, мне также отказали в продвижении поста, уже на основании того, что где-то на фото, наряду с другими, присутствует полуприкрытый логотип партии (по нему можно понять, какая это партия). Но самым неожиданным для меня стал аргумент, что для продвижения поста мне необходимо СО ВСЕЙ МОЕЙ СТРАНИЧКИ (!!!!!) удалить упоминания о партии, т.к. страничка вместе с постом участвует в рекламе, потому что любой может на неё перейти с продвигаемого поста. Т.е. если я когда-то, в течении нескольких лет, упоминал где-то политическую партию, мне необходимо удалять все подобные посты?! Получается, я должен удалить значительную часть своего контента, для того, чтобы можно было продвигать посты не имеющие отношения к политической рекламе? В правилах размещения рекламы я не нашёл подобных требований. И ещё один вопрос: если, например,пост будет информационным и в нём будут лишь перечислены существующие в стране партии - это тоже будет восприниматься как политическая реклама (всех партий страны)? Прошу разъяснить, это личная интерпретация правил размещения рекламы конкретным модератором или политика "Одноклассников"? А также где можно оставить жалобу на конкретного модератора.
  • 18 окт 2021 12:03
    Владимир, здравствуйте! Все, о чем вы написали,  является верным - таковы правила ОК.  Жалобу на модератора мы принять не можем, так как он не допустил ошибку. В правилах есть пункт о политической рекламе: https://ok.ru/adshelp/4730/4760/4798/FQ

    Информации о партии не должно быть в посте и у вас на странице.

  • 19 окт 2021 06:06
    Я прошу указать пункт в правилах, где указано, что для проведения рекламной кампании поста, в котором отсутствует даже намёк на какую либо партию, на страничке не должно быть никаких постов, в том числе и 10-летней давности, где хоть как-то упоминалась любая партия (думаю, во всей соцсети вы не найдёте и одной такой странички)? То что вы мне присылаете, полностью бессмысленно - абсолютно не относится к моему случаю. Я не собирался проводить никакой политической рекламы. В вашем случае, это просто отписка, в худших традициях аппарата чиновников, чтобы от вас отстали.

    Прошу также объяснить, если сейчас вас не устраивает моя страничка, то почему ранее, множество моих постов, совершенно спокойно участвовали в рекламных кампаниях? Те. сейчас вам не за что наказать модератора, т.к. он, по вашему мнению, прав, но и в обратной ситуации - с аналогичными условиями, он тоже прав и его не за что наказать? Где логика? Или уж будьте последовательны - накажите за ранее допущенные нарушения модератора! Если вы не можете или некомпетентны указать мне конкретный пункт правил, где для проведения рекламной кампании требуется зачистить всю свою страничку от постов, где в любом контексте, когда-то и как-то упоминалась любая партия, то прошу ответить на этот вопрос ваших юристов.