Планирование и создание контента в Одноклассниках. Пошаговая инструкция

Маркетинг в социальных сетях держится на контенте. Администраторы сообществ постоянно ищут идеи для постов, чтобы поддерживать интерес пользователей и не исчезать из новостной ленты.
Каждые пару дней создавать новую заметку с нуля тяжело, но в этом нет необходимости. Чтобы ведение группы не отвлекало от бизнеса, нужны всего пара вещей – немного дисциплины и несколько секретов от опытных SMM-щиков. Ими мы сейчас поделимся.
Итак, вот как создают контент в Одноклассниках.
Планирование и создание контента в Одноклассниках. - 906964447360

Шаг 1. Планирование

Контент-план – главный документ в SMM. Электронная таблица с темами и датами публикаций, опционально – с содержанием постов и ссылками на картинки.
Удобно составлять его на месяц вперед, можно сразу на несколько. Контент-план помогает соблюдать график публикаций, экономить время на поиск тем и поддерживать баланс форматов, чтобы пользователи не заскучали.

ФОРМАТЫ ЗАМЕТОК
Обычно заметка состоит из текста и медийного контента – изображения, видео, опроса или музыки. Не стоит прикреплять сразу несколько форматов: так читателям будет труднее сконцентрироваться. При этом некоторые типы контента хорошо сочетаются в паре. Например, музыкальная подборка – плейлист и картинка под настроение.
Держите несколько проверенных идей для постов, которые привлекут внимание пользователей:

Полезные заметки
🔹 советы;
🔹 шаблоны и шпаргалки;
🔹 обучающие статьи;
🔹 видеоуроки;
🔹 подборки материалов;
🔹 ответы на частые вопросы.

Интерактивы
🔹 игры;
🔹 конкурсы;
🔹 опросы;
🔹 фотомарафоны; 
🔹 обсуждения.

Публикации о бренде
🔹 преимущества перед конкурентами;
🔹 история проекта и команды;
🔹 новости компании;
🔹 обработка возражений;
🔹 ответы на негатив.

Продающие посты
🔹 анонсы акций;
🔹 информация о специальных предложениях.

Развлекательный контент
🔹 комиксы, мемы;
🔹 забавные видео;
🔹 коллекции фильмов и книг;
🔹 подборки музыки.

Для начала публикуйте то, что по душе – а затем анализируйте реакцию пользователей. Со временем вы увидите, что одни форматы получают больше «Классов» и комментариев; на них стоит сосредоточиться в дальнейшем. Вкусы вашей аудитории могут отличаться от предпочтений подписчиков других групп. Узнать, что им нравится, можно только с помощью практики.

КАК ЧАСТО ПУБЛИКОВАТЬ
Советы писать посты каждый день устарели. В Одноклассниках «умная» лента новостей, которая отдает предпочтение оригинальному и актуальному контенту вне зависимости от даты публикации. Поэтому для сообщества бренда вполне достаточно 2-3 заметок в неделю.
Когда появляется срочная тема (сообщение о неполадках, важная новость и т.п.), допустимы и две записи в один день. В этом случае выдержите между ними паузу в 5-6 часов, чтобы оба поста получили достаточный охват и не затерялись среди новостей.




Шаг 2. Создание

Итак, у нас есть форматы постов и примерный график публикаций. Можно переходить к созданию контента.

ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ
Текст заметок должен быть оригинальным – но это не значит, что все идеи вы должны придумывать сами. SMM-щики всегда используют специальные инструменты для поиска вдохновения.

Одноклассники
Первый из них – прямо в Одноклассниках. Чтобы получить пару интересных идей, просто нажмите «Идея дня» в поле создания новой заметки.

Планирование и создание контента в Одноклассниках. - 906963454592

Парсеры соцсетей
Больше идей есть в родственных по тематике сообществах и группах конкурентов. Хорошая новость: их не нужно просматривать вручную. Это сделают за вас умные сервисы – парсеры социальных сетей.

Среди популярных:
🔹 Церебро Таргет;
🔹 TargetHunter;
🔹 Pepper.ninja;
🔹 Segmento Target;
🔹 Popsters.

Воспользуйтесь функцией поиска популярных постов. Вот так она выглядит в Церебро Таргет:

Планирование и создание контента в Одноклассниках. - 906963576960
Помните, что полное копирование чужих идей не идет на пользу сообществу! Проявите творческий подход, адаптируйте и улучшайте их.

Мониторинг публикаций
Похожие сервисы, охватывающие не только соцсети. Например:

🔹 BuzzSumo;
🔹 Babkee;
🔹 Медиалогия;
🔹 Brand Analytics;
🔹 СКАН Интерфакс.

Вводите тему или ключевые слова – и получаете по ним горячие публикации. Что делать дальше, уже знаете.

Если вам не хватает базовых функций этих инструментов, а за полную версию платить не хочется – не расстраивайтесь! Поначалу можно мониторить сообщества конкурентов и отраслевые ресурсы вручную. Со временем процесс пойдет быстрее, а темы начнут приходить в голову сами собой.

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ
Пора перенести идею на экран – написать заметку. С ее подготовкой и оформлением вам тоже помогут специальные ресурсы:

🔹 Supa – конструктор коротких красивых видео для соцсетей;
🔹 Canva – создание картинок из множества готовых шаблонов;
🔹 Unsplash – большой фотобанк с нестандартными кадрами;
🔹 Pexels – еще один бесплатный фото- и видеосток;
🔹 Giphy – огромный выбор и генератор gif-анимаций;
🔹 Pinterest – соцсеть с коллекциями картинок на любые темы;
🔹 Adobe Color – инструмент для подбора гармоничных цветов;
🔹
Text.ru – проверка уникальности, заспамленности и орфографии текста;
🔹
Glvrd.ru – проверка текста по инфостилю; не обязательно следовать всем рекомендациям для сохранения «живости» изложения.

Теперь вам не придется нанимать дизайнера, копирайтера и редактора для ведения сообщества в Одноклассниках. А значит, вы заметно сэкономите бюджет.





Шаг 3. Публикация

Простой способ придерживаться контент-плана – отправлять заметки на публикацию заранее. Для этого в Одноклассниках есть функция отложенного постинга. Чтобы включить ее, поставьте галочку «Время публикации» около кнопки «Поделиться».

Планирование и создание контента в Одноклассниках. - 906964043136
Вы увидите шкалу даты и времени, где можно установить, когда должна появиться заметка.

Планирование и создание контента в Одноклассниках. - 906964103552
С этой настройкой вы не пропустите ни одного поста, даже если будете заняты.





Шаг 4. Продвижение

После публикации заметки постарайтесь привлечь к ней больше внимания. Это поможет найти новых подписчиков и будущих клиентов. Есть несколько способов продвигать пост.

РЕПОСТ
Поделитесь заметкой на своей личной странице. Вы можете попросить знакомых тоже это сделать. Такой способ позволяет запустить «сарафанное радио» – однако злоупотреблять им не стоит.

РАССЫЛКА
С помощью приложения «Рассылки» создайте дополнительный канал коммуникации с пользователями.

Планирование и создание контента в Одноклассниках. - 906964164736
Настроив рассылку, пригласите участников сообщества подписаться на нее. Так вы сможете отправлять им личные сообщения о важных новостях.
Не рассылайте каждую новую заметку, иначе удобный способ общения с клиентами превратится в спам.

РЕКЛАМА
Это платный способ продвижения, поэтому внимательно выбирайте заметку для рекламы. Хорошо подойдут:
🔹 важные новости;
🔹 анонсы акций;
🔹 конкурсы;
🔹 посты с самым большим числом реакций.

О настройке рекламы в Одноклассниках мы уже рассказывали. Если хотите освежить память, почитайте 
https://ok.me/F2fi

Итог
Теперь у вас есть подробная памятка по созданию контента в Одноклассниках. Сохраните ее в закладках, чтобы ведение страницы бизнеса превратилось из неприятной обязанности в полезную привычку.

Полезные материалы
Кабинет бизнеса в Одноклассниках -
https://ok.ru/businessmanager
Рекламный кабинет ОК -
https://ok.ru/am
Инструкция: как создать рекламную кампанию -
https://ok.ru/video/1545409071744

#Ведение_группы #Общие_вопросы
Как настроить продвижение в ОК?
01:48
Как настроить продвижение в ОК?

Комментарии