Типы постов в Одноклассниках. Какой выбрать?

Мы рассказывали о том, где брать идеи для публикаций. Теперь разберемся, как их лучше оформить. Вот 12 типов постов, которые отлично подойдут для вашей группы в Одноклассниках.
Типы постов в Одноклассниках. - 916713346688

1. Лонгрид

🔶 Обзор
Лонгрид (long read) – формат длинной статьи, в среднем 5000 – 10 000 знаков без пробелов. В Одноклассниках есть ограничение на длину текста в заметке – 15 895 символов. Поэтому лонгрид – пост максимального объема.

Для облегчения восприятия длинные статьи сопровождают визуальными материалами, а также разделяют на части с заголовками и абзацы.

🔶 Для чего
Истории успеха, экспертные обзоры, руководства – все, что укрепляет репутацию бренда и лояльность пользователей. Лонгриды читают только те, кому это интересно.

🔶 Как настроить
Редактор заметок Одноклассников поддерживает верстку статей. Он отлично подходит для написания лонгридов.
Пример лонгрида
Пример лонгрида
Нажмите «Добавить заголовок» и приступайте к написанию. Выделяйте фрагменты текста, чтобы изменять формат, например превратить в подзаголовок «H», цитату «”» или ссылку (значок «звенья цепи»).

Изображения можно перетаскивать прямо в заметку (или вставлять ссылки на них). Перед публикацией полезно проверить текст сервисом
«Главред» – он поможет избавиться от лишнего.

2. Короткая заметка

🔶 Обзор
Небольшой текст до 1000 символов. Например, главные выводы конференции, репортаж с мероприятия, результаты конкурса, обобщение мастер-класса.

🔶 Для чего
В качестве информационного поста; чтобы держать пользователей в курсе новостей компании.

🔶 Как настроить
Короткие заметки публикуют без дополнительной верстки. Просто разбейте текст на абзацы, если в нем несколько мыслей. Добавляйте списки, используйте смайлики, отмечайте пользователей и группы, когда это уместно. Например, чтобы поздравить победителей розыгрыша или поблагодарить партнеров.
Пример короткой заметки
Пример короткой заметки

3. Цитата

🔶 Обзор
Цитата из книги, фильма, речи известной личности, которая отражает ваши взгляды.

🔶 Для чего
Чтобы транслировать ценности бренда, установить эмоциональный контакт с аудиторией, повысить охват (мудростями часто делятся).

🔶 Как настроить
Как правило, цитату помещают на соответствующую по смыслу картинку. Это можно сделать двумя способами:
1⃣
Нанести текст на изображение. Воспользуйтесь любым графическим редактором.
2⃣
Выбрать готовый фон Одноклассников. Он появится автоматически, если вставить цитату в заметку:
Пример цитаты на готовом фоне Одноклассников
Пример цитаты на готовом фоне Одноклассников
Можно выбрать более подходящую картинку из галереи фонов.

4. Подборка

🔶 Обзор
Подборка – это список полезных материалов, событий, мест. Как правило, иллюстрируется изображениями с соответствующими подписями (исключение – подборка музыки). Такой формат также часто репостят.

🔶 Для чего
Повысить вовлеченность, увеличить охват, развлечь.

🔶 Как настроить
Напишите заголовок (например, «Топ-10 зимних фильмов»), короткую подводку и призыв к действию – «Сохраняйте на стену, чтобы не потерять!», «Добавляйте свои варианты в комментарии!» и т. п. Пронумеруйте пункты подборки или используйте для этого смайлы.

Не добавляйте в заметку ссылки, иначе существенно снизите охват. Загрузите картинки и расставьте их по порядку. Рассказать про каждый пункт можно в описании изображений.
Пример подборки
Пример подборки

5. Изображение

🔶 Обзор
Самый быстрый для восприятия контент. Почти всегда сопровождается текстом (кроме мемов – они самодостаточны).

🔶 Для чего
Привлечь внимание, повысить вовлеченность, сформировать имидж бренда.

🔶 Как настроить
Выбирайте изображения высокого качества, желательно разрешением 1680 x 1680 пикселей. Страница компании выглядит привлекательнее, когда все картинки на ней оформлены в одном стиле. Добиться этого помогут:
🔸 кадры в похожей цветовой гамме;
🔸 использование одних фильтров при обработке;
🔸 фирменные рамки;
🔸 логотип бренда.

Настроить это можно в любом из популярных фоторедакторов. Не забудьте написать пару фраз в заметке с изображением, чтобы пользователи поняли, о чем говорит этот кадр.

6. Инфографика

🔶 Обзор
Данные, представленные в виде наглядного изображения. Инфографика – это диаграммы, графики, таблицы, значки и просто картинки – что угодно, что помогает понять цифры.

🔶 Для чего
Продемонстрировать экспертизу, подтвердить статус эксперта в отрасли, укрепить лояльность подписчиков.

🔶 Как настроить
Для построения инфографики используйте бесплатный онлайн-сервис Canva. В нем есть подходящие шаблоны: кликаете на диаграмму, вставляете свои данные – и готово!
Редактирование инфографики в сервисе Canva
Редактирование инфографики в сервисе Canva
Новые элементы можно добавлять из левого меню. При публикации инфографики напишите о том, что она изображает и почему это важно. Ссылку на полные данные можно дать в первом комментарии.

7. Фотомарафон

🔶 Обзор
Собственный инструмент Одноклассников для создания коллективных фотоподборок. Участвовать в марафоне может каждый – достаточно выложить тематическое фото под нужным хештегом. Подборки появляются в ленте друзей участников и на отдельной витрине, получая большой охват.

🔶 Для чего
Расширение охвата, повышение узнаваемости бренда, привлечение новой аудитории.

🔶 Как настроить
Чтобы запустить фотомарафон, нажмите «Марафон» при создании новой заметки:
Типы постов в Одноклассниках. - 916714028928
В «Название марафона» введите хештег (без знака «#»), по которому участники смогут присоединиться. Пусть он будет простым и запоминающимся, например «СелфиСМамой2022».
Типы постов в Одноклассниках. - 916714054272
Добавьте описание, чтобы все поняли, какие фото загружать. Наконец, загрузите первые фото – из Одноклассников или новые. Нажмите «Создать марафон».

Новость о марафоне появится в группе автоматически, однако вы можете периодически напоминать о нем новыми заметками. Более подробное руководство по использованию инструмента
здесь.

8. Видео

🔶 Обзор
Одноклассники – лидер по количеству постов с видео в день. Аудитория соцсети любит видеоролики, и вы можете этим воспользоваться.

🔶 Для чего
Сформировать имидж бренда, расширить охват, повысить узнаваемость.

🔶 Как настроить
Чтобы получить максимум просмотров и взаимодействий, используйте только видео, размещенные в Одноклассниках. Для этого нажмите «Добавить видео» в открытом редакторе заметок:

Типы постов в Одноклассниках. - 916714205824
Вы можете загрузить файл с жесткого диска, выбрать из своих видеороликов в ОК – либо найти нужное видео с помощью поиска.
Типы постов в Одноклассниках. - 916714249856
Если хотите снять ролик самостоятельно, прочитайте, как лучше всего это сделать.

Напишите пару фраз, чтобы рассказать пользователям, что они увидят. Не у всех есть возможность сразу включить воспроизведение. Если вы их заинтересуете, они смогут добавить закладку или сделать репост, чтобы не забыть вернуться к видео позже.

9. Опрос

🔶 Обзор
Интерактивный формат: пользователи отвечают на ваш вопрос, выбирая из нескольких вариантов.

🔶 Для чего
Уточнить портрет целевого пользователя, повысить вовлеченность.

🔶 Как настроить
Нажмите «Опрос» при создании новой заметки:
Типы постов в Одноклассниках. - 916714391936
Введите вопрос и варианты ответа:
Типы постов в Одноклассниках. - 916714424192
Выберите фон анкеты либо загрузите свой. Обратите внимание на настройки опроса: можно включить выбор нескольких вариантов, ограничить время голосования, сделать его анонимным или скрыть результаты от проголосовавших.

Еще один вариант опроса – выбор лучшего из двух изображений. Нажмите «Опрос с фото», чтобы его включить:
Типы постов в Одноклассниках. - 916714444416
Такой формат делает сложные голосования нагляднее: например, выбор нового дизайна продукта. Он также позволяет иллюстрировать любые вопросы с двумя вариантами ответа.
Типы постов в Одноклассниках. - 916714461056

10. Прямая трансляция

🔶 Обзор
Трансляция с любой подходящей камеры в видеоплеер Одноклассников. Позволяет показывать события в реальном времени и «вживую» общаться со зрителями с помощью чата в комментариях. После окончания эфира он остается в заметке в виде обычного видеоролика.

🔶 Для чего
Чтобы повысить вовлеченность, «очеловечить» бренд, лучше узнать клиентов.

🔶 Как настроить
Вот
полная инструкция по запуску трансляций в Одноклассниках. Выйти в эфир можно даже с любимого смартфона – просто нажмите «Эфир» на странице с видео в выберите подходящий вариант:
Типы постов в Одноклассниках. - 916714566016
Можно транслировать видеозвонок, если хотите быстро и просто обратиться к подписчикам. Важные эфиры (мастер-классы, вебинары, презентации продуктов) анонсируйте заранее, чтобы зрители успели выйти в онлайн.

11. Музыка

🔶 Обзор
На музыкальной платформе Одноклассников размещены миллионы треков самых разных жанров и исполнителей: от горячих хитов до золотой классики. Композиции можно прикреплять к заметкам – что дает еще один формат постов.

🔶 Для чего
Музыка прекрасно иллюстрирует визуальный контент. Музыкальные подборки создают настроение и помогают формировать имидж бренда.

🔶 Как настроить
Нажмите «Добавить музыку» при создании заметки:
Типы постов в Одноклассниках. - 916714649728
Если вы добавляли записи в «Мою музыку», можете выбрать их оттуда. Либо начните поиск по сайту, введя название исполнителя или произведения.
Типы постов в Одноклассниках. - 916714668672
Отметьте галочками треки, которые хотите прикрепить к заметке. Если это самостоятельная подборка, добавьте подходящее по атмосфере изображение и краткую подводку («Ночной плейлист для тех, кто не спит. Наслаждайтесь!»).

12. Товар

🔶 Обзор
Товары – полноправный объект соцсети, который тоже прикрепляется к заметкам. Пользователи могут сразу перейти к его карточке, прочитать описание, узнать цену и сделать заказ.

🔶 Для чего
Стимулировать продажи, повысить осведомленность об ассортименте, рассказать о специальных предложениях.

🔶 Как настроить
Если вы пока не создали витрину товаров в группе бизнеса, сделайте это
по инструкции. Затем выберите нужный товар, кликните по нему и нажмите «Поделиться»:
Типы постов в Одноклассниках. - 916714743936
Выберите «Поделиться в группе», укажите нужную группу и напишите заметку.
Типы постов в Одноклассниках. - 916714756992

Итог

В Одноклассниках много форматов постов; каждый способен помочь в продвижении бизнеса. Определите свои цели, найдите подходящие типы заметок и добавляйте в контент-план!

#Бизнес_c_ОК #Ведение_группы #Инструменты_ОК #Общие_вопросы #SMM

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 11 апр 2022 17:08
  • 11 апр 2022 20:30
    Есть ли разница - загрузка видео через вкладку "видео" или напрямую в ленту?
  • 12 апр 2022 10:31
    Виктория, здравствуйте!
    Если вы загружаете видео в ленту, то оно будет отображаться в данном разделе в виде заметки. Ваши друзья смогут увидеть данное событие в своей ленте, поставить ему класс, прокомментировать.
    А если вы загружаете ролик в раздел "Видео", то в ленте он не отображается. Для его просмотра нужно открывать соотвествующий раздел.
  • 12 апр 2022 10:33
    Роман, добрый день! Рекламная публикация - это особый вид заметки, который используется для рекламы. Если вы запускаете рекламную кампанию, то ваше объявление смогут увидеть тысячи пользователей нашего сайта :-)
  • 12 апр 2022 12:10
    d5320bee47
  • 12 апр 2022 22:53
    Очень полезная и нужная статья! Спасибо. Освежили память. Вдохновили для нового контента в группу.
  • 13 апр 2022 11:37
    Рады, что вам понравилось 
  • Комментарий удалён.
  • 15 апр 2022 11:57
    Привет. А Моменты из групп можно платно продвигать из рекламного кабинета, или из My Target?
  • 15 апр 2022 12:24
    Здравствуйте! Через рекламный кабинет можно продвигать только заметки в профиле.
    Что касается MyTarget, для уточнения данного вопроса, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки данного сервиса
  • 18 апр 2022 17:24
  • 19 апр 2022 21:53
    d5e6971247
  • 12 окт 2022 10:08
    Спасибо.