Модели оплаты интернет-рекламы: выбираем, за что платить

В интернет-рекламе можно платить именно за то, что вы хотите получить. На крупнейших рекламных площадках встречаются такие модели оплаты:
🔸
CPC – оплата за клик;
🔸
CPM – оплата за 1000 показов;
🔸
oCPM – оптимизированная оплата за 1000 показов;
🔸
CPA – оплата за целевое действие;
🔸
CPL – оплата за заявку;
🔸
CPV – оплата за просмотр;
🔸
CPI – оплата за установку приложения.
Модели оплаты интернет-рекламы. Что такое CPC, CPM, CPA, CPL и пр.
Разберем по порядку, как работает каждая из них и в каких случаях ее лучше применять.

CPC – оплата за клик

При использовании этой модели вы платите за каждый переход по рекламному объявлению (cost per click). В зависимости от настроек ставку за клик назначает либо сам рекламодатель, либо умный алгоритм. При этом ставка может быть не равна списываемой цене.

Как правило, рекламный аукцион – это аукцион второй цены. Вы платите сумму, едва превышающую ставку ближайшего проигравшего конкурента. То есть меньше, чем поставили сами.

Ручное назначение ставки за клик постепенно уходит в прошлое. Самообучающиеся алгоритмы рекламных платформ анализируют поведение пользователей и устанавливают оптимальную ставку для каждого показа. Если пользователь менее активен и с меньшей вероятностью заинтересуется предложением, ставка будет ниже. Если он часто заказывает похожие товары и услуги – выше.

CPC встречается на всех крупных рекламных платформах (Яндекс, Google, Одноклассники, ВКонтакте, myTarget и т .д.).

Когда использовать:
Если главная цель – привлечь посетителей на сайт или в группу соцсети. Например, вы недавно открылись и к вам редко заходят потенциальные клиенты. Или вы хотите нарастить число подписчиков своего сообщества.

Когда пользователи будут регулярно заходить на сайт, можно переходить на более продвинутые стратегии ставок, например CPA (оплата за конверсию).

CPM – оплата за 1000 показов

CPM означает cost per mille, или стоимость 1000 показов. Один показ обычно стоит копейки, и его цена варьируется, поэтому удобнее платить сразу за тысячу.

Эта модель не берет в расчет возможную реакцию пользователей на объявление. Она стремится показать рекламу как можно более широкой аудитории. В этом смысле CPM можно сравнить с покупкой рекламного места в газете или на наружной поверхности.

Модель CPM также встречается на всех известных площадках.
Когда использовать:
Если вам важно, сколько человек увидит рекламу, а не что они после этого сделают. Модель оплаты обеспечивает максимальный охват пользователей. Он может пригодиться при запуске нового продукта или для повышения узнаваемости бренда.

oCPM – оптимизированная оплата за 1000 показов

oCPM (optimized CPM) делает модель оплаты за показы более управляемой. К назначению ставок подключается алгоритм, который учитывает действия пользователей. Он способен обнаружить тех, кто с большей вероятностью выполнит целевое действие (например, оставит заявку или установит приложение).

Желаемую стоимость целевого действия задает рекламодатель, а лучшую CPM для ее достижения выбирает искусственный интеллект. Это позволяет не переплачивать за пользователей, не слишком заинтересованных в предложении.
Когда использовать:
oCPM отлично подходит для сбора лидов: рассчитана на охват, но ориентируется на заинтересованных пользователей. Также применяется в рекламе мобильных приложений.

CPA – оплата за целевое действие

CPA расшифровывается как cost per action – то есть стоимость действия. Какого именно, рекламодатель решает сам: это может быть добавление товара в корзину, заполнение формы на сайте, скачивание прайс-листа и т. п. Такое целевое действие также называют конверсией. Умная стратегия, применяющая модель CPA, может иметь это слово в названии, например: оптимизация конверсий в «Яндекс.Директ».

Чтобы рекламная платформа знала, когда происходит конверсия, на сайт устанавливают ее код отслеживания. Обычно это несложно – поможет справка рекламной платформы. Когда конверсии успешно отслеживаются, в Рекламном кабинете можно выбрать нужную и задать ее желаемую цену.

Небольшое пояснение о принципе работы модели CPA. Как и в последующих схемах оплаты, рекламный аукцион все равно проходит по ставкам за клик или показ. Но алгоритм платформы назначает ставки так, чтобы соотношение общих затрат к общему числу конверсий оставалось на уровне заданного CPA. И вы платите за привлечение клиента столько, сколько запланировали.
Когда использовать:
Для работы с CPA нужна стабильная посещаемость сайта. Пусть формальных требований к ней нет, но система не сделает адекватных выводов на основе пары случившихся конверсий. Модель подходит состоявшимся бизнесам, которые хотят повысить число заказов и знают, сколько готовы платить за нового клиента.

CPL – оплата за заявку

Похожа на CPA: оплачивается целевое действие, но его не нужно отдельно отслеживать. Модель CPL (cost per lead) встречается в рекламе со встроенной контактной формой для сбора заявок. Каждая отправка личных данных считается успешно полученной заявкой, стоимость которой удерживается на заданном уровне.
Когда использовать:
При сборе лидов на площадках, где есть эта модель.

CPV – оплата за просмотр

Схема, созданная для видеорекламы. Вы платите за каждый просмотр рекламного ролика (cost per view), соответствующий определенным требованиям. Например, только когда пользователь просмотрел 30 секунд или все видео целиком, если оно короче (как в Google Ads).

Подобные условия позволяют не тратить деньги на случайные и автоматические запуски видеоплеера, при которых пользователь даже не смотрел на него.
Когда использовать:
CPV подходит для продвижения видеоконтента – музыкальных клипов, трейлеров к фильмам и т. д. Модель можно применять и для рекламных роликов, если необходимо охватить только горячую аудиторию.

CPI – оплата за установку приложения

CPI, cost per install, используют в рекламе мобильных приложений. В зависимости от платформы может понадобится интеграция кода отслеживания в приложение.

В остальном принцип тот же, что в CPA: рекламодатель платит только в том случае, если пользователь установил себе его приложение.
Когда использовать:
При продвижении мобильных приложений.

Вывод

Выбор модели оплаты интернет-рекламы определяют:
1⃣ Рекламная платформа;
2⃣ Цели кампании.

Вначале узнайте, какие стратегии ставок доступны на выбранной площадке. Затем определите цель рекламы и подберите под нее подходящую модель.

Многие рекламные платформы предлагают автоматизировать управление ставками. Мы рекомендуем пользоваться этой опцией, когда возможно.

Так, в Одноклассниках доступны две базовые модели ручного назначения ставок – CPC и CPM. Но вам не нужно угадывать лучшую ставку методом проб и ошибок. Включите автоматическое управление ценой и установите дневной бюджет кампании.

Анализируя поведение пользователей, Рекламный кабинет сам подберет оптимальную цену рекламы. Позаботьтесь о контенте – а остальное возьмет на себя искусственный интеллект!

#Интернет_маркетинг #Общие_вопросы #Рекламный_кабинет

Комментарии

  • Комментарий удалён.
  • 16 июн 2022 16:43
    Михаил, на данный момент пополнить счет рекламного кабинета можно только с помощью карты
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 17 июн 2022 08:30
    Здравствуйте, помогите мне пожалуйста сделать такую рекламу
  • 17 июн 2022 09:49
    Михаил, мы понимаем, что не у всех есть возможность пополнить счет с карты. Возможно, в будущем появятся и другие способы оплаты
  • 17 июн 2022 09:51
    Иван, основную информацию о том, как начать работу с рекламным кабинетом у нас на сайте, вы сможете узнать из специального видео: https://ok.ru/video/1545409071744
  • 18 июн 2022 23:28
  • 18 июн 2022 23:28
  • 23 июн 2022 15:33
    В случае вашей неудачи(клиента рекламы) во всём будет виноват искусственный интеллект.
  • 23 июн 2022 15:35
    Что тут неудобного? Когда всё понятно и привыкаешь потом - всё удобно.
  • 23 июн 2022 15:38
    Цель предпринимателя тут, продающего услуги рекламы, сделать всё так запутанно и непонятно для своего клиента, чтобы легко его было обдурить:-)))) Вот то ли дело весы на рынке или в магазине, когда одно и то же видно, как продавцу, так и покупателю!
  • 23 июн 2022 16:29
    Я могу из Германии закинуть деньги на одноклассники?
  • 23 июн 2022 17:20
    Иван, к сожалению, сейчас могут быть трудности с пополнениями из других стран
  • 8 сен 2022 10:17
    Зайтуна, добрый день!
    Чтобы внести деньги на счет, вам нужно открыть рекламный кабинет и нажать кнопку "Пополнить". После этого появится окно с формой оплаты, в котором вам нужно заполнить все поля.
    После этого вы можете запустить рекламу. Для этого:

    1. Перейдите в Рекламный кабинет по ссылке ok.ru/am и нажмите на кнопку «Продвинуть публикацию». Если вы хотите запустить рекламу от имени группы, выберите ее в списке «Источник публикации»

    2. Выберите публикацию, которую вы хотите продвинуть: вы можете выбрать существующую или создать новую, специально для рекламы (она не будет отображаться в Ленте вашей группы и будет доступна только через рекламу).

    3. Выберите целевую аудиторию – пользователей, которые увидят ваше продвижение: география, демография, интересы. Помните, чтобы ваши средства расходовались рационально, важно показывать рекламу людям, которых она заинтересует.

    4. Укажите дневной бюджет и продолжительность. Чем выше бюджет, чем больше людей увидят ваше объявление.

    5. Нажмите «Создать», чтобы сохранить рекламную кампанию.

    Затем объявление отправится на проверку, которая обычно занимает около получаса. После модерации реклама начнет транслироваться – пользователи увидят вашу публикацию у себя в Ленте новостей.

  • 16 окт 2022 13:14
    какая оплата применяется рекламируя товар из группы?
  • 17 окт 2022 11:44
    Здравствуйте! Стоимость рекламы вы регулируете самостоятельно. Запустить продвижение можно от 200 рублей в день
  • 18 окт 2022 07:59
    вы не правильно поняли меня, название оплаты, а не стоимость пример: спс, спв и т д
  • 18 окт 2022 09:53
    В рекламном кабинете доступна формы оплаты CPM или CPC. Этот параметр вы выбираете перед запуском кампании в разделе "Настройки стоимости"
  • 18 окт 2022 10:22
    Через какой терминал наличными могу оплатить? 1 сбербанка,?
  • 18 окт 2022 12:51
    Сожалеем, но такой возможности в данный момент нет. Пополнить баланс можно только с помощью банковской карты