Зачем бизнесу коллтрекинг и как его подключить

Коллтрекинг (англ. call tracking – «отслеживание звонков») – это технология для сбора данных по звонкам в компанию. Она позволяет отслеживать источники и качество звонков: с какого рекламного канала пришли, по какому ключевому слову, с какого устройства, сколько длились и т. п.

Статья расскажет, как работает коллтрекинг, как его подключить – и чем это поможет вашему бизнесу.
Зачем бизнесу коллтрекинг и как его подключить

Как работает

Коллтрекинг бывает двух типов – статический и динамический.

Статический коллтрекинг. Для каждого рекламного канала создается отдельный номер телефона. Один – для контекстной рекламы, другой – для «Яндекс.Карт», третий – для «Авито» и т. д. Система фиксирует, сколько звонков поступило по каждому из них, а вы видите, насколько эффективны разные каналы продаж. Подходит для анализа офлайн-рекламы (подменный номер можно добавить на баннер или в газету), но дает очень общие данные.

Динамический коллтрекинг. Только онлайн: разным клиентам автоматически показываются разные телефонные номера. Таким образом удается зафиксировать максимум данных о каждом звонке: источник, рекламный канал, ключевое слово, местоположение и т. п.

Зачем это нужно

У коллтрекинга две основных задачи:
1. Измерение эффективности продвижения. Вы получаете информацию о том, какие рекламные площадки, кампании и ключевые слова приносят больше заказов. Следовательно, можете вкладывать больше средств в прибыльные каналы, сокращая расходы на убыточные.
2. Оценка работы менеджеров. Запись разговоров помогает выявить слабые места в обработке заявок, а также частые проблемы клиентов. Проанализировав их, можно скорректировать инструкции для менеджеров – и даже получить новые неожиданные идеи для рекламы.
Таким образом, коллтрекинг создан, чтобы повысить эффективность продвижения бизнеса. В крупных компаниях он бывает частью сквозной аналитики – то есть большой сложной системы, отслеживающей путь пользователя от первой встречи с брендом до покупки товара (и даже дальше).

Системы коллтрекинга

Рассмотрим несколько популярных систем коллтрекинга.

Звонки-конверсии Google
В Google Ads встроены базовые функции коллтрекинга. Чтобы использовать их, нужно создать объявления с телефонными номерами, включить отслеживание конверсий «Телефонные звонки» и выполнить несколько несложных настроек. Инструкция – в официальной
Справке.

CoMagic 
Удобный сервис с приятными опциями вроде бесплатного добавления номеров при росте трафика, поддержки многих систем аналитики и CRM-систем, блокировки спама и т. п.

Цена – самая высокая среди аналогов, от 3500 рублей в месяц. Однако всю сумму вполне вероятно компенсировать прибылью от рекламы. Данных для повышения ее эффективности предлагается много. Обратите внимание: динамический коллтрекинг работает только в семи регионах! Проверьте, есть ли среди них ваш.

Callibri
Этот сервис продает услуги пакетами. Базовый стоит 1000 рублей в месяц и включает один подменный номер и один подменный email. Подключается только на сайты с посещаемостью до 100 пользователей в сутки.

Среди фишек – виртуальная АТС, анализ обращений по 28 параметрам, автоматический расчет стоимости лида, отслеживание клиентов по email. За дополнительную плату можно подключить речевую аналитику, исходящие SMS и пакеты минут для номеров 8-800.

Calltouch
Демократичная платформа: базовые функции со статическим коллтрекингом стоят всего 990 рублей в месяц. В следующих пакетах больше полезных функций. Например, «заморозка» номера телефона за пользователем, чтобы отследить его после закрытия сайта. Или текстовые расшифровки диалогов – не нужно тратить время на прослушивание.

Как подключить

Звонки-конверсии Google Ads настраиваются в самой системе, на сайте ничего менять не нужно. Другие сервисы коллтрекинга обычно требуют добавления небольшого фрагмента HTML-кода (тега) на веб-страницу.

Сделать это можно либо вручную, либо через менеджер тегов Google. Если сайт сделан на «движке» (Wix, WordPress, «1C-Битрикс» и т. п.), скорее всего, для добавления тега есть специальный раздел интерфейса или плагин.

Дальнейшая настройка происходит в личном кабинете выбранного сервиса. Как правило, в нем все наглядно и интуитивно. Например, может быть визуальный редактор, где прямо на сайте отмечаются номера для подмены.

Заключение

Если большую часть заявок вы получаете по телефону и всерьез настроены на повышение эффективности маркетинга, подключайте коллтрекинг.

Во всех рассмотренных сервисах есть бесплатный период или демокабинет (иногда и то и другое). С ними вы сможете без лишних затрат понять, подходит ли вам выбранная платформа и как ее использовать.

Успешных вам продаж!

#Интернет_маркетинг #Обшие_вопросы

Комментарии