Аудит сайта: что это и зачем он нужен

0,05 секунды – это время, за которое пользователь понимает, нравится ему сайт или нет. Второго шанса произвести первое впечатление не будет.

Вы должны быть уверены, что сайт привлекает, а не отталкивает клиентов. Давайте разберемся, как это сделать.
Аудит сайта: что это и зачем он нужен - 923770570880

Зачем проводить

Мы уже поняли, что аудит помогает сделать сайт компании привлекательным для аудитории. Если конкретнее, он позволяет:

Снизить показатель отказов. 50% посетителей сразу закрывают сайт, который грузится слишком долго. Еще 38% уходят, если им не нравится интерфейс. Обнаружив и устранив эти проблемы, можно существенно увеличить охват целевой аудитории.

Устранить утечки воронки продаж. Трудности с навигацией, отсутствие поиска, нехватка контактной информации – все это вынуждает потенциальных клиентов бросить попытку оформить заказ. Во время аудита вы найдете слабые места UX/UI, чтобы сделать путь к конверсии простым и коротким.

Повысить рейтинг в поисковиках. Аудит сайта включает аудит SEO, т. е. его поисковой оптимизации. Эта часть выявляет проблемы с ключевыми словами, ссылочной массой, внутренней перелинковкой и т. п. – всем, что влияет на позиции ваших страниц в «Яндексе» и Google.

Улучшить качество контента. Свежий полезный контент мотивирует пользователей проводить больше времени на сайте, чаще взаимодействуя с ним. Аудит поможет понять, насколько полно вы используете эту возможность.

Найти и исправить неполадки. На сайте могут быть технические ошибки и неработающие элементы. Их легко упустить из вида, не пользуясь сайтом в качестве клиента. Однако чем дольше они остаются без исправлений, тем больше будущих покупателей можно потерять.

Что входит в аудит сайта

Аудит должен проверить качество и функциональность сайта со всех возможных сторон. Как правило, он включает следующие шаги.

1. Технический аудит
Прежде всего нужно убедиться, что сайт работает без ошибок. На этом этапе изучают:
• доступность и корректность отображения страниц;
• скорость загрузки;
• оптимизацию для мобильных устройств;
• совместимость с разными браузерами;
• качество навигации и разметки страниц;
• использование устаревших технологий;
• попадание IP в черные списки;
• работоспособность ссылок;
• настройки индексации;
• проблемы с безопасностью сайта.
Для автоматизации технического аудита используют специальные сервисы, например PR-CY. Они ускоряют поиск проблем и выполняют то, на что человек не способен (например, замеряют скорость загрузки страниц).

2. SEO-аудит
Поисковая оптимизация делает сайт видимым широкой аудитории. Для проверки правильной индексации в «Яндексе» и Google нужно проанализировать:
• файл robots.txt;
• XML-карту сайта;
• meta- и другие html-теги;
• доступность медиаконтента;
• микроразметку страниц;
• внутренние ссылки;
• внешние ссылки на сайт;
• качество текстовых материалов;
• использование ключевых слов;
• заголовки и текст на ссылках.
Для SEO-аудита также используют сервис PR-CY или другие с похожими функциями (например, Screaming Frog).

3. Юзабилити-аудит
На этом шаге проверяют, насколько удобно использовать сайт. Удобство складывается из ряда факторов:
• корректное отображение на разных устройствах;
• понятная структура страниц;
• соответствие дизайна бренду;
• доступность важных элементов навигации;
• минимум отвлекающих элементов;
• заметные кнопки с призывами к действию;
• «хлебные крошки» – цепочка ссылок от главной страницы до текущей;
• понятный путь к конверсии;
• простой переход между шагами при оформлении заказа;
• отсутствие проблем с регистрацией и входом.
Юзабилити не проверить автоматическими сервисами: сделать это может только живой человек. Качество UX/UI тестируют на фокус-группах, а иногда приглашают для аудита профессионалов.

Все это требует бюджета; самый простой вариант – посмотреть данные «Вебвизора» «Яндекс.Метрики». Он делает анонимную видеозапись посещений сайта, а также составляет карты кликов, ссылок, скроллинга и аналитику форм.

4. Контент-аудит
Предыдущие этапы показали: ничто не мешает пользователям добраться до контента на вашем сайте. Пришло время критически изучить сам контент, а именно:
• соответствие наполнения заголовкам страниц;
• логику и читаемость текстов;
• отсутствие ошибок;
• наличие цели у каждого текста и соответствие ей;
• комментарии и ответы на них;
• самые популярные статьи и фрагменты статей;
• устаревшие и неактуальные статьи;
• наличие призывов к действию, где необходимо.
Для проверки текстов на грамотность и читаемость можно применять сервисы «Главред» и
Text.ru. Популярность статей и особенности взаимодействия с ними покажут «Яндекс.Метрика» или Google Analytics.

Аудит контента стоит проводить чаще, чем аудит сайта целиком. Статьи имеют свойство терять актуальность, а «голос» бренда со временем может меняться.

5. Аудит эффективности
Задача сайта компании – превращать посетителей в клиентов. На следующем шаге стоит проверить, насколько эффективно он справляется с этой задачей. Вот примерный чек-лист:
• система аналитики подключена и работает;
• подключен коллтрекинг;
• для важнейших действий настроены цели;
• есть лид-магнит, доступный для скачивания;
• на нужных страницах есть CTA-кнопки;
• рекламные ссылки ведут на правильные посадочные страницы;
• путь пользователя по сайту соответствует воронке продаж;
• на пути к конверсии нет технических и иных препятствий.
В идеале стоит найти непредвзятого пользователя и предложить ему полностью пройти путь к заказу. Человек, который видит сайт впервые, быстро выявит проблемы воронки продаж свежим взглядом. Также на этом этапе понадобятся данные систем аналитики – страницы входа и выхода, глубина просмотра, статистика конверсий и т. п.

6. Сравнение с конкурентами
Наконец, по каждому из блоков свой сайт полезно сравнить с сайтами основных конкурентов. Сервисы для технического и SEO-аудита работают с любыми сайтами – попробуйте запустить проверку по соперникам!

Выясняя, как другие бренды привлекают клиентов и конвертируют их в покупателей, вы лучше поймете отличительные черты вашего бизнеса. К тому же анализ чужих сайтов приносит свежие идеи для развития и продвижения собственного.

Вывод

Аудит сайта – многоступенчатый процесс, которым не стоит пренебрегать. Проведите его перед запуском первой большой рекламной кампании, а затем возвращайтесь к нему не реже раза в год.

Успехов!

#Общие_вопросы

Комментарии