Что такое поисковый маркетинг (SEO)

Поисковый маркетинг – это продвижение бизнеса через расширение присутствия в «Яндексе» и Google. Чаще появляться в результатах поиска можно двумя способами:
1. SEO – улучшение позиций в органической (бесплатной) выдаче;
2. Контекстная реклама – платные показы в рекламных блоках.
Контекстная реклама подробно разобрана
здесь. Ниже поговорим о поисковой оптимизации сайта, которая позволяет привлекать клиентов бесплатно.
Что такое поисковый маркетинг (SEO)

Что такое SEO

SEO (search engine optimization, поисковая оптимизация) – это комплекс мер по увеличению видимости сайта в органической выдаче поисковых систем. Звучит запутанно, поэтому взглянем на пример.

Представим, что мы приехали в Санкт-Петербург и хотим прогуляться по самым живописным локациям. Введем в «Яндексе» «пешеходные экскурсии спб» и увидим:
Что такое SEO
Пример поисковой выдачи «Яндекса»
В серой зоне – контекстная реклама, туда можно попасть только за деньги. Зеленые области – органические результаты поиска, доступные для всех сайтов в интернете.

Обратите внимание, что они больше и красивее. Блок с картой и карточками компаний справа тоже бесплатный; попадание в него – часть поисковой оптимизации.

Задача SEO – поднять сайт на верхние позиции органической выдачи и удерживать их. Ведь большинство пользователей не досматривают до конца даже первую страницу с результатами, не говоря о следующих. Чем ваше и чаще ресурс будет выпадать в поиске, тем больше потенциальных клиентов на него зайдет.

Из чего состоит

Чтобы сайт начал попадать в результаты поиска, его должны просканировать боты поисковых систем. Этот процесс называется индексацией – то есть добавлением веб-страниц в индекс поисковика. Она происходит автоматически со всеми сайтами в интернете (если ресурс не запрещает его смотреть).

В процессе боты ранжируют сайты: полезные и качественные будут появляться на странице выше, менее проработанные – ниже. Качество определяется множеством факторов от скорости загрузки и релевантности материалов до количества внешних ссылок.

Поэтому в поисковую оптимизацию входит много разных задач, которые можно разделить на четыре группы.

1. Техническое SEO
Все, что связано с HTML-кодом сайта. Многое из этой группы не столько улучшает позиции сайта, сколько позволяет ботам правильно его индексировать. К технической оптимизации относится:
• устранение ошибок (особенно 404 «Ресурс не найден»);
• проверка и добавление метатегов;
• выбор страниц, которые не нужно индексировать;
• проверка файла robots.txt;
• создание карты сайта, чтобы ботам было проще его обойти;
• оптимизация скорости загрузки;
• адаптация сайта для мобильных устройств;
• разметка данных по
Schema.org для красивого отображения в поиске;
• проверка работоспособности ссылок;
• проверка элементов на JavaScript, чтобы они отображали контент, видимый для ботов;
• подключение HTTPS-протокола.
Если сайт сделан на популярном движке (Wix, Tilda, WordPress), первичное техническое SEO могут выполнить готовые плагины. Если нет – потребуется привлечение специалиста.

2. Контент
Этот блок включает создание контента, оптимизированного под нужные ключевые слова. Ключевые слова – это слова и словосочетания, по которым клиенты смогут вас найти.

Перед созданием контента SEO-специалист составляет семантическое ядро – то есть список главных ключевых слов, которые будут использоваться в текстах.

Вы наверняка встречали «SEO-оптимизированные» тексты старой школы. Они располагаются где-то внизу страницы с товарами и напоминают нагромождение похожих друг на друга словосочетаний. Их писали для ботов – когда-то это действительно помогало попасть на верхние строки поиска.

Теперь так делать не надо. Боты научились понимать смысл поисковых запросов, а не просто считывать слова. Сегодня качественный SEO-контент – это контент, полезный для посетителей сайта.

Если пользователь нашел на странице то, что искал в «Яндексе», боты это учтут. Поведенческие факторы играют важную роль в ранжировании сайта. Все, что требуется, – это подумать о клиентах.

Регулярное обновление контента также полезно для SEO. Оно расширяет видимость сайта в поиске и улучшает индексацию при новых обходах ботов. Создавать SEO-контент можно самостоятельно или с помощью копирайтера.

3. Внешнее SEO
Внешнее SEO охватывает факторы, не связанные с сайтом напрямую. Прежде всего это внешние ссылки на ресурс. Чем больше ссылок с авторитетных источников, тем более выгодную позицию удается занять в поиске.

Еще одна устаревшая тактика, которая больше не актуальна, – массовая закупка ссылок на сайт. Сегодня за большое число ссылок с низкокачественных ресурсов можно получить санкции от «Яндекса» и Google. Как и в случае с ключевыми словами, важно качество, а не количество.

«Хорошие» ссылки получают следующими способами:
• упоминания в соцсетях;
• гостевой блогинг;
• интервью;
• статьи в СМИ;
• отзывы;
• участие в отраслевых рейтингах;
• справочники и энциклопедии.
Много ссылок с одного источника имеют меньший эффект, чем несколько – но с разных. Поэтому SEO-специалисты постоянно ищут новые сайты для сотрудничества.

4. Локальное SEO
Эта группа задач оптимизирует сайт для локального поиска. Он особенно важен для офлайн-бизнесов, привязанных к расположению (салоны красоты, фитнес-центры, мастерские и т. п.). Конечная цель – хорошая видимость по запросам с названием места и фразой «рядом со мной».

Прежде всего создают и оформляют профили в «Яндекс.Бизнесе» и «Google Картах». Они позволяют компании появляться в поиске на красивой карточке с картинкой, контактами и отметкой на карте. В профиль загружают максимум данных о бизнесе, а также качественные фотографии.

Этим локальное SEO не ограничивается. Другая важная часть – оптимизация сайта по «локальным» ключевым словам. «Купить цветы академическая», «мотоблок в аренду рязань» – подобные фразы тоже вписывают в контент.

Самим или через агентство

Естественная дилемма развивающегося бизнеса – заняться SEO самостоятельно или отдать на аутсорс. Давайте рассмотрим каждую из позиций.

Из предыдущего пункта видно, что SEO – не квантовая физика, освоить ее принципы может каждый. Вопрос только в том, готовы ли вы вкладывать в это свое время. Опыт не нарабатывается за пару недель: у профессионалов за плечами, как правило, несколько неудачных проектов. Экспериментировать с собственным бизнесом не хочется.

В то же время часть работ не требует опыта вообще. Например, отметить компанию в картах, написать первые тексты и время от времени публиковаться в блогах можно с самого начала.

Нанять агентство или фрилансера, на первый взгляд, эффективнее (хотя дороже). Особенно для технической части. Однако индексация в поиске – процесс, не зависящий от людей. Сайт может подняться или потерять позиции даже без каких-либо действий со стороны. Отследить результат работы подрядчика непросто, поэтому читайте отзывы и общайтесь с другими клиентами.

Вывод

Мы рекомендуем найти баланс между самостоятельным SEO и работой с профессионалами. Как в любом деле, нехватка денег компенсируется вложением времени – и наоборот.

Начните с простых оптимизаций, которые можете выполнить сами. Когда поймете, что сайт готов выйти на новый уровень – привлекайте специалиста.

Успехов!

#Общие_вопросы

Комментарии