Маркетинг для музыкантов: продвижение альбомов и клипов в соцсетях

Социальные сети стали полноценными аудиостриминговыми платформами. Люди слушают здесь музыку, получают рекомендации и узнают о новых артистах.

Соцсети буквально созданы для продвижения музыкальных альбомов и клипов. Как сделать все правильно, сейчас объясним.
Маркетинг для музыкантов: продвижение альбомов и клипов в соцсетях
06:52
Маркетинг для музыкантов: продвижение альбомов и клипов в соцсетях

Подготовка

В идеале подготовка к продвижению начинается примерно за месяц до релиза. Разработка материалов, планирование и переговоры с площадками занимают время.

Вот основные пункты, чтобы ничего не упустить:

Объект продвижения
Прежде всего точно определите, что именно будете продвигать. Это может быть:
• сингл;
• альбом;
• клип;
• живое видео;
• кавер известной песни;
• концерт;
• страница артиста;
• старт краудфандинга.
От этого решения полностью зависит маркетинговая стратегия. Ниже мы сосредоточимся на альбомах и музыкальных видео.

Страница артиста
О том, как готовить сообщество к продвижению, мы подробно рассказали
здесь. Все разобрано на примере Одноклассников – но советы применимы и к другим соцсетям.

Как и странице бизнеса, группе музыканта нужны красивая обложка, качественный аватар, меню быстрых ссылок, блок с главным контентом, закрепленный пост.

Самое время указать на обложке дату релиза, а над лентой закрепить приветственную запись для новых посетителей. В день релиза обложку сообщества меняют на обложку альбома, адаптированную под горизонтальный формат. Можно добавить значки цифровых платформ, где будут доступны новые треки.
Пример хорошо оформленной страницы музыкантов
Пример хорошо оформленной страницы музыкантов
Сообщества
Если вы планируете продвигать музыку в тематических сообществах, скорее всего, придется договариваться о публикации лично. О том, как находить группы с целевой аудиторией, разберем ниже.

Сейчас важно запомнить, что список сообществ и их администраторов нужно составить заранее. Договариваться о размещении стоит за неделю-две до релиза.

Альбом
Убедитесь, что в нужный день альбом действительно появится в Сети. Проверьте сроки, установленные с лейблом или дистрибьютором – сервисом, который выгружает музыку на цифровые площадки.

Для постов понадобится обложка альбома в высоком разрешении и быстрая ссылка на основные платформы. Такую ссылку создают, например, в сервисе BandLink.
Пример быстрой ссылки BandLink на альбом группы The Hatters
Пример быстрой ссылки BandLink на альбом группы The Hatters
Видео
Важное правило: всегда загружайте видео на ту площадку, где будете его продвигать. Если добавить ролик с YouTube в пост в Одноклассниках или ВКонтакте, охват будет гораздо ниже.

Красивая обложка привлекает к клипу больше внимания. Сохраните удачный стоп-кадр и добавьте на него название композиции и артиста. Для этого подойдет любой онлайн-редактор изображений, например Pixlr.
Примеры качественных обложек музыкальных видео
Примеры качественных обложек музыкальных видео
Рекламные материалы
Для маркетинга может понадобиться дополнительный медиаконтент:
• анимированная обложка альбома под отрывок песни (сниппет);
• тексты-подводки для постов с альбомом или видео;
• рекламные изображения с артистом и альбомом;
• пресс-релиз для музыкальных сообществ;
• фотографии артиста;
• посты с анонсами.
Пример сниппета трека
Пример сниппета трека
Спланируйте, какие материалы будут использоваться в вашей стратегии, и подготовьте их перед началом продвижения.

Инструменты продвижения

При раскрутке клипа или альбома используют следующие инструменты.

SMM
Успешные артисты всегда активны в соцсетях. А перед выпуском новой музыки посты в сообществе становятся особенно важными. В контент-план двух-трех недель перед релизом полезно добавить:
• приветственный пост для новых слушателей;
• два анонса альбома или клипа – заранее и накануне;
• интересные факты о создании треков;
• сниппет лучшей песни с альбома;
• бэкстейдж («за сценой») – репортаж со съемок клипа;
• ретроспективу творчества артиста.
Такие посты могут привлекать немного новой аудитории и получать дополнительный органический охват. Однако они никогда не выступают единственным способом продвижения релиза.

Используйте SMM для поддержки других каналов: он поможет посетителям из рекламы быстрее познакомиться с музыкантом.

Эксклюзив
Если у артиста есть основная площадка, где аудитории больше всего, можно попробовать договориться об эксклюзивном издании новой музыки. Тогда на площадке альбом появится на пару дней раньше, чем во всем остальном интернете.

С одной стороны, это подогревает любопытство слушателей. С другой – площадка-партнер может добавить релиз в большее число плейлистов и рекомендаций, повысив охват. Однако никаких гарантий нет.

Об эксклюзиве договариваются с лейблом или дистрибьютором артиста. Этот подход работает только с известными исполнителями.

Посев
Посев – это размещение нативного рекламного поста в сообществах соцсети. Он выглядит как обычный органический пост, но контент составлен и оплачен рекламодателем.

Обычно о посеве договариваются лично с владельцем каждого из выбранных сообществ. Исключение – соцсеть ВКонтакте, где для автоматизации посевов работает собственная Маркет-платформа. Дату публикации стараются назначить одну и ту же, чтобы пост появился везде одновременно.
Пример нативной рекламы в сообществе, посвященном фотографии
Пример нативной рекламы в сообществе, посвященном фотографии
Чтобы публикация принесла не пустой охват, а реальные просмотры и прослушивания, важно выбрать сообщества с целевой аудиторией артиста. Сделать это помогают парсеры – онлайн-сервисы по поиску пользователей в соцсетях (например, TargetHunter).

Некоторые парсеры умеют находить группы, похожие на сообщество музыканта по составу. Если такой функции нет, не страшно. Составьте список известных артистов, похожих по звуку и настроению на продвигаемый релиз, а также жанров, в которых они играют. Группы, посвященные этим исполнителям и стилям, подойдут для посева.

Таргетированная реклама
Таргетированная реклама в соцсетях подходит не только для продажи товаров. Музыканты также успешно ее применяют. О форматах и настройке таргетированной рекламы мы писали
здесь.

Портрет пользователя, на которого будут нацелены показы, частично есть в статистике сообщества артиста. Оттуда можно взять пол, возраст и местоположение потенциальных фанатов. В интересы стоит добавить музыкальные предпочтения – любимый музыкальный стиль.

Старайтесь не сужать охват рекламы, например, контекстным таргетингом: чем больше людей узнают об артисте, тем лучше. Если музыкант редко выступает и гастролирует, можно не ограничивать геотаргетинг – крутите запись по всей стране.

Блогеры
Сегодня музыкальные блоги меньше подходят для продвижения артистов. Крупные блогеры, как правило, не публикуют обзоры альбомов за деньги – они пишут только о том, что выбрали сами. Небольшие сообщества могут создать нативную рекламу релиза, но это редко имеет эффект.

Механизмы рекомендаций в соцсетях практически заменили мнение блогеров. Люди редко задаются вопросом, что послушать: ответ почти всегда уже есть в ленте. Однако если вам повезет найти авторитетного нишевого лидера мнений, партнерство может оказаться успешным.

Итог

У продвижения музыки в соцсетях есть два основных правила:
1. Готовиться заранее (примерно за месяц);
2. Выпускать весь контент в один день.
С самого начала уточните дату релиза – и выстраивайте стратегию продвижения, исходя из нее.

Успехов!

#Разные_ниши

Комментарии