Платные группы и чаты для работы с аудиторией

Контент по подписке – привычный и удобный для пользователей формат. Люди готовы платить за мгновенный доступ к эксклюзивным материалам.

Закрытые группы и чаты для платных подписчиков – отличный пример такого формата. Они не только позволяют монетизировать свой опыт, но и создают прочное сообщество последователей.

Разберемся, кому подходят закрытые группы и чаты и как их использовать.
Платные группы и чаты для работы с аудиторией

Кому подходит

Создать закрытый клуб могут и компании, и эксперты. Однако он подойдет не всем. Тематика группы должна быть:
1. Достаточно широкой – легко привлекать подписчиков;
2. Достаточно сложной – содержать знания, которые непросто найти в поиске.
К ведению платной группы необходимо подготовиться. Убедитесь, что:
1. Тематика обновляется – новые темы не нужно брать «из воздуха»;
2. У вас есть время на регулярные посты – иначе люди отпишутся.
Например, создание собственных тем для WordPress – слишком узкая тематика, если вы не собираетесь рассказывать о веб-разработке вообще. Продвижение музыкальных релизов и концертов – широкая развивающаяся сфера, в которой всегда есть спрос на опыт профессионалов.

Кстати, закрытая группа не обязательно должна быть платной. Важен лишь определенный отбор: можете добавлять в нее только клиентов или только тех, кто прошел пробный урок.

Плюсы и минусы

К преимуществам закрытых чатов и групп относятся:
• эффект эксклюзивности: участники ощущают себя членами VIP-клуба;
• лояльность подписчиков: заплатив, люди не отпишутся просто так;
• прогрев для допродаж: платные подписчики обычно готовы покупать товары и услуги;
• знакомство с аудиторией: общаясь с клиентами, можно больше узнать о них и об их проблемах;
• укрепление экспертного имиджа: наличие закрытого канала подтверждает экспертизу создателей;
• более простое управление: подписчиков меньше, чем в открытой группе, и они задают вопросы по существу;
• дополнительный доход: канал эксперта может приносить сотни тысяч рублей в месяц.
Среди недостатков:
• привлечение подписчиков: нужна очевидная полезность, за которую пользователи захотят платить;
• четкий график: если публикации станут реже, подписчики почувствуют себя обманутыми;
• ресурсозатратность: в закрытой группе важно отвечать на каждый комментарий и не оставлять вопросы без ответа;
• отсутствие рекламы: закрытые сообщества обычно не позволяют продавать рекламу.
Таким образом, закрытая группа лучше всего подходит блогерам и экспертам, для которых ее ведение – одна из основных задач. Это может быть канал советов по инвестициям или группа помощи, дополняющая обучающий курс.

Компании, которая запускает закрытое сообщество, нужно иметь свободные ресурсы на его поддержку.

Площадки

Есть три типа площадок, на которых создают закрытые группы и чаты.

1. Социальные сети
В соцсетях доступны оба формата: и закрытое сообщество, и беседы «для своих». Группа может быть платной; тогда в нее попадают только те, кто оплатил подписку. Закрытый чат – это обычная беседа, в которую модератор приглашает новых подписчиков.

В соцсетях есть встроенные системы для получения оплаты. Так, любая закрытая группа в Одноклассниках превращается в платную через настройки доступа. И в Одноклассниках, и во ВКонтакте работает формат донатов – добровольных пожертвований владельцам групп. В качестве бонуса за них можно предлагать участие в закрытом чате.

2. Мессенджеры
Каналы в Telegram – очень популярный формат блогинга. Посты в них поддерживают разные начертания шрифтов, медиаконтент и интерактивные элементы.

Можно разрешить комментарии от подписчиков. Посты отображаются в одной ленте, комментарии – в другой. Еще один тип сообщества – группа, где могут свободно писать все участники.

Если главный источник контента – эксперт или бренд, используйте формат канала. Чтобы подписчики делились опытом и сами помогали друг другу, создавайте группу.

Аналогичная функциональность есть во всех крупных мессенджерах: WhatsApp, Viber, Discord, ICQ. Выбирайте тот, который чаще использует ваша целевая аудитория.

Некоторые платформы умеют сами принимать оплату за подписку, например Telegram. В других платежи приходится проводить через внешние системы, а учет подписчиков вести самостоятельно.

3. Платформы краудфандинга
Сайты для сбора средств от поклонников – Boosty,
Planeta.ru – также позволяют создать закрытый чат для спонсоров. Обычно используются те же мессенджеры – Telegram, Discord и т. п. У Boosty есть готовые интеграции с ними, поэтому прием оплаты и предоставление доступа происходят автоматически.

Платформы краудфандинга удобны, когда вся бизнес-модель построена на поддержке фанатов. В них можно создать несколько уровней подписки с разными привилегиями. Например, за начальную цену художник может показывать часть эскизов, за более высокую – общаться с поклонниками в чате.

Что писать

В заключение – несколько идей для контента закрытой группы или канала.

Аналитика. Взгляд эксперта на состояние рынка помогает другим ориентироваться в нем.

Прогнозы. «Что будет дальше?» – пожалуй, один из самых частых вопросов, на который все ждут ответ.

Советы. Помогайте тем, кто оказался в непростой ситуации, – возможно, для вас она уже стала обыденностью.

Подборки. Люди не любят тратить время на поиск информации (даже важной). За готовые дайджесты многие готовы заплатить.

Сравнения и обзоры. С профессиональной точки зрения рассказывайте о технике и программах, с которыми довелось поработать.

Личный опыт. Любопытные случаи из практики – беспроигрышный контент.

«За кулисами». Покажите, как производится ваш продукт или как вы сами готовитесь к работе.

Обучение. Небольшие полезные уроки можно выпускать как сериал, это поддержит интерес к каналу.

Шаблоны документов. Каждый будет рад, если за него сделают ненавистную бюрократию, особенно если человек не следит за изменениями в законах.

Итак, закрытая группа или чат – решение для тех, кто хочет заработать на экспертизе и сплотить аудиторию последователей. Максимум пользы получают специалисты, работающие с информацией: блогеры, коучи, эксперты, преподаватели и т. п.

Кстати, если вы продвигаете свой бренд в Одноклассниках, не нужно искать другую платформу для платного канала: все уже здесь! Узнайте больше
о способах монетизации контента.

Успехов!

#Коммуникация_с_пользователями

Комментарии

  • 13 апр 2023 14:01
    А такой платный формат группы можно сделать книгой со своими произведениями, чтобы каждая ссылка произведения опубликованного в группе наверху на уровне законодательства РФ стала авторским правом писателя?
  • 13 апр 2023 14:12
    Добрый день, Ольга! Вы можете сделать платный доступ в группе, чтобы произведения смогли читать участники только после оплаты подписки. Что касается авторского права, то специального функционала для подтверждения такого права у нас нет, вы можете в описании самой группы указывать, например, ссылки на другие свои ресурсы с произведениями, а на других ресурсах указывать ссылку на источник в ОК, таким образом получатся перекрёстные ссылки, подтверждающие, что контент не заимствован.
  • 21 апр 2023 10:30
    По-моему, это издевательство. 100% аудитория сайта ОК не готова платить ни за какую информацию. Нет такого эксклюзива. Любую информацию при желании можно получать бесплатно. Это не услуги, чтобы за них платить. В бесплатные группы привлечение без рекламы участников затруднительно.
  • 21 апр 2023 10:33
    Здравствуйте, Маргарита! В социальной сети могут найтись пользователи, которые будут готовы платить за информацию в том случае, если она действительно очень заинтересовала и является эксклюзивной. Сейчас это довольно распространённый формат🏻
  • 21 апр 2023 10:56
    Я не согласна с вами, нет такой информации, всегда можно найти бесплатный источник, аудитория сайта ОК не готова платить. Или это что-то противозаконное: наркотики, порнография и т.д.
  • 21 апр 2023 11:03
    Маргарита, ни о какой противозаконной информации речи нет. Тем не менее, на сайте есть люди, готовые платить за полезную информацию. Конечно же, это выбор пользователя, захочет он платить или нет, но сейчас люди активно пользуются такими форматами. Согласны с вами, что информацию можно искать и в бесплатных источниках, но если информация действительно эксклюзивная, не всегда её получится найти в бесплатном источнике полностью🏻
  • 26 апр 2023 00:50
    Как привлечь в группу больше людей, занимаюсь благотворительностью, группа каждый день наполняется новым материалом
  • Комментарий удалён.
  • Комментарий удалён.
  • 26 апр 2023 10:07
    Здравствуйте, Игорь! Вы можете прорекламировать группу через наш Рекламный кабинет - ok.ru/am , выбрав формат для продвижения "Сайт" (если вы делаете это с компьютера) или "Рекламная ссылка" (если вы делаете это с телефона) :-)
  • 27 апр 2023 23:04
    Спасибо большое, а сколько это примерно будет стоить. А то у нас каждая копейка на вес золота
  • 28 апр 2023 09:47
    Фиксированного прайс-листа у нас нет, вы сами устанавливаете бюджет на день :-) Чем больше бюджет, тем больше будет показов. Минимальный бюджет на день - 200 рублей (100, если вы запускаете рекламу через мобильное приложение ОК)
  • 24 янв 18:00
    А правда кто платную группу сделал за вход, потом Из заработанных средств будет вычтена комиссия сервиса 10%, поэтому на счете группы вы увидите сумму уже за вычетом процентов???
  • 24 янв 18:31
    Здравствуйте! Да, действительно, действует комиссия за вывод средств в размере 10%. При подключении платного доступа к группе в разделе "Баланс группы" вы сможете увидеть, сколько всего средств было оплачено, включая размер комиссии.
  • 25 янв 20:25
    Как здорово, когда можно поделиться опытом с такими заинтересованными людьми!