27 июл 2023
Блог в социальной сети: как создать и привлечь аудиторию
Начать свой блог – отличная идея для тех, кто хочет делиться знаниями или подтвердить свою экспертизу в интернете. Блог может вести человек или бренд, если у него хватает ресурсов на регулярные публикации.Сегодня разберем, как запустить блог в социальной сети, например в Одноклассниках, а затем привлечь в него читателей.
Создаем блог
1. Выберите тематикуСкорее всего, вы уже знаете, о чем хотите писать, – и тогда можете пропустить этот пункт. Если нет, вот несколько шагов, чтобы выбрать подходящую тематику блога:
Вспомните, чем интересуетесь. Составьте список областей, которые вы любите и в которых разбираетесь. Если пока не чувствуете себя экспертом – не страшно. Блог поможет углубиться в интересную тему, а читатели оценят, что вы изучаете что-то новое ради них.
Изучите аудиторию. Проверьте выписанные темы в «Яндекс.Wordstat» или планировщике ключевых слов Google. Чтобы охватить больше аудитории, выберите сферу, запросы по которой чаще встречаются в поиске.
Возьмите «вечную» тему. Хорошая тематика блога – та, которая не стареет. Проверяйте не только частоту запросов, но и их постоянство. Например, блог о конкретной версии Ubuntu – плохая идея. После обновления этой операционной системы он потеряет актуальность.
Почитайте другие блоги. Поищите блогеров, которые работают в близких вам областях. Это может помочь с идеей для собственных публикаций. Главное – не копировать задумку полностью, а преподнести ее под другим углом.
Определившись с тематикой, попробуйте устроить ей один забавный тест. Проверьте, есть ли по этой теме книга из серии «Для чайников». Если есть – у блога будут читатели!
2. Придумайте название
Название блога во многом определяет его успех. Несколько признаков хорошего названия:
Короткое. В идеале название блога должно включать не более трех слов.
Легко запомнить. Попробуйте использовать игру слов, повтор букв и похожие звуки, отсылки к крылатым фразам и т. п.
Отражает тематику. Не обязательно использовать в названии ключевые слова – но ассоциация с вашей сферой должна возникать сразу.
Подходит целевой аудитории. Если блог для молодежи, в названии допустим сленг зумеров. Старшему поколению будет по душе цитата из советского фильма. Самое главное – говорить на языке целевого пользователя, начиная с названия блога.
Пример хорошего названия – «Мамкин Дизайнер». Из него следует, что блог ориентирован на молодых читателей, которые интересуются веб- и UX/UI-дизайном, но пока не достигли в нем высот.
3. Составьте контент-план
Начинать блог без контент-плана не стоит. В зависимости от своей нагрузки выберите частоту выхода постов – и придерживайтесь ее. Лучше публиковать одну продуманную заметку в неделю, чем каждый день высасывать что-то из пальца.
Рекомендуем выкладывать новые посты в один и тот же день недели примерно в одно и то же время. Когда подписчики привыкнут к такому графику, они будут ждать следующей публикации, как ждут эпизод любимого сериала.
О том, где находить идеи для постов и как планировать их выход, мы писали здесь. Распишите план хотя бы на месяц вперед и не забывайте его обновлять.
4. Создайте и оформите группу
Освежите в памяти руководство по созданию и оформлению группы в Одноклассниках, если собираетесь вести блог здесь. Вам нужно будет подготовить следующие элементы:
• аватар;
• обложка;
• описание группы;
• меню быстрых ссылок;
• блок над лентой.
Идеально, если все графические элементы будут выполнены в едином стиле. Их можно заказать у дизайнера: профессионально оформленный блог вызывает больше доверия и лучше запоминается.
5. Напишите первый пост
Блог оформлен – можно публиковать первую запись! Рекомендуем писать черновики не в социальной сети, а в любом текстовом редакторе (например, Google Docs).
Когда текст будет готов, отложите его на время. Затем откройте снова и отредактируйте. Вы удивитесь, как много возможностей для улучшения обнаружите. За создание контента и внесение правок отвечают разные области головного мозга – невозможно быть автором и редактором одновременно.
Отредактированный и вычитанный пост останется лишь выложить в группу. По максимуму используйте функции редактора заметок: разные начертания шрифта, заголовки, цитаты, медиаконтент, списки, ссылки и т. п.
5. Напишите первый пост
Блог оформлен – можно публиковать первую запись! Рекомендуем писать черновики не в социальной сети, а в любом текстовом редакторе (например, Google Docs).
Когда текст будет готов, отложите его на время. Затем откройте снова и отредактируйте. Вы удивитесь, как много возможностей для улучшения обнаружите. За создание контента и внесение правок отвечают разные области головного мозга – невозможно быть автором и редактором одновременно.
Отредактированный и вычитанный пост останется лишь выложить в группу. По максимуму используйте функции редактора заметок: разные начертания шрифта, заголовки, цитаты, медиаконтент, списки, ссылки и т. п.
6. Запланируйте следующий
Чтобы не тратить на ведение блога слишком много времени, удобно настраивать отложенную публикацию постов. В Одноклассниках для этого нужно поставить галочку «Время публикации» в редакторе заметок:
Чтобы не тратить на ведение блога слишком много времени, удобно настраивать отложенную публикацию постов. В Одноклассниках для этого нужно поставить галочку «Время публикации» в редакторе заметок:
Запланируйте несколько постов в соответствии с контент-планом – и переходите к привлечению аудитории.
Привлекаем аудиторию
1. Начните с друзей
Чтобы получить первых подписчиков и первые реакции, попросите друзей и близких поддержать вас. В идеале стоит приглашать только тех, кому на самом деле интересна ваша тематика. Подписчики, которые не читают посты и не взаимодействуют с ними, портят показатели эффективности группы и снижают видимость записей в ленте.
2. Делитесь в основном аккаунте
Ставьте «классы» собственным постам в блоге, чтобы они появлялись на вашей личной странице. Это увеличит охват за счет знакомых и коллег, а также других посетителей аккаунта.
3. Сотрудничайте с другими блогерами
Когда наберете аудиторию, попробуйте найти близкий по тематике блог примерно такого же масштаба. С ним можно договориться о взаимном пиаре: вы расскажете друг о друге в своих группах, поделившись подписчиками.
4. Пишите больше и интереснее
В Одноклассниках (и не только) работает система умных рекомендаций, которая показывает пользователям контент на основе их предпочтений. Пишите интересные посты, чтобы алгоритмы чаще рекомендовали вас новым читателям.
5. Запустите рекламу
Ускорить органический прирост аудитории поможет таргетированная реклама. Настраивайте ее на портрет целевого пользователя; особое внимание уделяйте интересам и подпискам на похожие группы. В качестве формата рекламы выберите «Моя группа»:
Привлекаем аудиторию
1. Начните с друзейЧтобы получить первых подписчиков и первые реакции, попросите друзей и близких поддержать вас. В идеале стоит приглашать только тех, кому на самом деле интересна ваша тематика. Подписчики, которые не читают посты и не взаимодействуют с ними, портят показатели эффективности группы и снижают видимость записей в ленте.
2. Делитесь в основном аккаунте
Ставьте «классы» собственным постам в блоге, чтобы они появлялись на вашей личной странице. Это увеличит охват за счет знакомых и коллег, а также других посетителей аккаунта.
3. Сотрудничайте с другими блогерами
Когда наберете аудиторию, попробуйте найти близкий по тематике блог примерно такого же масштаба. С ним можно договориться о взаимном пиаре: вы расскажете друг о друге в своих группах, поделившись подписчиками.
4. Пишите больше и интереснее
В Одноклассниках (и не только) работает система умных рекомендаций, которая показывает пользователям контент на основе их предпочтений. Пишите интересные посты, чтобы алгоритмы чаще рекомендовали вас новым читателям.
5. Запустите рекламу
Ускорить органический прирост аудитории поможет таргетированная реклама. Настраивайте ее на портрет целевого пользователя; особое внимание уделяйте интересам и подпискам на похожие группы. В качестве формата рекламы выберите «Моя группа»:
Итог
Прежде чем создавать блог, оцените, достаточно ли у вас ресурсов на его постоянное ведение. Если это так, начинайте – и встречайте новых подписчиков.Успехов!
#Продвижение_бренда
Немного ранее мы уже ответили вам в комментариях под другой публикацией, воспользуйтесь нашим советом, пожалуйста.)
Уж заждались мы
А то лето проходит хотелось бы хоть что-нибудь продвинуть разочек дней на пять на семь а то цены кусаются.