Блог в социальной сети: как создать и привлечь аудиторию

Начать свой блог – отличная идея для тех, кто хочет делиться знаниями или подтвердить свою экспертизу в интернете. Блог может вести человек или бренд, если у него хватает ресурсов на регулярные публикации.

Сегодня разберем, как запустить блог в социальной сети, например в Одноклассниках, а затем привлечь в него читателей.
Блог в социальной сети: как создать и привлечь аудиторию - 934253758848

Создаем блог

1. Выберите тематику
Скорее всего, вы уже знаете, о чем хотите писать, – и тогда можете пропустить этот пункт. Если нет, вот несколько шагов, чтобы выбрать подходящую тематику блога:

Вспомните, чем интересуетесь. Составьте список областей, которые вы любите и в которых разбираетесь. Если пока не чувствуете себя экспертом – не страшно. Блог поможет углубиться в интересную тему, а читатели оценят, что вы изучаете что-то новое ради них.

Изучите аудиторию. Проверьте выписанные темы в «Яндекс.Wordstat» или планировщике ключевых слов Google. Чтобы охватить больше аудитории, выберите сферу, запросы по которой чаще встречаются в поиске.

Возьмите «вечную» тему. Хорошая тематика блога – та, которая не стареет. Проверяйте не только частоту запросов, но и их постоянство. Например, блог о конкретной версии Ubuntu – плохая идея. После обновления этой операционной системы он потеряет актуальность.

Почитайте другие блоги. Поищите блогеров, которые работают в близких вам областях. Это может помочь с идеей для собственных публикаций. Главное – не копировать задумку полностью, а преподнести ее под другим углом.

Определившись с тематикой, попробуйте устроить ей один забавный тест. Проверьте, есть ли по этой теме книга из серии «Для чайников». Если есть – у блога будут читатели!

2. Придумайте название
Название блога во многом определяет его успех. Несколько признаков хорошего названия:

Короткое. В идеале название блога должно включать не более трех слов.

Легко запомнить. Попробуйте использовать игру слов, повтор букв и похожие звуки, отсылки к крылатым фразам и т. п.

Отражает тематику. Не обязательно использовать в названии ключевые слова – но ассоциация с вашей сферой должна возникать сразу.

Подходит целевой аудитории. Если блог для молодежи, в названии допустим сленг
зумеров. Старшему поколению будет по душе цитата из советского фильма. Самое главное – говорить на языке целевого пользователя, начиная с названия блога.

Пример хорошего названия – «Мамкин Дизайнер». Из него следует, что блог ориентирован на молодых читателей, которые интересуются веб- и UX/UI-дизайном, но пока не достигли в нем высот.

3. Составьте контент-план
Начинать блог без контент-плана не стоит. В зависимости от своей нагрузки выберите частоту выхода постов – и придерживайтесь ее. Лучше публиковать одну продуманную заметку в неделю, чем каждый день высасывать что-то из пальца.

Рекомендуем выкладывать новые посты в один и тот же день недели примерно в одно и то же время. Когда подписчики привыкнут к такому графику, они будут ждать следующей публикации, как ждут эпизод любимого сериала.

О том, где находить идеи для постов и как планировать их выход, мы писали
здесь. Распишите план хотя бы на месяц вперед и не забывайте его обновлять.

4. Создайте и оформите группу
Освежите в памяти
руководство по созданию и оформлению группы в Одноклассниках, если собираетесь вести блог здесь. Вам нужно будет подготовить следующие элементы:
• аватар;
• обложка;
• описание группы;
• меню быстрых ссылок;
• блок над лентой.
Пример оформленного блога
Пример оформленного блога
Идеально, если все графические элементы будут выполнены в едином стиле. Их можно заказать у дизайнера: профессионально оформленный блог вызывает больше доверия и лучше запоминается.

5. Напишите первый пост
Блог оформлен – можно публиковать первую запись! Рекомендуем писать черновики не в социальной сети, а в любом текстовом редакторе (например, Google Docs).

Когда текст будет готов, отложите его на время. Затем откройте снова и отредактируйте. Вы удивитесь, как много возможностей для улучшения обнаружите. За создание контента и внесение правок отвечают разные области головного мозга – невозможно быть автором и редактором одновременно.

Отредактированный и вычитанный пост останется лишь выложить в группу. По максимуму используйте функции редактора заметок: разные начертания шрифта, заголовки, цитаты, медиаконтент, списки, ссылки и т. п.
Пример оформления поста в Одноклассниках
Пример оформления поста в Одноклассниках
6. Запланируйте следующий
Чтобы не тратить на ведение блога слишком много времени, удобно настраивать отложенную публикацию постов. В Одноклассниках для этого нужно поставить галочку «Время публикации» в редакторе заметок:
Настройка времени публикации в Одноклассниках
Настройка времени публикации в Одноклассниках
Запланируйте несколько постов в соответствии с контент-планом – и переходите к привлечению аудитории.

Привлекаем аудиторию

1. Начните с друзей
Чтобы получить первых подписчиков и первые реакции, попросите друзей и близких поддержать вас. В идеале стоит приглашать только тех, кому на самом деле интересна ваша тематика. Подписчики, которые не читают посты и не взаимодействуют с ними, портят показатели эффективности группы и снижают видимость записей в ленте.

2. Делитесь в основном аккаунте
Ставьте «классы» собственным постам в блоге, чтобы они появлялись на вашей личной странице. Это увеличит охват за счет знакомых и коллег, а также других посетителей аккаунта.

3. Сотрудничайте с другими блогерами
Когда наберете аудиторию, попробуйте найти близкий по тематике блог примерно такого же масштаба. С ним можно договориться о взаимном пиаре: вы расскажете друг о друге в своих группах, поделившись подписчиками.

4. Пишите больше и интереснее
В Одноклассниках (и не только) работает система умных рекомендаций, которая показывает пользователям контент на основе их предпочтений. Пишите интересные посты, чтобы алгоритмы чаще рекомендовали вас новым читателям.

5. Запустите рекламу
Ускорить органический прирост аудитории поможет
таргетированная реклама. Настраивайте ее на портрет целевого пользователя; особое внимание уделяйте интересам и подпискам на похожие группы. В качестве формата рекламы выберите «Моя группа»:
Выбор формата публикации в Рекламном кабинете Одноклассников
Выбор формата публикации в Рекламном кабинете Одноклассников

Итог

Прежде чем создавать блог, оцените, достаточно ли у вас ресурсов на его постоянное ведение. Если это так, начинайте – и встречайте новых подписчиков.

Успехов!

#Продвижение_бренда

Комментарии

  • 27 июл 2023 14:34
  • 27 июл 2023 17:03
    d2a3e78ae3
  • 27 июл 2023 17:03
    d1c61a82e3
  • 28 июл 2023 10:23
    Вы запретили мне отправлять сообщения людям, с которыми я веду активную переписку. В качестве предлога, я беспокою пользователей. Я никому не пишу. Кроме тех, кому интересен мой профиль. Да, гей-профиль, да, я скрыт, но это разрешено. Я никому не мешаю. Меня просто блокируют, потому что многие гетеро пытаются связаться с мужчинами. Во-первых, я сделаю запрос. Если вы немедленно не снимете все ограничения, я буду действовать по-другому, чтобы защитить свои права. Если у вас есть факты, вы можете показать мне.
  • 28 июл 2023 11:56
    Просим вас не дублировать один и тот же комментарий под разными темами, так как это считается спамом, он на сайте не приветствуется.
    Немного ранее мы уже ответили вам в комментариях под другой публикацией, воспользуйтесь нашим советом, пожалуйста.)
  • 28 июл 2023 23:25
    Ребятки Ну что там когда будет бонусная распродажа бизнес Окейев,
    Уж заждались мы
  • 29 июл 2023 15:44
    Держаться нету больше сил 2023
    Фотография
  • 31 июл 2023 11:03
    Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, подробнее, о какой именно распродаже речь? :-)
  • 2 авг 2023 14:09
    Когда денежные Оки для бизнес-кабинета продают в два раза дешевле это было кажется в апреле или в марте последний раз я просто-напросто не успел. Это местная валюта которая используется для рекламы здесь для продвижения страницы как тут написано . Ну как-то так в общем.
    А то лето проходит хотелось бы хоть что-нибудь продвинуть разочек дней на пять на семь а то цены кусаются.
  • 2 авг 2023 14:13
    ОКи не используются для оплаты продвижения, они нужны именно для покупки каких-то дополнительных функций сайта. Если речь о бонусах за пополнение Рекламного кабинета, то пока такой акции нет, но если она появится, вы обязательно узнаете об этом :-)
  • 2 авг 2023 14:34
    Ну Поторопите там ваших ваше начальство ждём Не дождёмся не только я хотим испробовать так сказать те функции которые ещё не пробовали в рекламном кабинете ,.спасибо ждём
  • 8 сен 2023 00:55
    На 3 месяца были вынуждены приостановить публикации в группе, сейчас вернулись к работе. Если раньше пост набирал за несколько дней до 3 тысяч просмотров, то сейчас не дотягивает и до тысячи. Как можно быстро восстановить охват и процент активной аудитории?
  • 8 сен 2023 09:59
    Здравствуйте! Если речь об обычных постах (не продвижениях через Рекламный кабинет), обратитесь, пожалуйста, в нашу Службу поддержки - https://ok.ru/help/ask, чтобы можно было во всём разобраться 🏻