Опросы в Одноклассниках: как и зачем проводить

Опросы в ОК достигают сразу нескольких маркетинговых целей: от повышения вовлеченности подписчиков до проведения исследования рынка.
Опросы в Одноклассниках: как и зачем проводить
05:49
Опросы в Одноклассниках: как и зачем проводить
Зачем запускать опросы и как делать это правильно – читайте ниже.

Зачем проводить

Пример опроса в Одноклассниках
Пример опроса в Одноклассниках

Опросы помогают бизнесу:

Повысить вовлеченность. Кликнуть на вариант ответа быстрее, чем написать комментарий, поэтому взаимодействий будет больше.

Лучше узнать клиентов. Спрашивая об интересах и предпочтениях аудитории, вам удастся построить точный портрет целевого пользователя.

Собрать мнения. Опрос можно сделать анонимным – тогда клиентам будет проще честно поделиться мнением о товаре, услуге или событии.

Провести исследование. Можно устроить мини-соцопрос или мозговой штурм по поиску идей для нового продукта.

Создать больше контента. Результаты опроса полезно публиковать и разбирать в отдельном посте.

Получить полезные данные. Результаты опросов – хорошая основа для инфографики и аналитических постов.

Как проводить

Чтобы создать опрос в Одноклассниках, кликните «Опрос» в нижней части редактора заметок:
Опросы в Одноклассниках: как и зачем проводить - 934993437312
Введите вопрос и добавьте варианты ответа – их может быть сколько угодно.
Опросы в Одноклассниках: как и зачем проводить - 934993451648
Заполните настройки: сколько вариантов ответа можно выбрать, видны ли результаты, ограничено ли время голосования. Выберите подходящий фон или загрузите свой. Также к опросу стоит добавить вступительный текст, который расскажет пользователям, почему им задают эти вопросы.

Вот несколько рекомендаций для запуска успешного опроса.

Выбирайте трендовые темы

Спрашивайте людей о том, что уже активно обсуждается. Тогда найдется больше желающих поделиться мнением. Перед сезоном отпусков можно спросить о планах на отдых, накануне 1 сентября – о подготовке детей к школе и т. д. Недавно вышел новый фильм или сериал? Наверняка пользователи захотят обсудить его и у вас на странице.

Если сомневаетесь в теме, проверьте ее в сервисе «Яндекс.Wordstat» или Google Trends. Это поможет выявить сезонный рост интереса к отдельным вопросам – или найти недавно возникшие тренды.
Сервис Google Trends
Сервис Google Trends

Мотивируйте на дискуссию

Идеальный опрос для соцсетей – тот, после ответа на который хочется еще и оставить комментарий. Такие вопросы многократно повышают число взаимодействий в сообществе, активизируя даже неактивную аудиторию.
Пример опроса, мотивирующего на дискуссию
Пример опроса, мотивирующего на дискуссию
Добиться подобного эффекта можно разными способами. Например, если опрос затрагивает настолько злободневную тему, что не поделиться своим опытом просто невозможно. Либо если среди вариантов ответа не хватает одного из очевидных (лучше подходит для шуточных опросов).

Готовой формулы нет, но путем проб и ошибок вы сможете найти несколько эффективных вариантов.

Сделайте голосование комфортным

В случаях, когда опрос позволяет высказать негативное мнение, сделайте его анонимным. Иначе большинство пользователей откажутся отвечать, даже если хотели бы дать обратную связь.

То же самое касается вопросов с правильным ответом – тестов и викторин. Никто не хочет, чтобы все видели, что они допустили ошибку.
Пример анонимного опроса-викторины
Пример анонимного опроса-викторины

Поставьте красивый фон

Собственный красивый фон для опроса способен повысить активность. Прежде всего изображение привлекает внимание и заставляет остановить взгляд на вариантах ответа.
Пример опроса с загруженным фоном
Пример опроса с загруженным фоном
К тому же, подобрав картинку под тему опроса, вы заранее настроите пользователей на нужный вам ход мыслей. Так им будет проще принять участие в голосовании.

Перечитывайте ответы

Создавая опрос, легко забыть один-два возможных варианта ответа. Люди мыслят по-разному, и то, что одному кажется очевидным, другому может даже не прийти в голову.

Старайтесь охватить полную группу событий – так в теории вероятностей называют совокупность вариантов, один из которых обязательно произойдет. Если же возможных вариантов слишком много, добавьте пункт «Другое (в комментариях)». Он также дополнительно подтолкнет пользователей к дискуссии.

Анализируйте результаты

Если опрос не был создан в качестве шутки, вам могут пригодиться его результаты. Полезно сохранять их в отдельную таблицу – они позволят уточнить портрет целевого пользователя и найти необычные идеи для контента.

Не перестарайтесь

Опросы стоит проводить регулярно, чтобы подписчики привыкли к ним и охотнее в них участвовали. Однако, если они станут слишком частыми, аудитория может заскучать – и тогда активность только упадет. Постарайтесь на запускать опросы чаще чем раз в одну-две недели.

Идеи для опросов

В заключение немного идей для опросов. Можете использовать их – а можете придумать свои на их основе.
• планы на выходные/отпуск;
• обратная связь о продукте;
• мнение о фильме/сериале/мультфильме;
• любимое блюдо/напиток;
• любимый домашний питомец;
• любимый вид досуга;
• любимое время года;
• любимый жанр музыки;
• личные вопросы (родились в городе или деревне, возраст, есть ли дети и т. п.);
• распорядок дня (жаворонок/сова);
• выбор между двумя вариантами («Лучше завести дракона или единорога?»);
• вымышленные ситуации («Какую суперспособность хотели бы себе?»);
• тесты на знание вашей отрасли/ниши;
• тесты на знание ассортимента/спектра услуг;
• тесты на общую эрудицию/школьную программу;
• загадки, задачи, ребусы;
• опросы-интриги о ваших планах на будущее;
• вопросы, полученные от подписчиков;
• голосование о ваших будущих действиях («Что выложить следующим?»).
Успехов!

#Бизнес_c_ОК #Ведение_группы #Инструменты_ОК

Комментарии