26 сен 2023
Почему скачут позиции сайта в «Яндексе» и Google (и что с этим делать)
Поисковая оптимизация – вещь непостоянная. Вы потрудились, чтобы вывести сайт в топ-10 «Яндекса», но через какое-то время его могут потеснить конкуренты. Это нормально.Хуже, если позиции в поиске скачут: сегодня вы оказались в первых строках, через неделю переместились на третью страницу, а потом вновь вернулись в топ.
Почему такое может происходить и что с этим делать – разбираемся ниже.
Возможные причины
Пока волатильность небольшая, беспокоиться не о чем. Страницы могут смещаться на несколько позиций в ту или иную сторону: в интернете миллиарды сайтов, и миллионы из них соперничают за одно и то же место на экране.Если же скачки слишком значительные, их могла вызвать одна из следующих причин.
1. Непонятен поисковый интент
Поисковый интент – это намерение пользователя, которое он отразил в поисковом запросе. Например, фраза «купить телевизор Омск» точно отражает намерение приобрести телевизор.
Если запрос носит более общий характер, поисковая система может запутаться и не понять, как именно ваш контент на него отвечает. Возьмем для примера «медицинские технологии».
По этому запросу «Яндекс» показывает:
• медицинские услуги
• научные статьи
• научно-популярные статьи
• отраслевые обзоры
С «широкими» запросами такое случается. Лучше сосредоточиться на более «узких», отражающих намерение клиента. Например, «медицинские технологии проектирование».
2. Высокая конкуренция
По отдельным ключевым словам конкуренция за показ может быть крайне высока (например, «системы безопасности»). Структура выдачи по таким фразам меняется каждую неделю, для нее волатильность – естественное состояние.
По другим запросам с вами соперничают реальные конкуренты из вашей ниши (например, «дезинсекция цена»). Каждый раз, когда конкуренты публикуют контент, поисковики получают сигнал, что их сайты предлагают пользователям какую-то новую ценность.
В обоих случаях действия других игроков могут быстро сдвинуть вас с занятых позиций. Чтобы взять ситуацию под контроль, необходимо мониторить сайты главных соперников.
Каждый раз, когда они выкладывают контент, набирающий популярность, создавайте такой же – но представленный по-своему. Также следите за общей структурой контента на сайте. Чем больше статей на одну тематику, тем больше ваш авторитет в ней.
Будьте готовы, что от некоторых ключевых слов придется отказаться. Если конкуренция по ним слишком активна и топ занимают бренды совсем другого масштаба, переключитесь на более нишевые запросы.
3. Новый тренд
Если вы продаете кукол Барби, недавно ваше SEO могло пошатнуться. С выходом одноименного фильма больше людей стали искать информацию о нем, а не о магазинах детских игрушек.
2. Высокая конкуренция
По отдельным ключевым словам конкуренция за показ может быть крайне высока (например, «системы безопасности»). Структура выдачи по таким фразам меняется каждую неделю, для нее волатильность – естественное состояние.
По другим запросам с вами соперничают реальные конкуренты из вашей ниши (например, «дезинсекция цена»). Каждый раз, когда конкуренты публикуют контент, поисковики получают сигнал, что их сайты предлагают пользователям какую-то новую ценность.
В обоих случаях действия других игроков могут быстро сдвинуть вас с занятых позиций. Чтобы взять ситуацию под контроль, необходимо мониторить сайты главных соперников.
Каждый раз, когда они выкладывают контент, набирающий популярность, создавайте такой же – но представленный по-своему. Также следите за общей структурой контента на сайте. Чем больше статей на одну тематику, тем больше ваш авторитет в ней.
Будьте готовы, что от некоторых ключевых слов придется отказаться. Если конкуренция по ним слишком активна и топ занимают бренды совсем другого масштаба, переключитесь на более нишевые запросы.
3. Новый тренд
Если вы продаете кукол Барби, недавно ваше SEO могло пошатнуться. С выходом одноименного фильма больше людей стали искать информацию о нем, а не о магазинах детских игрушек.
Решения два: можно оптимизировать сайт по более длинным ключам, например «купить барби безграничные движения». Однако перед этим важно оценить, стоит ли игра свеч. Новых ключевых фраз может быть слишком много; кроме того, с отказом от коротких запросов органический трафик неизбежно упадет.
Если не готовы рисковать (или большая часть семантического ядра не затронута) – ничего не меняйте. Велика вероятность, что новый тренд скоро пройдет и все вернется на свои места.
4. Проблемы с индексацией
Причиной могут быть и технические проблемы, которые не позволяют поисковым ботам корректно индексировать веб-страницы. Проведите аудит сайта, чтобы обнаружить возможные неполадки.
Вспомните руководство по SEO для начинающих и убедитесь, что не пропустили техническую часть. Битые ссылки, цепочки переадресаций, медленная скорость загрузки, ошибки в robots.txt – эти и другие факторы могут блокировать сайт от поисковых систем. Тогда часть страниц могут исчезать из поиска, а часть – скакать с места на место.
5. Изменения алгоритмов
Изменения алгоритмов «Яндекса» и Google всегда вызывают волатильность поисковой выдачи. При этом не все они глобальны и анонсируются в новостях. Напротив, поисковики могут выпускать и тестировать маленькие обновления, появление которых можно заметить только по перестановкам в результатах поиска.
Опытные SEO-специалисты быстро замечают такое – и сразу делятся своими наблюдениями.
Если не готовы рисковать (или большая часть семантического ядра не затронута) – ничего не меняйте. Велика вероятность, что новый тренд скоро пройдет и все вернется на свои места.
4. Проблемы с индексацией
Причиной могут быть и технические проблемы, которые не позволяют поисковым ботам корректно индексировать веб-страницы. Проведите аудит сайта, чтобы обнаружить возможные неполадки.
Вспомните руководство по SEO для начинающих и убедитесь, что не пропустили техническую часть. Битые ссылки, цепочки переадресаций, медленная скорость загрузки, ошибки в robots.txt – эти и другие факторы могут блокировать сайт от поисковых систем. Тогда часть страниц могут исчезать из поиска, а часть – скакать с места на место.
5. Изменения алгоритмов
Изменения алгоритмов «Яндекса» и Google всегда вызывают волатильность поисковой выдачи. При этом не все они глобальны и анонсируются в новостях. Напротив, поисковики могут выпускать и тестировать маленькие обновления, появление которых можно заметить только по перестановкам в результатах поиска.
Опытные SEO-специалисты быстро замечают такое – и сразу делятся своими наблюдениями.
Поэтому не паникуйте раньше времени: вначале изучите новости и комментарии экспертов. Есть вероятность, что позиции слетели у всех и скоро выдача стабилизируется.
Помните, что обновления алгоритмов направлены на улучшение пользовательского опыта. Если вы тоже ориентируетесь на удобство и пользу для клиентов, все должно быть в порядке.
6. Каннибализация
Если вы создали много контента с похожими заголовками вокруг ключевых слов с одним и тем же интентом, вы можете столкнуться с каннибализацией. Этот термин применяют, когда ваши собственные страницы начинают бороться за трафик между собой. Как следствие, их позиции в выдаче постоянно меняются.
Этой проблемы можно избежать, если составить карту сайта, кластеризовать семантическое ядро и оптимизировать каждую страницу по своей группе фраз, без пересечений. Подробнее – в том же гайде по начальному SEO.
Итог
Волатильность поисковых позиций – не всегда плохой знак. Иногда это следствие естественной конкуренции или признак обновления алгоритма. Вовремя выявлять проблемы, связанные со скачками сайта в поиске, помогут следующие советы:
• Будьте в курсе событий. Читайте новости SEO и статьи экспертов, чтобы вовремя узнавать об изменениях в работе поисковиков.
• Следите за аналитикой. Регулярно проверяйте позиции сайта в сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.
• Выделяйте проблемные слова. Отмечайте запросы, по которым скачут позиции страниц, а также связанный с ними контент. Анализируйте причины, из-за которых это может происходить.
• Проводите аудит сайта. Изменения на сайте могут вызывать технические ошибки, влияющие на SEO.
• Обновите стратегию SEO (при необходимости). Часто потери позиций не стоят того, чтобы обновлять всю оптимизацию. Однако, если из топа пропали важные запросы, стратегию придется пересмотреть.
Успехов!
#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы
Помните, что обновления алгоритмов направлены на улучшение пользовательского опыта. Если вы тоже ориентируетесь на удобство и пользу для клиентов, все должно быть в порядке.
6. Каннибализация
Если вы создали много контента с похожими заголовками вокруг ключевых слов с одним и тем же интентом, вы можете столкнуться с каннибализацией. Этот термин применяют, когда ваши собственные страницы начинают бороться за трафик между собой. Как следствие, их позиции в выдаче постоянно меняются.
Этой проблемы можно избежать, если составить карту сайта, кластеризовать семантическое ядро и оптимизировать каждую страницу по своей группе фраз, без пересечений. Подробнее – в том же гайде по начальному SEO.
Итог
Волатильность поисковых позиций – не всегда плохой знак. Иногда это следствие естественной конкуренции или признак обновления алгоритма. Вовремя выявлять проблемы, связанные со скачками сайта в поиске, помогут следующие советы:• Будьте в курсе событий. Читайте новости SEO и статьи экспертов, чтобы вовремя узнавать об изменениях в работе поисковиков.
• Следите за аналитикой. Регулярно проверяйте позиции сайта в сервисах «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.
• Выделяйте проблемные слова. Отмечайте запросы, по которым скачут позиции страниц, а также связанный с ними контент. Анализируйте причины, из-за которых это может происходить.
• Проводите аудит сайта. Изменения на сайте могут вызывать технические ошибки, влияющие на SEO.
• Обновите стратегию SEO (при необходимости). Часто потери позиций не стоят того, чтобы обновлять всю оптимизацию. Однако, если из топа пропали важные запросы, стратегию придется пересмотреть.
Успехов!
#Интернет_маркетинг #Разные_ниши #Общие_вопросы
Например:
https://pagespeed.web.dev/analysis/https-xn----7sbabci4c9aemze2b-xn--p1acf/i1zx1oppa4?form_factor=mobile
Но скорость сайта далеко не самый важный фактор. На мой взгляд, самое главное контент. Можно сделать супер оптимизацию, но если контента нет или он некачественный, трафика не будет. Ботов и черное СЕО не рассматриваю.
Также и с сайтом. Важно разумно нагрузить функционалом и грамотно использовать инструменты.
Кстати, Вордпресс самая популярная CMS в мире