29 сен 2023
6 шагов к классному вертикальному видео
90% интернет-трафика в Рунете приходится на мобильный интернет. Это означает, что ваши клиенты точно заходят в Сеть со смартфона.Самый удобный видеоформат для смартфонов – вертикальные ролики. Моменты в Одноклассниках, клипы во ВКонтакте, Shorts на YouTube – его поддерживают все крупные платформы. А бизнесы успешно используют – не только для развлечения аудитории, но и для продвижения товаров и услуг.
Если хотите добавить вертикальные видео к своей маркетинговой стратегии, читайте пошаговый план их создания.
Шаг 1. Придумать идею
Шаг 1. Придумать идею
За любым контентом стоит идея. Вот несколько вариантов, из которых можно выбрать что-нибудь для себя.
Экспертиза
Поделитесь своим опытом с аудиторией. Вы можете дать профессиональный совет, осветить ситуацию в отрасли, предложить прогноз на будущее, углубиться в технические детали своего продукта и т. п. Главный критерий – ценность для зрителя.
Обзор
Обзор товара или услуги – популярный среди блогеров формат роликов. В кадре при этом находится сам продукт или процесс его использования. У бизнесов выбор товаров для обзора ограничен, но они тоже могут время от времени снимать такие видео.
Урок или лайфхак
Научите пользователей чему-то простому и полезному. Открутить ржавую гайку, очистить память компьютера, подрезать цветы, легче запоминать иностранные слова – все, что подходит к вашей тематике. Чтобы быстрее показать результат, такие видео часто ускоряют, выделяя только основные шаги.
Ролик о себе
Рассказывая о себе, вы становитесь ближе к подписчикам. Можно снять ролик о том, как вы начинали бизнес, как выбирали нишу, с какими трудностями столкнулись и т. д. Если это личный бренд, расскажите о своем профессиональном пути, чем увлекаетесь, какие книги читаете. Можете даже пошутить над своими привычками, если это уместно.
Видео-настроение
Этот формат не имеет сценария; он просто передает какое-либо настроение или эстетику. Визуальная и звуковая составляющие должны работать друг на друга, вместе создавая четкие образы. Попробуйте запечатлеть атмосферу осеннего вечера у камина или беззаботного летнего дня на природе.
Продающее видео
Если вы продаете товары или услуги, можете делать это и с помощью вертикальных видео. Продвигайте в них акции и скидки, показывайте возможности продукта, анонсируйте новые запуски.
Тренд
Иногда какой-либо формат видео становится трендовым. Например, если кто-то из лидеров мнений запускает челлендж или флешмоб. Или на экраны выходит ожидаемый фильм, и пользователи начинают подражать сценам оттуда. В этом случае вы можете присоединиться к общей волне, обеспечив себе дополнительные просмотры.
Реакция
Формат, скорее подходящий для блогеров, чем для бизнесов. Снять реакцию можно на что угодно: от книг и сериалов до новостей и роликов из другого блога. При этом стоит быть осторожнее с резкими мнениями, чтобы не испортить себе репутацию.
Шаг 2. Выбрать формат
Хотя с вертикальной ориентацией можно снять практически все, существует несколько распространенных форматов такого контента.
Разговор с камерой. Самый простой для создания формат: достаточно включить фронтальную камеру и рассказать то, что планировали. Чаще всего применяется в экспертных роликах.
Голос за кадром. Видео, материал для которого был снят и смонтирован заранее, а озвучка записана потом. Подходит для сюжетов типа «один день из жизни», а также видеоуроков и лайфхаков.
Сценка. Любимый формат развлекательных блогов: один и тот же человек может исполнить несколько ролей, а потом объединить их в один забавный диалог. В такие видео иногда добавляют нативную рекламу.
Текст поверх видео. Здесь видео выступает лишь фоном, смысловую нагрузку несет текст. При этом он может быть довольно длинным. Материал не всегда снимают самостоятельно: его можно взять с видеостока (как и музыкальное сопровождение).
Предметная съемка. Большую часть времени в кадре находится предмет. Это формат для обзора товаров и услуг.
Скринкаст. Запись с экрана устройства. Редкий тип роликов, на которых удобно демонстрировать возможности какого-либо приложения или учить пользоваться им.
Шаг 3. Отснять материал
Возможности современных смартфонов делают этот шаг, пожалуй, самым легким из всех. Ранее мы писали, как самостоятельно снимать хорошие видео.
Минимум, который вам понадобится:
• смартфон,
• хорошее освещение,
• подходящая локация,
• простой штатив (трипод).
Телефон можно держать и в руке, но есть риск, что картинка будет подрагивать. Если вам часто приходится снимать с рук (например, репортажи), задумайтесь о покупке дешевого стабилизатора. Самый простой может стоить до 1000 рублей, но он будет работать – а это главное.
Сразу снимайте вертикально: кадрировать горизонтальные видео сложнее и чревато потерей качества.
Шаг 4. Смонтировать
Обрабатывать и монтировать видео можно прямо в смартфоне. Под Android и iOS есть удобные бесплатные видеоредакторы, например CapCut, YouCut, KineMaster.
Используйте встроенные фильтры, чтобы сделать картинку привлекательнее. Доступна ручная настройка всех важных параметров от яркости и контраста до насыщенности цветов и зернистости. Многие программы умеют автоматически удалять фон, объединять ролики – и даже улучшать внешность людей в кадре.
При монтаже старайтесь чередовать материалы, снятые с разных ракурсов. Смена точки обзора поможет удержать внимание аудитории. Вырезайте лишние паузы, междометия и случайно сказанные фразы, которые отнимают время, не прибавляя ролику смысла. Ускоряйте слишком длинные фрагменты; фоном при этом можно вставлять стоковую музыку.
У вас всего три секунды, чтобы заинтересовать зрителя. Именно поэтому блогеры часто помещают в начало самые яркие моменты и самые интригующие выводы. Основные тезисы полезно писать текстом поверх картинки: это привлечет пользователей, которые еще не запустили ролик со звуком.
Шаг 5. Озвучить
Возможно, у ваших видеоматериалов уже отличный звук. Если это не так – ролик нужно дополнительно озвучить. Закадровые комментарии, записанные в тихом помещении, воспринимаются гораздо лучше, чем попытки перекричать уличный шум и порывы ветра.
Записать озвучку можно в видеоредакторе. Как правило, с этим хорошо справляется встроенный микрофон смартфона. Не забудьте о музыкальном сопровождении: оно поможет зрителям погрузиться в просмотр. Однако не перестарайтесь – вставляйте музыку только тогда, когда никто ничего не говорит.
Шаг 6. Создать обложку
Качественная обложка привлекает взгляды и заранее сообщает аудитории, о чем будет ролик. Самый простой исходный вариант – скриншот удачного кадра из видео. Однако, чтобы подстраховаться, лучше подготовить вертикальную фотографию, сделанную во время съемки материала.
Обязательно добавьте на обложку хорошо читаемый текст. Это может быть название ролика или его главная мысль. Изображение также можно дополнить смайликами или другими подходящими символами, если они лучше передадут содержание видео.
Когда обложка будет завершена, видео готово к публикации!
Чего не надо публиковать
В заключение – несколько предостережений о том, чего публиковать не стоит.
• Низкое качество. Алгоритмы соцсетей реже показывают размытые ролики с плохим звуком. Да и людям они нравятся меньше.
• Видео с водяным знаком. Если бесплатная версия видеоредактора оставляет на роликах водяной знак, выберите другой видеоредактор.
• Чужой контент. За использование чужого контента вас могут забанить – или как минимум снизить вероятность попадания в ленту.
• Обрезанные горизонтальные ролики. Растянутые видео, не влезающие в кадр, или, наоборот, уменьшенные до центра экрана, выглядят неважно. Оптимальный вариант – снимать материал с вертикальной ориентацией.
• Разговоры без субтитров. Люди часто смотрят видео без звука: в транспорте, на работе, в общественных местах. Не теряйте эту аудиторию, продублируйте фразы текстом.
Успехов!
#Интернет_маркетинг #Контент_маркетинг #Разные_ниши
Экспертиза
Поделитесь своим опытом с аудиторией. Вы можете дать профессиональный совет, осветить ситуацию в отрасли, предложить прогноз на будущее, углубиться в технические детали своего продукта и т. п. Главный критерий – ценность для зрителя.
Обзор
Обзор товара или услуги – популярный среди блогеров формат роликов. В кадре при этом находится сам продукт или процесс его использования. У бизнесов выбор товаров для обзора ограничен, но они тоже могут время от времени снимать такие видео.
Урок или лайфхак
Научите пользователей чему-то простому и полезному. Открутить ржавую гайку, очистить память компьютера, подрезать цветы, легче запоминать иностранные слова – все, что подходит к вашей тематике. Чтобы быстрее показать результат, такие видео часто ускоряют, выделяя только основные шаги.
Ролик о себе
Рассказывая о себе, вы становитесь ближе к подписчикам. Можно снять ролик о том, как вы начинали бизнес, как выбирали нишу, с какими трудностями столкнулись и т. д. Если это личный бренд, расскажите о своем профессиональном пути, чем увлекаетесь, какие книги читаете. Можете даже пошутить над своими привычками, если это уместно.
Видео-настроение
Этот формат не имеет сценария; он просто передает какое-либо настроение или эстетику. Визуальная и звуковая составляющие должны работать друг на друга, вместе создавая четкие образы. Попробуйте запечатлеть атмосферу осеннего вечера у камина или беззаботного летнего дня на природе.
Продающее видео
Если вы продаете товары или услуги, можете делать это и с помощью вертикальных видео. Продвигайте в них акции и скидки, показывайте возможности продукта, анонсируйте новые запуски.
Тренд
Иногда какой-либо формат видео становится трендовым. Например, если кто-то из лидеров мнений запускает челлендж или флешмоб. Или на экраны выходит ожидаемый фильм, и пользователи начинают подражать сценам оттуда. В этом случае вы можете присоединиться к общей волне, обеспечив себе дополнительные просмотры.
Реакция
Формат, скорее подходящий для блогеров, чем для бизнесов. Снять реакцию можно на что угодно: от книг и сериалов до новостей и роликов из другого блога. При этом стоит быть осторожнее с резкими мнениями, чтобы не испортить себе репутацию.
Шаг 2. Выбрать формат
Хотя с вертикальной ориентацией можно снять практически все, существует несколько распространенных форматов такого контента.Разговор с камерой. Самый простой для создания формат: достаточно включить фронтальную камеру и рассказать то, что планировали. Чаще всего применяется в экспертных роликах.
Голос за кадром. Видео, материал для которого был снят и смонтирован заранее, а озвучка записана потом. Подходит для сюжетов типа «один день из жизни», а также видеоуроков и лайфхаков.
Сценка. Любимый формат развлекательных блогов: один и тот же человек может исполнить несколько ролей, а потом объединить их в один забавный диалог. В такие видео иногда добавляют нативную рекламу.
Текст поверх видео. Здесь видео выступает лишь фоном, смысловую нагрузку несет текст. При этом он может быть довольно длинным. Материал не всегда снимают самостоятельно: его можно взять с видеостока (как и музыкальное сопровождение).
Предметная съемка. Большую часть времени в кадре находится предмет. Это формат для обзора товаров и услуг.
Скринкаст. Запись с экрана устройства. Редкий тип роликов, на которых удобно демонстрировать возможности какого-либо приложения или учить пользоваться им.
Шаг 3. Отснять материал
Возможности современных смартфонов делают этот шаг, пожалуй, самым легким из всех. Ранее мы писали, как самостоятельно снимать хорошие видео. Минимум, который вам понадобится:
• смартфон,
• хорошее освещение,
• подходящая локация,
• простой штатив (трипод).
Телефон можно держать и в руке, но есть риск, что картинка будет подрагивать. Если вам часто приходится снимать с рук (например, репортажи), задумайтесь о покупке дешевого стабилизатора. Самый простой может стоить до 1000 рублей, но он будет работать – а это главное.
Сразу снимайте вертикально: кадрировать горизонтальные видео сложнее и чревато потерей качества.
Шаг 4. Смонтировать
Обрабатывать и монтировать видео можно прямо в смартфоне. Под Android и iOS есть удобные бесплатные видеоредакторы, например CapCut, YouCut, KineMaster.Используйте встроенные фильтры, чтобы сделать картинку привлекательнее. Доступна ручная настройка всех важных параметров от яркости и контраста до насыщенности цветов и зернистости. Многие программы умеют автоматически удалять фон, объединять ролики – и даже улучшать внешность людей в кадре.
При монтаже старайтесь чередовать материалы, снятые с разных ракурсов. Смена точки обзора поможет удержать внимание аудитории. Вырезайте лишние паузы, междометия и случайно сказанные фразы, которые отнимают время, не прибавляя ролику смысла. Ускоряйте слишком длинные фрагменты; фоном при этом можно вставлять стоковую музыку.
У вас всего три секунды, чтобы заинтересовать зрителя. Именно поэтому блогеры часто помещают в начало самые яркие моменты и самые интригующие выводы. Основные тезисы полезно писать текстом поверх картинки: это привлечет пользователей, которые еще не запустили ролик со звуком.
Шаг 5. Озвучить
Возможно, у ваших видеоматериалов уже отличный звук. Если это не так – ролик нужно дополнительно озвучить. Закадровые комментарии, записанные в тихом помещении, воспринимаются гораздо лучше, чем попытки перекричать уличный шум и порывы ветра.Записать озвучку можно в видеоредакторе. Как правило, с этим хорошо справляется встроенный микрофон смартфона. Не забудьте о музыкальном сопровождении: оно поможет зрителям погрузиться в просмотр. Однако не перестарайтесь – вставляйте музыку только тогда, когда никто ничего не говорит.
Шаг 6. Создать обложку
Качественная обложка привлекает взгляды и заранее сообщает аудитории, о чем будет ролик. Самый простой исходный вариант – скриншот удачного кадра из видео. Однако, чтобы подстраховаться, лучше подготовить вертикальную фотографию, сделанную во время съемки материала.Обязательно добавьте на обложку хорошо читаемый текст. Это может быть название ролика или его главная мысль. Изображение также можно дополнить смайликами или другими подходящими символами, если они лучше передадут содержание видео.
Когда обложка будет завершена, видео готово к публикации!
Чего не надо публиковать
В заключение – несколько предостережений о том, чего публиковать не стоит.• Низкое качество. Алгоритмы соцсетей реже показывают размытые ролики с плохим звуком. Да и людям они нравятся меньше.
• Видео с водяным знаком. Если бесплатная версия видеоредактора оставляет на роликах водяной знак, выберите другой видеоредактор.
• Чужой контент. За использование чужого контента вас могут забанить – или как минимум снизить вероятность попадания в ленту.
• Обрезанные горизонтальные ролики. Растянутые видео, не влезающие в кадр, или, наоборот, уменьшенные до центра экрана, выглядят неважно. Оптимальный вариант – снимать материал с вертикальной ориентацией.
• Разговоры без субтитров. Люди часто смотрят видео без звука: в транспорте, на работе, в общественных местах. Не теряйте эту аудиторию, продублируйте фразы текстом.
Успехов!
#Интернет_маркетинг #Контент_маркетинг #Разные_ниши
Загружаю видео в группу но они в разделе моё видео ,удалял в ручную но стоит поделиться из группы заметкой с видео то они уходят ко мне на страницу в раздел моё видео