17 окт 2023
Как узнать, сколько конкуренты тратят на рекламу
Контекстная реклама – это постоянная конкуренция. Каждый стремится охватить больше клиентов, избежав лишних трат. Поэтому логично, что вы хотите знать, сколько вкладывают в рекламу ваши соперники.Зачем это знать
Если вам не приходило в голову шпионить за конкурентами, рассказываем, почему это бывает полезно. Оценка рекламного бюджета других брендов помогает:1. Скорректировать рекламный бюджет, а также обосновать его увеличение перед начальством при необходимости.
2. Оценить масштаб конкуренции. Может быть, вы соперничаете со слишком крупными компаниями и вам стоит сосредоточиться на более узкой нише.
3. Найти новые ключевые слова. В процессе анализа вы увидите ключевые слова, по которым конкуренты показывают рекламу. Часть из них можно позаимствовать.
4. Воспользоваться готовым опытом. Вы также найдете объявления соперников – и сможете перенять полезные идеи.
Что понадобится
Точный размер рекламного бюджета конкурентов найти, разумеется, невозможно. Однако есть способы достаточно верно его оценить. Для этого пригодятся:1. Сервис отслеживания конкурентов. Например, SpyWords, Similarweb или SE Ranking. Они платные.
2. Медиапланер. Инструмент, который рассчитывает бюджет рекламной кампании. Есть в «Яндекс.Директ» и Google Ads.
Также существуют сервисы, содержащие все эти инструменты одновременно. Рассмотрим три способа примерно измерить рекламные траты соперников.
1. «Яндекс.Директ»
Прежде всего выясним, на какие слова таргетировали объявления конкуренты. Если вы готовы оплатить сервис мониторинга, так будет проще всего. Например, месячная подписка на SpyWords стоит от 1978 рублей.Введите в строку поиска адрес сайта нужного конкурента. Укажите город, по которому хотите провести мониторинг, и нажмите «Отследить»:
Полный список ключевых слов в «Яндекс.Директ» и Google Ads появится ниже:
Все запросы можно выгрузить в виде электронной таблицы в формате .CSV. Тогда их не придется по одному копировать в медиапланер.
Если не хотите тратить деньги, ключевые слова можно собрать вручную, но это гораздо дольше, сложнее и менее точно. Введите в «Яндексе» один их общих запросов своей тематики и посмотрите, появляются ли по нему объявления конкурентов. Если они появились на первых позициях – сохраните запрос себе.
Если не хотите тратить деньги, ключевые слова можно собрать вручную, но это гораздо дольше, сложнее и менее точно. Введите в «Яндексе» один их общих запросов своей тематики и посмотрите, появляются ли по нему объявления конкурентов. Если они появились на первых позициях – сохраните запрос себе.
Теперь введите этот запрос в «Яндекс.Wordstat» и посмотрите, насколько часто пользователи его ищут.
Вас будут интересовать среднечастотные запросы – от 1000 до 10 000 показов в месяц. Используйте подсказку в правой рамке, чтобы найти еще больше подходящих запросов. Не забывайте проверять, появляется ли по ним реклама конкурентов.
Помните, что бренды малого и среднего масштаба могут использовать в рекламе порядка 500-1000 ключевых слов, поэтому процесс сбора займет время. Когда он будет завершен, откройте «Яндекс.Директ» и выберите инструмент «Прогноз бюджета»:
Помните, что бренды малого и среднего масштаба могут использовать в рекламе порядка 500-1000 ключевых слов, поэтому процесс сбора займет время. Когда он будет завершен, откройте «Яндекс.Директ» и выберите инструмент «Прогноз бюджета»:
Настройте регионы показа и вставьте собранные запросы в поле «Ключевые фразы». Можете воспользоваться подсказками справа при необходимости:
Нажмите «Посчитать» – и увидите прогноз рекламного бюджета по выбранным фразам:
В нашем примере усредненный бюджет получился равным 29 350,7 рубля (мы ввели лишь малую часть ключевых слов). Если считаете, что по отдельным фразам конкурент выкупает больше трафика, чем указано в прогнозе, измените соответствующий параметр.
2. Google
Первый шаг такой же: соберите ключевые слова конкурентов. Если пользуетесь сервисом мониторинга, процесс будет полностью идентичным. Если нет – немного изменится.
Дело в том, что планировщик ключевых слов – встроенный инструмент Google Ads. Его можно запустить прямо в личном кабинете на платформе:
2. Google
Первый шаг такой же: соберите ключевые слова конкурентов. Если пользуетесь сервисом мониторинга, процесс будет полностью идентичным. Если нет – немного изменится.Дело в том, что планировщик ключевых слов – встроенный инструмент Google Ads. Его можно запустить прямо в личном кабинете на платформе:
Нам понадобится раздел «Посмотрите количество запросов и прогнозы»:
Этот инструмент можно использовать так же, как «Яндекс.Wordstat». Укажите одну или несколько тематических фраз и посмотрите, какие связанные запросы ищут пользователи.
В появившейся таблице будут указаны не только частоты ключевых фраз, но и разброс ставок по ним. Отобрав среднечастотные и выбрав подходящий уровень ставок (минимальный, средний или максимальный – в зависимости от найденных позиций объявления), можно посчитать приблизительный бюджет конкурентов.
Собранные слова можно сразу добавить в рекламную кампанию. В работающей кампании будет показан уровень конкуренции по отдельным запросам. Чтобы увидеть его, откройте отчет «Статистика аукционов».
3. Сервис автоматизации
Наконец, можно воспользоваться сервисом автоматизации рекламы, который включает в себя все рассмотренные инструменты. Один из таких сервисов – Click.ru.
Часть функций платные, но те, что понадобятся нам, – нет. Зарегистрируйтесь в сервисе и откройте «Медиапланирование» на вкладке «Все инструменты»:
В появившейся таблице будут указаны не только частоты ключевых фраз, но и разброс ставок по ним. Отобрав среднечастотные и выбрав подходящий уровень ставок (минимальный, средний или максимальный – в зависимости от найденных позиций объявления), можно посчитать приблизительный бюджет конкурентов.
Собранные слова можно сразу добавить в рекламную кампанию. В работающей кампании будет показан уровень конкуренции по отдельным запросам. Чтобы увидеть его, откройте отчет «Статистика аукционов».
3. Сервис автоматизации
Наконец, можно воспользоваться сервисом автоматизации рекламы, который включает в себя все рассмотренные инструменты. Один из таких сервисов – Click.ru.Часть функций платные, но те, что понадобятся нам, – нет. Зарегистрируйтесь в сервисе и откройте «Медиапланирование» на вкладке «Все инструменты»:
Введите адрес своего сайта, укажите геотаргетинг и нажмите «Начать подбор». Пролистайте до раздела «Автоматический подбор слов» и выберите «Слова конкурентов»:
Система предложит возможных конкурентов, основываясь на вашем сайте. Если хотите узнать бюджет конкретного бренда, введите его URL-адрес вручную. Затем нажмите «Показать слова конкурентов» и увидите такую таблицу:
В столбце «Позиция» можно менять объем трафика, который (предположительно) выкупает конкурент для каждого из найденных запросов. Если настройки устраивают, отметьте необходимые слова и нажмите «Добавить в медиаплан». Медиапланер сам посчитает прогнозный бюджет соперника:
Учитывая, что мы анализировали Ozon, выглядит правдоподобно =)
Итог
Итак, теперь вы знаете несколько способов оценить затраты конкурентов на контекстную рекламу. Мы рекомендуем использовать результат только в качестве бенчмарка: чтобы сравнивать с ним свой бюджет – и корректировать его при необходимости.
Повторять за соперниками не нужно. В конце концов, кто-то из них может тратить больше только потому, что нерационально спланировал показы.
Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Разные_ниши #Продвижение_бренда
Итог
Итак, теперь вы знаете несколько способов оценить затраты конкурентов на контекстную рекламу. Мы рекомендуем использовать результат только в качестве бенчмарка: чтобы сравнивать с ним свой бюджет – и корректировать его при необходимости.Повторять за соперниками не нужно. В конце концов, кто-то из них может тратить больше только потому, что нерационально спланировал показы.
Успехов!
#Бизнес_c_ОК #Разные_ниши #Продвижение_бренда
https://dzen.ru/id/6536e2c036dbdd2c035c5e71