6 способов развить насмотренность: советы для тех, кто работает в digital

Насмотренность — это натренированный визуальный опыт, позволяющий отличать хороший креатив от плохого. Когда маркетолог обладает насмотренностью, ему достаточно одного взгляда на рекламу, чтобы понять, сможет она продавать или нет.

Из чего складывается насмотренность, почему она так важна, и как её развивать — разбираемся ниже.
6 способов развить насмотренность: советы для тех, кто работает в digital - 949178367616

Преимущества

Богатый визуальный опыт помогает:
• быстрее генерировать идеи;
• критически оценивать свои и чужие работы;
• заимствовать хорошие решения;
• чувствовать тренды;
• претендовать на управляющие должности.

Насмотренный специалист быстрее понимает ТЗ и находит удачные решения. Ориентируясь в трендах, он предлагает свежие идеи, пока их не разобрали конкуренты.

Поэтому каждому, кто планирует профессионально развиваться в digital, необходима насмотренность.

Как развить насмотренность

Развивать насмотренность можно следующими способами.

1. Находить и изучать новый контент

Следите за группами конкурентов и близкими по тематике сообществами. Если у вас магазин товаров для уюта, подпишитесь на сообщество с эстетичными фотографиями, школа рисования — на страницу мультипликатора и т.д.

Когда новые посты будут попадаться в ленте, остановитесь на них — и оцените, насколько успешно работает тот или иной креатив. Подумайте, какую эмоцию хотел передать автор, какие средства для этого использовал, помогли ли ему композиция и цветовая гамма и т.п. Если реакций на пост много — предположите, что именно привлекло пользователей?

Отвечая на эти вопросы, мозг будет тренироваться быстрее находить сильные и слабые стороны в каждом креативе.

2. Подписаться на крупных блогеров

Авторы с большой аудиторией либо сами начинают новые тренды — либо подхватывают их раньше других.

Обращайте внимание на каждую новую мелочь: видеоэффекты, сленг, ракурс камеры и т.п. Перенимать всё это не нужно — мы лишь тренируем насмотренность и учимся подмечать вирусные «фишки».

3. Следить за рекламными фестивалями

В интернете легко найти работы участников престижных рекламных фестивалей: «Каннские львы», «Red Apple», «Ночь пожирателей рекламы» и т.п. Это лучшие из лучших, по мнению главных экспертов индустрии — а значит, у них есть чему поучиться.

Фестивальные ролики отбирают профессионалы с огромной насмотренностью. Можете не сомневаться, они созданы по последним отраслевым стандартам и охватывают признанные тренды.

4. Расширять визуальный кругозор

Насмотренность не ограничивается сферой, в которой применяется. Даже если вы не планировали заниматься фотографией или снимать кино — смотреть классику кинематографа и посещать фотовыставки всё равно полезно.

Чувство стиля и вкус многогранны — не забывайте подпитывать их визуальными формами искусства. Одновременно анализируя, что именно вызывает восхищение зрителей, и применимо ли это в маркетинге.

5. Создавать мудборды

Мудборд (от англ. mood board — «доска настроения») — это подборка визуальных материалов, которые вас вдохновляют. Для создания таких досок есть бесплатные онлайн-сервисы, хотя при желании мудборд можно собрать в любом редакторе изображений.

Добавляйте на доску всё, что особенно запомнилось при выполнении предыдущих пунктов. Сюда могут попасть креативы конкурентов, кадры из музыкальных клипов и фильмов, работы известных фотографов и т.п.

Мудборд используют не в качестве банка идей — а чтобы приучить взгляд к качественным визуалам и настроиться на нужную волну. Главное, регулярно возвращаться к созданной доске, чтобы просто посмотреть на неё (и иногда обновить).

6. Обращать внимание на неудачные креативы

Чтобы научиться отличать хорошее от плохого, с плохим тоже придётся познакомиться. Если какая-то реклама вам не нравится, постарайтесь понять — почему именно?

Если креатив, в который вложили много сил, собрал мало реакций — проанализируйте, что могло стать причиной. Важно научиться отмечать собственные и чужие ошибки: это поможет избежать их в будущем. Со временем мозг начнёт автоматически отбрасывать неподходящие решения.
---
Всё перечисленное выше стоит выполнять регулярно — хорошо, если это войдёт в привычку. Старайтесь уделять 20-30 минут в день только просмотру качественного контента. Это не обязательно делать на рабочем месте: можно совместить с поездкой в транспорте или ожиданием в очереди.

Время от времени посещайте музеи и выставки, смотрите кино, любуйтесь архитектурой. Обнаружив что-то особенно красивое, добавьте это в мудборд для вдохновения. Насмотренность формируется сама, пока вы этого не замечаете. Ускорить процесс не получится — поэтому просто следуйте советам и не торопите события.

Комментарии

  • 11 дек 2024 10:36
  • 12 дек 2024 15:29
    Подскажите пожалуйста как связаться сл службой поддержки
  • 12 дек 2024 15:38
    Здравствуйте, Татьяна! Связаться можно через раздел "Помощь" > "Написать нам" :-)
  • 12 дек 2024 15:46
    Я там не нахожу необходимой опции ,я оплатила продвижение ,оно не двигается ,как узнать почему
  • 12 дек 2024 15:49
    Вам необходимо выбрать цель "Разделы сайта" и далее категорию "Рекламный кабинет" 🏻
  • 17 дек 2024 02:20
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста что мне нужно исправить чтобы моя реклама запустилась? Баланс пополнен, но что мне конкретно нужно сделать служба поддержки не пишет.
  • 17 дек 2024 08:39
    Напишет утром
  • 17 дек 2024 09:32
    Здравствуйте, Екатерина! Уточнить информацию по конкретной рекламной кампании можно в нашей Службе поддержки через раздел "Помощь" 🏻
  • 17 дек 2024 11:15
    В вашей службе поддержки один и тот же ответ и помочь мне не могут
  • 17 дек 2024 11:17
    По нашим данным, в Службе поддержки вам сообщили информацию по редактированию рекламной кампании, если вдруг что-то не получается, вы можете задать вопросы в открытом чате с поддержкой 🏻
  • 17 дек 2024 11:44
    Я уже убрала свою ссылку которая у меня и является рабочей, а толку ноль.
  • 17 дек 2024 11:47
    Так как в группе, к сожалению, нет инструментов для разбора ситуации, необходимо уточнять информацию именно в поддержке. Опишите, пожалуйста, ситуацию с ссылкой в уже открытом чате 🏻
  • Комментарий удалён.