Современный подход к созданию вовлекающего контента

Почему одни посты почти не получают внимания, а другие набирают множество реакций и даже становятся «вирусными»? Всё дело в том, насколько вовлекающим оказывается их содержание.

Эта статья расскажет, как создавать вовлекающий контент, который будет мотивировать аудиторию к взаимодействию.
Современный подход к созданию вовлекающего контента - 949179537536

Форматы

Прежде всего, число реакций на пост зависит от его формата. Современные пользователи особенно любят:

1. Короткие вертикальные видео
Короткие вертикальные видео — самый популярный тип контента в России в этом году. Существуют платформы, посвящённые только этому формату — а также специальные разделы для него в крупных соцсетях.
Длительность таких роликов не превышает 2 минут, а содержание может быть любым: юмор, эстетика, лайфхаки, новости и т.п.

2. Мемы
О мемах мы подробно писали ранее. Если кратко, мемы — это запоминающиеся и быстро распространяющиеся в сети картинки и видео, к которым каждый придумывает собственные подписи и контекст.
Мемы хороши тем, что их можно адаптировать почти к любой ситуации и тематике. Если получится остроумно, мем будут комментировать и отправлять друзьям даже те, кто не заинтересован в ваших товарах или услугах.

3. Подборки
Подборки часто репостят, чтобы сохранить у себя на странице. Составляйте их из того, что заинтересует вашу аудиторию: это может быть подборка книг, фильмов, рецептов, блогов, мест для посещения и т.д.

4. Интерактивы
Этот тип контента создан для взаимодействия. Он может содержать интерактивные элементы (тесты, квизы) — или просто призывать к участию (игры в комментариях).

5. Конкурсы и розыгрыши
Если за взаимодействия с постом можно получить приз — с ним точно будут взаимодействовать. Важно не злоупотреблять этой механикой: чтобы не приводить в группу слишком много нецелевой аудитории, которая не будет вовлекаться в остальной контент.

Поиск идей

Выбрать тему, которая привлечёт к контенту больше пользователей, помогут:

🌟 Поисковые системы
Поисковые подсказки и сервисы подбора ключевых слов позволяют найти темы, особенно интересующие аудиторию прямо сейчас. Посмотрите, какие запросы из вашей сферы используются чаще всего — и попробуйте написать пост, отвечающий на один из самых популярных.

🌟 Анализ конкурентов
Обязательно подпишитесь на группы конкурентов, чтобы следить за их публикациями. Сохраняйте себе посты, набравшие больше всего реакций: они смогут дать идею для похожих собственных. Не повторяйте задумку целиком — лучше представьте свой взгляд или охватите то, что было упущено.

🌟 Наблюдение за трендами
При наличии бюджета есть смысл пользоваться сервисом мониторинга соцсетей и СМИ. Такие сервисы автоматически находят упоминания нужных вам брендов и тематик в новом контенте, появляющемся в интернете.

Заметив всплеск интереса к какой-либо теме, постарайтесь посвятить ей пост в одном из рассмотренных форматов.

🌟 Статистика группы
Когда в группе наберётся немного публикаций на разные темы, начните сравнивать их эффективность: охват, число и тип реакций, а также наличие негативных действий. Все эти показатели есть в разделе «Статистика» каждой группы в ОК.
Находите публикации, которые собирают больше «классов», комментариев и репостов — и анализируйте, что у них общего. Так вы сможете выделить темы и форматы постов, на которые лучше реагирует именно ваша ЦА.

Пример

Посмотрим на пример вовлекающего поста в ОК:
Современный подход к созданию вовлекающего контента - 949179545472
Это подборка, выпущенная в самый подходящий момент — за десять дней до праздника, когда большая часть аудитории выбирает подарки для близких. Лаконичный заголовок с эмодзи и тематическое фото дополнительно привлекают внимание к посту.
---
В заключение несколько полезных советов для создания собственного вовлекающего контента:
• Начните с хорошего заголовка. Сделайте его таким, чтобы пользователю захотелось познакомиться с контентом. Подробно о написании заголовков рассказывали здесь.
• Используйте качественные данные. Пост сможет собрать больше реакций, если будет содержать мнение эксперта или ссылку на официальное исследование.
• Призывайте к обсуждению. Это можно делать прямо и косвенно, используя тон, располагающий к дискуссии. Скажем, вместо изложения фактов — выражать своё мнение, с которым аудитория может согласиться или поспорить.
• Делайте чуть больше. Скорее всего, на выбранную вами тему уже есть посты. Постарайтесь превзойти их, хотя бы немного: расскажите своё ноу-хау, дайте личный совет, разберите реальный случай из практики и т.п.
• Повторяйте успех. Анализируйте свои самые удачные публикации, чтобы понять причины их успеха. Если какая-то тема вызывает больший отклик, попробуйте развить её в новых постах. Если какой-то формат нравится аудитории больше — используйте его чаще.
• Перерабатывайте старый контент. Самый лучший контент можно публиковать повторно, но в другом формате. Например, из обучающего видео можно сделать инфографику или пошаговое руководство, а по его основным тезисам провести викторину.
• Следите за временем публикации. Время выхода поста влияет на вовлечённость. Согласно исследованиям, лучшие периоды публикации в ОК — это 10:00-12:00 в понедельник, среду и пятницу. Однако не забывайте: у разных групп пользователей разный распорядок дня и время посещения соцсетей. Попробуйте несколько вариантов, подходящих под их расписание — а затем проанализируйте статистику взаимодействий.

Комментарии