Казанский автобус

Казанский автобус — автобусная система города Казань.
По состоянию на 2013 год в городе существует около 70 автобусных маршрутов[5] суммарной протяжённостью 1872 км. Общее количество автобусов — 1154
Первые автобусные рейсы в Казани состоялись в 1925 году
За время существования автобусного движения в Казани его развитие происходило так же, как и большинстве крупных городов страны. Таким образом в 80-90-х годах основной парк автобусов состоял из «Икарусов», как однообъёмных, так и сочленённых автобусов-«гармошек». С развитием города не все маршруты справлялись с пассажиропотоком, особенно в часы пик, в частности «легендарные» маршруты № 46 и 56. К 2000-м годам данный парк практически износился, несмотря на обновление большими автобусами ЛиАЗ-5256, Кароса, турецкими Мерседес. На смену им пришли автобусы ПАЗ и микроавтобусы Газель, принадлежащие в своём большинстве частным владельцам, имеющим лицензии на перевозку пассажиров в городе. Как результат формировались новые маршруты у которых были и достоинства и недостатки.
В 2007 году была радикально пересмотрена система автобусного сообщения в городе. Помимо уменьшения, изменения и перенумерации по № 99 маршрутов движения, транспортная реформа впервые в России предусматривала почти полное обновление парка на модели низкопольные и полунизкопольные, с экологичным стандартом двигателя Евро-3. Реформа получила позже национальную транспортную премию «Золотая колесница».
Автобусный парк был обновлён на машины трёх классов разных производителей — российского (НефАЗ-5299 большие), белорусского (МАЗ-103, МАЗ-203 большие низкопольные, МАЗ-206 малые низкопольные), китайского (Golden Dragon 6112 большие, 6102 средние, 6840 малые; Higer 6118 средние, 6891 малые; Yutong 6737 малые), украинского (Богдан А092 малые) и южнокорейского (Hyundai County HD17 особо малые) производства.[2] Имевшихся до 2007 г. в небольшом количестве особо больших сочленённых автобусов-«гармошек» (Икарус, Кароса) задействовано не было.
При внедрении транспортной реформы были официально отменены все маршрутные такси мелких ИЧП, которые были в основной своей массе (около 2000 шт.) представлены маркой ПАЗ-3205 (малые) и ГАЗель (особо малые).
Впервые в России все новые автобусы, независимо от марки, получили окраску в красный цвет, аналогично лондонским и некоторым другим. Среди горожан ставшее нарицательным цельное выражение «красные автобусы» по большей части заменило бытовавшее ранее определение «маршрутка».
В 2012-2013 гг. парк также существенно был обновлён: выведены из эксплуатации практически все китайские и корейские модели среднего и малого класса, такие как Golden Dragon, Higer, Hyundai County, Yutong, ISUZU «Богдан». Были закуплены новые автобусы, такие как ПАЗ-3237, НефАЗ-5299-30-32, МАЗ-103, МАЗ-206. Были изменены некоторые маршруты и добавлены новые. В 2014 году ожидается закупка автобусов работающих на газомоторном топливе.
Автобусные маршруты Казани[9]
№ марш. Конечные остановочные пункты Обслуживающая компания Интервал(мин.) Примечания
1 Речной порт пос. Дербышки ПАТП-2 5
2 Метро «Аметьево» ул. Привокзальная ПАТП-4 7-8
3 Проспект Победы Кафе Полёт ПАТП-2 20-40 Через АгропромПарк
4 ДРКБ пос. Новая Сосновка ИП Гарипов 15-20
5 ЦУМ Вещевой рынок ПАТП-2 5
6 Речной порт пос. Северный ПАТП-4 5
9 Магазин «Восток» пос. Аки ПАТП-2 40
10 Горьковское шоссе Советская пл. ПАТП-4 5-7 Кольцевой
10а Горьковское шоссе Советская пл. ПАТП-4 5-7 Кольцевой
11 КОМЗ пос. Малые Дербышки Байлык-3 40 Через РКПД
15 Комбинат «Здоровье» ул. Адоратского ПАТП-4 5-7
18 пер. Дуслык ул. Северо-полюсная ПАТП-2 7-8
19 ул. Яфраклы ДК им. Саид-Галеева РА 07 8-10
22 ул. Можайского Ферма-2 ПАТП-2 5-7
23 ул. Р.Яхина пос. Мирный ПАТП-2 15
25 пос. Дербышки ул. 2-я Тихорецкая ПАТП-2 8-10
28 ЦПКиО Горького ул. Короленко РА-7 10-15 Кольцевой
28а Чеховский рынок ул. Короленко РА-7 10-20 Кольцевой
29 Строительный институт ул. Гудованцева ПАТП-4 5-7
30 пер. Дуслык пос. Лагерная ПАТП-2 5-7
31 СТЦ «МЕГА» пос. Ст. Победилово ПАТП-2 5-7
33 ул. Ленинградская Ферма-2 КПАТП-9 7-8
34 Ферма-2 пос. Дербышки ПАТП-2 8-10
35 ул. Гаврилова Площадь Тукая ИП Беляев 5-7 Кольцевой
35а Площадь Тукая ул. Гаврилова РА-7 5-7 Кольцевой
36 Вещевой рынок пос. Осиново ПАТП-4 7-8
36а ДОЛ «Солнечный» пос. Новониколаевский ПАТП-4 по расписанию
37 Ферма-2 пос. Сухая Река ИТЦ 5-7
40 ул. Гаврилова пос. Щербаково ПАТП-4 15-20
42 Метро "Авиастроительная" пос. Борисоглебское ПАТП-4 ~60
43 ул. 2-я Тихорецкая Ул. Химическая Байлык-3 7-10
44 ул. Адмиралтейская пос. Дербышки ПАТП-2 10-12
45 Ферма-2 пос. Старое Аракчино ПАТП-2 5
46 Деревня Универсиады Профилакторий ПАТП-4 5-7
47 Деревня Универсиады ул. Батыршина ПАТП-4 7
49 Вещевой рынок пос. Лагерная ПАТП-4 8-10
53 Речной порт ул. Ленинградская КПАТП-9 7-8
54 Речной порт ул. Гаврилова ПАТП-4 5-7
55 39-й квартал Ферма-2 УМ-4 15-20
56 ул. Р.Яхина пос. Петровский ПАТП-2 20-25
60 пос. Дербышки ул. Химическая ПАТП-2 7-8
61 ул. Можайского Метро «Горки» ПАТП-4 8-10
62 Проспект Победы ул. Гудованцева ИТЦ 7-10
63 ул. Габишева пос. Левченко КПАТП-9 7-8
68 ЖД Вокзал пос. Вознесенское ПАТП-2 8-10
71 ул. Тинчурина пос. Константиновка ИП Умарова 10-15
72 ул. Техническая Профилакторий ПАТП-4 7-8
74 Проспект Амирхана 10-й микрорайон УМ-4 10-15 Кольцевой
74а 10-й микрорайон Проспект Амирхана РА-7 10-15 Кольцевой
75 Комбинат «Здоровье» Авторынок ПАТП-4 5-7
76 Вещевой рынок пос. Северный ПАТП-4 10
77 пер. Дуслык Нефтебаза ПАТП-2 10
78 Метро «Яшьлек» пос. Крутушка ПАТП-4 По расписанию
83 ул. Батурина Проспект Победы ПАТП-2 8-12
84 ул. Халитова пос. Чебакса КПАТП-9 По расписанию
88 пос. Дербышки пос. Кульсеитово ПАТП-2 По расписанию
89 ул. Ак. Сахарова ул. Гудованцева ИТЦ 7-8
89а Жилплощадка пос. Краснооктябрьский ИТЦ По расписанию
90 Пл. Тукая пос. Куюки РА-7 7-10
91 ЦУМ Высокая Гора ПАТП-2 5-7
93 Метро "Авиастроительная" пос. Берновые ковали ПАТП-4 По расписанию
95 ул. Завойского МКДЦ РА-7 10-15
98 ул. Толстого пос. Левченко ИП Умарова 10
99 Пл. Тукая Метро "Проспект Победы" РА-7 ~40
Новая Тура Пос.Залесный Технополис «Новая Тура» Патп-4 20 Бесплатно
Южный ТРК "Южный" Проспект Победы ИТЦ 15 Кольцевой, бесплатно
Агропарк Агропромпарк метро "Горки" - по расписанию Бесплатно
Пригородные автобусные маршруты Казани[источник не указан 430 дней]
№ марш. Конечные остановочные пункты Обслуживающая компания Примечания
20 ул. 1 Мая Кафе «Ак Барс» ПАТП-4 Летний
39 Ветеринарная академия 2 1-й Переезд «Дербышки» ПАТП-2 Летний
41 39-й квартал сады «Крутушка» ПАТП-4 Летний
92 Метро "Авиастроительная" Дальние сады ПАТП-4 Летний
101 Горьковское шоссе сады «Текстильщик» ИП Умарова Летний
102 метро "Суконная Слобода" Боровое Матюшино РА-7 Летний, ранее 312
103 Метро «Проспект Победы» сады «Орёл» АТП-10, УМ-4, ПАТП-2
104 Казань-2 Зеленодольск(Колхозный рынок) Зеленодольское ПАТП Работает круглый год
105 Метро «Проспект Победы» База Отдыха «Светлая Поляна» АТП-10 Через пос. Боровое Матюшино
106 Метро «Проспект Победы» пос. Арышхазда ПАТП-2
107 ул. Р.Яхина сады «Орёл» АТП-10
109 Советская Пл. пос. Новое Шигалеево ПАТП-2
111 Метро «Проспект Победы» Жиркомбинат ПАТП-2
158 Казань-2 пос. Васильево(Автостанция) ЧАТО-7 Работает круглый год
197 Агропромышленный парк Международный аэропорт «Казань» ПАТП-8 с 26.05.2014[10] Ранее 97
302 Советская пл. с.Ленино-Кокушкино КПАТП-1
303 Компессорный з/д Бирюли КПАТП-1
305 Советская пл. пос. Кощаково КПАТП-1
309 Компессорный з/д пос. Усады (Высокогорский район) КПАТП-1 С заездом в пос. Чернышевку
317 ул.Космонавтов Шали КПАТП-1
331 ул.Шаляпина с/з Матюшинский КПАТП-1 Зимой с Автовокзала
336 Ст. М. Яшьлек сады «Тихий плес» КПАТП-1 Летний
338 ул.Шаляпина сады «Орел» КПАТП-1
Несмотря на уменьшение аварийности по сравнению с «маршрутками», «красные автобусы» часто подвергаются критике за стиль вождения водителей (гастарбайтеров в значительной массе), связанный с гонкой за выручкой. Также вызывает недовольство массовое окончание работы маршрутов ранее предусмотренного графика (уже к 19:00—20:00), за исключением немногих отдельных маршрутов (работающих до 22:00—23:00).
Кроме того, несмотря на больший комфорт в сравнении с бывшими малыми и особо малыми автобусами, эксплуатирующееся большинство полунизкопольных средних и больших автобусов нередко подвергается критике пассажирами из-за неудобства ступенек в задней части салона, а иностранные модели — также перевозчиками за трудности в закупке запчастей.

Комментарии

Комментариев нет.