Минимальные требования Хороших маркетологов мало. Хороших безработных маркетологов еще меньше. Зато много странных персонажей, посмотревших фильм «99 франков», прочитавших пару статей о диджитале и, в лучшем случае, поработавших пару месяцев в рекламном агентстве. Это кто угодно, но не маркетологи. Нам же нужны нормальные ребята. Нормальный маркетолог отличается от проходимца по нескольким критериям: Он любит и понимает цифры. Его основной рабочий инструмент — «Эксель», а не «Фотошоп». Ему нужны интересные задачи и возможность достичь классных результатов и научиться новому. Зарплата идет после. Хороший маркетолог работает самостоятельно и на опережение. Он умеет сам поставить себе задачу, оценить сроки и уложиться в них. Плохой маркетолог, напротив, ждет, когда босс стукнет его по голове за двухмесячный спад в продажах. А тогда уже поздно что-то делать. Маркетологам полезно уметь хорошо и быстро писать. Хороший маркетолог — это аналитик и книжный червь, а не рок-звезда. Хорошо бы уметь работать с какими-нибудь «Яндекс-директами» и «Гугл-адвордсами». Но при наличии предыдущих пунктов этому учатся за месяц. Нанимая маркетолога, придется проверить все эти пункты. При этом желательно не тратить на проверку слишком много времени. Хороший маркетолог любит цифры, а не картинки; работает самостоятельно, а не по сигналу; больше пишет, чем говорит Не пишите формальные пафосные вакансии. Пишите строго по делу, можно в разговорном стиле. И размещайте вакансии не только на «Хедхантерах» и «Суперджобах» (там вы найдете только временно безработных), но и на тематических сайтах, на которые ходят ваши кандидаты. Прежде чем читать все резюме, проведите грубую фильтрацию: отправьте всем стандартную анкету с вопросами, которые актуальны для вашей вакансии. Сделайте ее большой, чтобы человек потрудился над заполнением — так отфильтруете совсем слабеньких. Попросите кандидата написать, когда ждать от него ответа — так отфильтруете необязательных. На собеседовании не устраивайте конкурс красоты. Уважительно расскажите о компании и задачах кандидата. Дайте ему рассказать о себе. Смоделируйте несколько ситуаций, чтобы выявить его ценности. Слушайте вопросы кандидата. Если кандидат точно не подходит — скажите об этом сразу и честно. Объясните, почему он не подходит. Не нужно этого «Спасибо, мы вам перезвоним». Если обещаете написать после собеседования — обязательно напишите. Сегодня вы не взяли его на работу, а завтра он может стать вашим заказчиком. Деловой этикет никто не отменял.
Авитолог Продвижение
Как нанимать маркетологов
Минимальные требования
Хороших маркетологов мало. Хороших безработных маркетологов еще меньше. Зато много странных персонажей, посмотревших фильм «99 франков», прочитавших пару статей о диджитале и, в лучшем случае, поработавших пару месяцев в рекламном агентстве. Это кто угодно, но не маркетологи. Нам же нужны нормальные ребята.
Нормальный маркетолог отличается от проходимца по нескольким критериям:
Он любит и понимает цифры. Его основной рабочий инструмент — «Эксель», а не «Фотошоп».
Ему нужны интересные задачи и возможность достичь классных результатов и научиться новому. Зарплата идет после.
Хороший маркетолог работает самостоятельно и на опережение.
Он умеет сам поставить себе задачу, оценить сроки и уложиться в них. Плохой маркетолог, напротив, ждет, когда босс стукнет его по голове за двухмесячный спад в продажах. А тогда уже поздно что-то делать.
Маркетологам полезно уметь хорошо и быстро писать. Хороший маркетолог — это аналитик и книжный червь, а не рок-звезда.
Хорошо бы уметь работать с какими-нибудь «Яндекс-директами» и «Гугл-адвордсами». Но при наличии предыдущих пунктов этому учатся за месяц.
Нанимая маркетолога, придется проверить все эти пункты. При этом желательно не тратить на проверку слишком много времени.
Хороший маркетолог любит цифры, а не картинки; работает самостоятельно, а не по сигналу; больше пишет, чем говорит
Не пишите формальные пафосные вакансии. Пишите строго по делу, можно в разговорном стиле. И размещайте вакансии не только на «Хедхантерах» и «Суперджобах» (там вы найдете только временно безработных), но и на тематических сайтах, на которые ходят ваши кандидаты.
Прежде чем читать все резюме, проведите грубую фильтрацию: отправьте всем стандартную анкету с вопросами, которые актуальны для вашей вакансии. Сделайте ее большой, чтобы человек потрудился над заполнением — так отфильтруете совсем слабеньких. Попросите кандидата написать, когда ждать от него ответа — так отфильтруете необязательных.
На собеседовании не устраивайте конкурс красоты. Уважительно расскажите о компании и задачах кандидата. Дайте ему рассказать о себе. Смоделируйте несколько ситуаций, чтобы выявить его ценности. Слушайте вопросы кандидата.
Если кандидат точно не подходит — скажите об этом сразу и честно. Объясните, почему он не подходит. Не нужно этого «Спасибо, мы вам перезвоним».
Если обещаете написать после собеседования — обязательно напишите. Сегодня вы не взяли его на работу, а завтра он может стать вашим заказчиком. Деловой этикет никто не отменял.