Полезный урок! Первым делом открываем все фотографии, и выбираем самое интересное из кучи мусора, цветочков и лампочек. Я использую Photo Mechanic - одну из самых шустрых программок для просмотра raw. Пусть у нее не самый лучший интерфейс, но фотографии можно посмотреть и отобрать очень быстро. Отбираем 2 кадра, которые были сняты с разной фокусировкой (фокус вручную крутил, съемка без штатива). Фокус в одном кадре - на капли, во втором - на аллею с кипарисами. Некоторые шаги в уроке я пропускаю: все-таки базовые знания Лайтрума и Фотошопа (маски) должны быть. (Рис.1) Экспортирую фото в Лайтрум и применяю такие настройки для кадра, снятого на Nikon D800 + Nikkor 14 mm f/2.8 (Рис.2) Резкость, насыщенность почти никогда не трогаю: они только убивают цветовую информацию в кадре. А вот уменьшить таким образом светлоту неба можно. Не забудьте убрать виньетирование и хроматические абберации! Тоновую кривую тоже не трогаю. (Рис.3) Если нажать кнопку Y, то можно посмотреть, как мы постепенно приближаемся к шедевру. Для ненавистников ползункового Лайтрума - да, можно то же самое сделать и в Camera raw, и в DxoMark и т.п. программах. Тут еще есть 2 градиента (по небу и по земле). По небу - с поправкой в минус экспозиции и плюс - в контраст. По земле - наоборот, в плюс экспозиции. (Рис.4) Наглядное сравнение двух кадров с разной фокусировкой. Повышением значения диафрагмы мы только замылим картинку (дифракцию никто не отменял, а Nikon D800 наглядно демонстрирует иллюстрации из учебника по оптике). Поэтому, если хочется видеть красивый передний план - выход есть: сшить два этих кадра. (Рис.5) Экспорт - в tiff, настройки нейтральны. Не экспортируйте в jpg хорошие кадры, не губите информацию на фото! (Рис.6) При совмещении двух кадров в Фотошопе видим такое безобразие (голова кружится, долго не смотрите!). Будем совмещать 2 кадра. (Рис.7) Делается это просто. Используем авто-совмещение: (Рис.8) Из-за смещения объектива получаем артефакты (полупрозрачность - 49% у верхнего слоя). Поэтому надо рисовать маску (её придется рисовать в любом случае, потому что кадры разные по точке фокусировки). От верхнего слоя (фокус на переднем плане) нам нужны травинки, от нижнего - небо и кипарисовая роща. (Рис.9) Рисуем простую маску (чтобы ее посмотреть - Alt+клик на маске). Можно рисовать более подробную, я обычно рисую на вакомовском планшете. (Рис.10) В результате у нас получится вот такой "макро-пейзаж". Без переднего плана, на котором сейчас сверкают капли дождя, при таком свете фотография была бы совершенно обыденной. Фотограф: Даниил Коржонов Источник: rosphoto com/photoshop/urok_po_obrabotke_peyzazha-2334
Фотокниги Нетпринт (netPrint.ru)
Обработка пейзажа в фотошопе и лайтруме.
Полезный урок!
Первым делом открываем все фотографии, и выбираем самое интересное из кучи мусора, цветочков и лампочек. Я использую Photo Mechanic - одну из самых шустрых программок для просмотра raw. Пусть у нее не самый лучший интерфейс, но фотографии можно посмотреть и отобрать очень быстро. Отбираем 2 кадра, которые были сняты с разной фокусировкой (фокус вручную крутил, съемка без штатива). Фокус в одном кадре - на капли, во втором - на аллею с кипарисами. Некоторые шаги в уроке я пропускаю: все-таки базовые знания Лайтрума и Фотошопа (маски) должны быть. (Рис.1)
Экспортирую фото в Лайтрум и применяю такие настройки для кадра, снятого на Nikon D800 + Nikkor 14 mm f/2.8 (Рис.2)
Резкость, насыщенность почти никогда не трогаю: они только убивают цветовую информацию в кадре. А вот уменьшить таким образом светлоту неба можно. Не забудьте убрать виньетирование и хроматические абберации! Тоновую кривую тоже не трогаю. (Рис.3)
Если нажать кнопку Y, то можно посмотреть, как мы постепенно приближаемся к шедевру. Для ненавистников ползункового Лайтрума - да, можно то же самое сделать и в Camera raw, и в DxoMark и т.п. программах. Тут еще есть 2 градиента (по небу и по земле). По небу - с поправкой в минус экспозиции и плюс - в контраст. По земле - наоборот, в плюс экспозиции. (Рис.4)
Наглядное сравнение двух кадров с разной фокусировкой. Повышением значения диафрагмы мы только замылим картинку (дифракцию никто не отменял, а Nikon D800 наглядно демонстрирует иллюстрации из учебника по оптике). Поэтому, если хочется видеть красивый передний план - выход есть: сшить два этих кадра. (Рис.5)
Экспорт - в tiff, настройки нейтральны. Не экспортируйте в jpg хорошие кадры, не губите информацию на фото! (Рис.6)
При совмещении двух кадров в Фотошопе видим такое безобразие (голова кружится, долго не смотрите!). Будем совмещать 2 кадра. (Рис.7)
Делается это просто. Используем авто-совмещение: (Рис.8)
Из-за смещения объектива получаем артефакты (полупрозрачность - 49% у верхнего слоя). Поэтому надо рисовать маску (её придется рисовать в любом случае, потому что кадры разные по точке фокусировки). От верхнего слоя (фокус на переднем плане) нам нужны травинки, от нижнего - небо и кипарисовая роща. (Рис.9)
Рисуем простую маску (чтобы ее посмотреть - Alt+клик на маске). Можно рисовать более подробную, я обычно рисую на вакомовском планшете. (Рис.10)
В результате у нас получится вот такой "макро-пейзаж". Без переднего плана, на котором сейчас сверкают капли дождя, при таком свете фотография была бы совершенно обыденной.
Фотограф: Даниил Коржонов
Источник: rosphoto com/photoshop/urok_po_obrabotke_peyzazha-2334