Специалисты Музея транспорта Москвы завершили реставрацию автомобиля такси марки ГАЗ-М21Т. В таксопарках столицы «Волги» первого поколения проработали больше двух десятков лет и перестали обслуживать горожан в 1975 году. До сегодняшнего дня сохранилось лишь несколько восстановленных автомобилей. Об этом сообщили на официальном портале мэра Москвы.
«Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т. Первые таксомоторы с кузовом М21 пришли на смену "Победам" весной 1957 года и постепенно стали единственными машинами такси в СССР. По поручению Сергея Собянина мы бережно храним транспортное наследие столицы и продолжаем масштабную программу реставрации исторической техники», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
ГАЗ-М21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1956-го по 1970-й. Всего в СССР было произведено более 700 тысяч таких машин. В годы наибольшего расцвета тираж таксомоторов мог превышать треть от всех выпущенных «Волг». C конца 1965-го автомобили такси, прошедшие капитальный ремонт на Втором авторемонтном заводе в столице, стали окрашиваться по новой схеме. У них появилась оранжево-красная крыша, из-за чего в народе машину прозвали Красной Шапочкой. По одной из версий, это сделали, чтобы в случае угона такси можно было легко отличить в дорожном потоке с милицейского вертолета. В таксопарках столицы автомобили ГАЗ-М21Т проработали больше двух десятков лет — до 1975 года. До наших дней дошло всего несколько сохранившихся экземпляров, поскольку работа в таксопарках шла на износ.
На музейном ГАЗ-М21Т не сохранилась заводская маркировочная табличка, но по некоторым признакам автомобиль можно отнести к третьей серии выпуска. Главное отличие этой модификации от более ранних — раздельные передние сиденья. Благодаря этому изменению стала возможной перевозка крупногабаритных грузов — пассажирское сиденье складывалось и появлялось дополнительное пространство.
«Для Музея транспорта Москвы ГАЗ-М21Т очень ценен не только из-за своей редкости, но еще и потому, что он является частью коллекции внутри коллекции. В фонде музея хранятся такси разных десятилетий, начиная от извозчичьей пролетки начала XX века до "Газели", легендарного маршрутного такси начала нулевых. Все они — очевидцы того, как менялся город и транспортная система, становясь удобнее, современнее и комфортнее», — добавила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
При выполнении реставрации пришлось использовать элементы донорского кузова от базовой модели ГАЗ-М21. Удалось сохранить и воссоздать оригинальную переднюю панель, а также фрагменты пола с закладными деталями под раздельные сиденья. После полного цикла работ по восстановлению кузова, ходовой части и окраски машина успешно прошла тест-драйв. ГАЗ-М21Т можно будет увидеть на экскурсиях в фондохранилище и на мероприятиях музея.
Музей транспорта Москвы — это открытое городское пространство и исследовательский центр. В фондах находится более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, вело- и мототехники. Постоянная экспозиция музея будет размещена в гараже архитектора Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27). Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации. Ему будет возвращен исторический облик.
Информационный центр Правительства Москвы
Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т #Новости #Москва #НовостиМосквы
«Музей транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля такси ГАЗ-М21Т. Первые таксомоторы с кузовом М21 пришли на смену "Победам" весной 1957 года и постепенно стали единственными машинами такси в СССР. По поручению Сергея Собянина мы бережно храним транспортное наследие столицы и продолжаем масштабную программу реставрации исторической техники», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
ГАЗ-М21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1956-го по 1970-й. Всего в СССР было произведено более 700 тысяч таких машин. В годы наибольшего расцвета тираж таксомоторов мог превышать треть от всех выпущенных «Волг». C конца 1965-го автомобили такси, прошедшие капитальный ремонт на Втором авторемонтном заводе в столице, стали окрашиваться по новой схеме. У них появилась оранжево-красная крыша, из-за чего в народе машину прозвали Красной Шапочкой. По одной из версий, это сделали, чтобы в случае угона такси можно было легко отличить в дорожном потоке с милицейского вертолета. В таксопарках столицы автомобили ГАЗ-М21Т проработали больше двух десятков лет — до 1975 года. До наших дней дошло всего несколько сохранившихся экземпляров, поскольку работа в таксопарках шла на износ.
На музейном ГАЗ-М21Т не сохранилась заводская маркировочная табличка, но по некоторым признакам автомобиль можно отнести к третьей серии выпуска. Главное отличие этой модификации от более ранних — раздельные передние сиденья. Благодаря этому изменению стала возможной перевозка крупногабаритных грузов — пассажирское сиденье складывалось и появлялось дополнительное пространство.
«Для Музея транспорта Москвы ГАЗ-М21Т очень ценен не только из-за своей редкости, но еще и потому, что он является частью коллекции внутри коллекции. В фонде музея хранятся такси разных десятилетий, начиная от извозчичьей пролетки начала XX века до "Газели", легендарного маршрутного такси начала нулевых. Все они — очевидцы того, как менялся город и транспортная система, становясь удобнее, современнее и комфортнее», — добавила директор Музея транспорта Москвы Оксана Бондаренко.
При выполнении реставрации пришлось использовать элементы донорского кузова от базовой модели ГАЗ-М21. Удалось сохранить и воссоздать оригинальную переднюю панель, а также фрагменты пола с закладными деталями под раздельные сиденья. После полного цикла работ по восстановлению кузова, ходовой части и окраски машина успешно прошла тест-драйв. ГАЗ-М21Т можно будет увидеть на экскурсиях в фондохранилище и на мероприятиях музея.
Музей транспорта Москвы — это открытое городское пространство и исследовательский центр. В фондах находится более 250 экземпляров легковых и грузовых автомобилей, такси, автобусов, троллейбусов, машин городских служб, вело- и мототехники. Постоянная экспозиция музея будет размещена в гараже архитектора Константина Мельникова на Новорязанской улице (дом 27). Сейчас памятник архитектуры советского авангарда находится на реставрации. Ему будет возвращен исторический облик.