➡️Основные узлы, требующие обслуживания ➖Главная пара — ведущая шестерня и пиньон. Эти детали отвечают за мягкость хода и передачу усилия ➖Подшипники — в катушке их может быть от 3 до 12 и больше. От их состояния зависит плавность вращения ➖Ролик лесоукладывателя — при плохом обслуживании начинает «шуметь» и перетирает леску ➖Фрикционный тормоз — важен для контроля при вываживании рыбы. Смазка в нём должна быть специализированной ➖Шток и направляющие втулки — отвечают за ход шпули. Если грязные, появляется люфт и заедания ➖Муфта обгона (стопор обратного хода) — обеспечивает мгновенную остановку хода ручки ➡️Что делают при ТО ➖Полная разборка катушки ➖Промывка всех деталей от старой смазки и грязи ➖Проверка подшипников на шум, люфт и коррозию ➖Замена изношенных деталей (шайбы, втулки, уплотнения) ➖Нанесение свежей смазки в нужных местах (разные типы смазок для разных узлов) ➖Сборка и проверка плавности хода ➡️Как часто нужно делать ТО Если ловите часто (каждые выходные) и в жёстких условиях (песок, пыль, солёная вода) — желательно раз в сезон или раз в полгода. Если ловите реже и только по чистым пресным водоёмам — можно раз в год. После падений катушки в песок, сильных дождей или купания в воде — внеплановое ТО сразу после рыбалки. Для катушек, которые долго лежат без дела, рекомендуется профилактика перед сезоном. ➡️Ошибки, которые часто совершают ➖Перемазывать катушку «на глаз» без разборки. ➖Использовать автомобильные или случайные смазки. ➖Лить масло в технические отверстия без полной очистки. ➖Игнорировать шумы и люфты, думая «само пройдёт». ➡️Советы по эксплуатации ➖Не забывайте катушку в машине или на балконе в теплое время года. ➖Смазка нагреется и будет стекать с главной пары, ускоряя износ. ➖Не забывайте изделие в машине или на балконе в холодное время года. Смазочный состав загустеет и расширится, что может привести к выбиванию муфты. ➖Еще до начала разборки снасти рекомендуется ослабить фрикционный тормоз до минимума. Такая привычка продлит срок службы набора фетровых шайб. Если фрикцион остается затянутым, происходит процесс осаживания шайб и смазка начинает постепенно «выдавливаться». Как результат: фрикционный тормоз будет автоматически спускать леску при нагрузках на устройство. ➖Если возникает вибрация или нестандартный шум при вращении ролика, не старайтесь повернуть ручку силой – это приведет к поломке катушки. Нужно разобрать конструкцию самостоятельно и проверить исправность всех частей или отнести катушку в сервис. ➖Во время ловли всегда делайте упор на бланк, не перенося нагрузку на катушку, потому что может погнуться шток, разбалансироваться ротор или деформироваться ножка. ➖Если катушка промокла в воде, необходимо провести ее техническое обслуживание, так как даже после просушивания подшипники могут работать некорректно (потому что вымывается смазка). Нужно промыть детали и добавить смазку. 👍 – Если узнал для себя что-то новое
Простая Рыбалка🐟
ТО катушек❗️
➡️Основные узлы, требующие обслуживания
➖Главная пара — ведущая шестерня и пиньон. Эти детали отвечают за мягкость хода и передачу усилия
➖Подшипники — в катушке их может быть от 3 до 12 и больше. От их состояния зависит плавность вращения
➖Ролик лесоукладывателя — при плохом обслуживании начинает «шуметь» и перетирает леску
➖Фрикционный тормоз — важен для контроля при вываживании рыбы. Смазка в нём должна быть специализированной
➖Шток и направляющие втулки — отвечают за ход шпули. Если грязные, появляется люфт и заедания
➖Муфта обгона (стопор обратного хода) — обеспечивает мгновенную остановку хода ручки
➡️Что делают при ТО
➖Полная разборка катушки
➖Промывка всех деталей от старой смазки и грязи
➖Проверка подшипников на шум, люфт и коррозию
➖Замена изношенных деталей (шайбы, втулки, уплотнения)
➖Нанесение свежей смазки в нужных местах (разные типы смазок для разных узлов)
➖Сборка и проверка плавности хода
➡️Как часто нужно делать ТО
Если ловите часто (каждые выходные) и в жёстких условиях (песок, пыль, солёная вода) — желательно раз в сезон или раз в полгода.
Если ловите реже и только по чистым пресным водоёмам — можно раз в год.
После падений катушки в песок, сильных дождей или купания в воде — внеплановое ТО сразу после рыбалки.
Для катушек, которые долго лежат без дела, рекомендуется профилактика перед сезоном.
➡️Ошибки, которые часто совершают
➖Перемазывать катушку «на глаз» без разборки.
➖Использовать автомобильные или случайные смазки.
➖Лить масло в технические отверстия без полной очистки.
➖Игнорировать шумы и люфты, думая «само пройдёт».
➡️Советы по эксплуатации
➖Не забывайте катушку в машине или на балконе в теплое время года.
➖Смазка нагреется и будет стекать с главной пары, ускоряя износ.
➖Не забывайте изделие в машине или на балконе в холодное время года. Смазочный состав загустеет и расширится, что может привести к выбиванию муфты.
➖Еще до начала разборки снасти рекомендуется ослабить фрикционный тормоз до минимума. Такая привычка продлит срок службы набора фетровых шайб. Если фрикцион остается затянутым, происходит процесс осаживания шайб и смазка начинает постепенно «выдавливаться». Как результат: фрикционный тормоз будет автоматически спускать леску при нагрузках на устройство.
➖Если возникает вибрация или нестандартный шум при вращении ролика, не старайтесь повернуть ручку силой – это приведет к поломке катушки. Нужно разобрать конструкцию самостоятельно и проверить исправность всех частей или отнести катушку в сервис.
➖Во время ловли всегда делайте упор на бланк, не перенося нагрузку на катушку, потому что может погнуться шток, разбалансироваться ротор или деформироваться ножка.
➖Если катушка промокла в воде, необходимо провести ее техническое обслуживание, так как даже после просушивания подшипники могут работать некорректно (потому что вымывается смазка). Нужно промыть детали и добавить смазку.
👍 – Если узнал для себя что-то новое