ТО катушек❗️

➡️Основные узлы, требующие обслуживания
➖Главная пара — ведущая шестерня и пиньон. Эти детали отвечают за мягкость хода и передачу усилия
➖Подшипники — в катушке их может быть от 3 до 12 и больше. От их состояния зависит плавность вращения
➖Ролик лесоукладывателя — при плохом обслуживании начинает «шуметь» и перетирает леску
➖Фрикционный тормоз — важен для контроля при вываживании рыбы. Смазка в нём должна быть специализированной
➖Шток и направляющие втулки — отвечают за ход шпули. Если грязные, появляется люфт и заедания
➖Муфта обгона (стопор обратного хода) — обеспечивает мгновенную остановку хода ручки
➡️Что делают при ТО
➖Полная разборка катушки
➖Промывка всех деталей от старой смазки и грязи
➖Проверка подшипников на шум, люфт и коррозию
➖Замена изношенных деталей (шайбы, втулки, уплотнения)
➖Нанесение свежей смазки в нужных местах (разные типы смазок для разных узлов)
➖Сборка и проверка плавности хода
➡️Как часто нужно делать ТО
Если ловите часто (каждые выходные) и в жёстких условиях (песок, пыль, солёная вода) — желательно раз в сезон или раз в полгода.
Если ловите реже и только по чистым пресным водоёмам — можно раз в год.
После падений катушки в песок, сильных дождей или купания в воде — внеплановое ТО сразу после рыбалки.
Для катушек, которые долго лежат без дела, рекомендуется профилактика перед сезоном.
➡️Ошибки, которые часто совершают
➖Перемазывать катушку «на глаз» без разборки.
➖Использовать автомобильные или случайные смазки.
➖Лить масло в технические отверстия без полной очистки.
➖Игнорировать шумы и люфты, думая «само пройдёт».
➡️Советы по эксплуатации
➖Не забывайте катушку в машине или на балконе в теплое время года.
➖Смазка нагреется и будет стекать с главной пары, ускоряя износ.
➖Не забывайте изделие в машине или на балконе в холодное время года. Смазочный состав загустеет и расширится, что может привести к выбиванию муфты.
➖Еще до начала разборки снасти рекомендуется ослабить фрикционный тормоз до минимума. Такая привычка продлит срок службы набора фетровых шайб. Если фрикцион остается затянутым, происходит процесс осаживания шайб и смазка начинает постепенно «выдавливаться». Как результат: фрикционный тормоз будет автоматически спускать леску при нагрузках на устройство.
➖Если возникает вибрация или нестандартный шум при вращении ролика, не старайтесь повернуть ручку силой – это приведет к поломке катушки. Нужно разобрать конструкцию самостоятельно и проверить исправность всех частей или отнести катушку в сервис.
➖Во время ловли всегда делайте упор на бланк, не перенося нагрузку на катушку, потому что может погнуться шток, разбалансироваться ротор или деформироваться ножка.
➖Если катушка промокла в воде, необходимо провести ее техническое обслуживание, так как даже после просушивания подшипники могут работать некорректно (потому что вымывается смазка). Нужно промыть детали и добавить смазку.
👍 – Если узнал для себя что-то новое

ТО катушек❗️ - 983036693911

Комментарии

Комментариев нет.