ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ ПРЕОДОЛЕТЬ СИСТЕМНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ ОШИБКИ,
Кто они? Как ими стать? А.И. Фурсов часто употребляет высказывания о системной ошибке. Все мы так или иначе тоже используем это выражение. Понимаем мы его по большей части интуитивно, как что-то неправильное, измененное или же попросту сломанное. При этом понимании мало кто может правильно его интерпретировать, а значит передать другому человеку изустно или схематично с надлежащим качеством – так, чтобы другой смог работать с полученной информацией. А правильное определение – уже полдела на пути выявления ошибок и поиска наилучшего результата. Жизненный опыт всем нам подсказывает, чтобы разрешить проблему, ее нужно метрологически правильно описать – наделить конкретикой. Без конкретики очень сложно быстро и грамотно найти решение даже самой простой задачи. Для метрологической состоятельности начнем с основных определений. Система – это совокупность объектов с фиксированными свойствами, на которой реализуются определенные отношения между объектами (элементами) по определенным закономерностям. Системный подход – это последовательность действий, направленных на выявление системообразующих отношений между объектами, придающих множеству объектов структуру (структура может быть стабильной, как, например, органы в человеке, а может быть динамической, как, например, в шахматах. Выбор в ту или иную сторону зависит от функции системы в целом. К примеру, все органы в человеке комплементарны: желудок и двенадцатиперстная кишка, печень и кожа. Комплементарность в данном случае образуется по функциональному признаку. Функциональность всегда продиктована внешними условиями). Внешние условия всегда диктуют, как минимум две задачи, которые должна выполнять система: 👉🏻 1) выдерживать давление среды, в которой она пребывает, соответственно подстраиваться под нее в режиме динамического равновесия, 👉🏻 2) выполнять функцию, ради которой была создана система. Любая система – это прежде всего структура, реализованная на базе некой общности элементов, которые обладают хотя бы частью фиксированных свойств, которые связаны через эти свойства системообразующими отношениями. Системный подход основывается на системном анализе. Системный анализ – алгоритм оценки влияния каждого элемента системы, при конкретной сложившейся структуре системы, на другие элементы системы и всю систему в целом. Системный анализ всегда выстраивается на основании предусловий – необходимости выявить значение одних характеристик элемента и пренебречь другими. К примеру, в шахматах, это ценность фигур не сама по себе, а ценность в каждый конкретный момент времени, то есть в конкретной игровой ситуации. Ценность фигуры тем выше, чем выше ее способность повысить преимущество системы в целом. На первом месте король, далее остальные фигуры – по значимости в каждый момент игровой ситуации – то есть в зависимости от функциональности фигуры для всей системы в целом. Функциональность подразумевает не только наличие собственных и приобретённых свойств за счет «занятия» места в структуре, а способность реализовать образованную, по сути потенциальную, функциональность. Структура – это организованная (в некотором смысле «расположенная») определённым образом совокупность элементов с конкретными взаимоотношениями между элементами. Структура всегда выполняет функцию. Функция – предопределенная (в статистическом смысле вероятность наступления события) структурой системы и свойствами элементов реализация процесса преобразования чего-либо в результате взаимодействия системы с чем-либо. Предопределенность может быть понята на примере автомобиля, который предопределённо может двигаться по суше, но предопределенно не может перемещаться по водной глади метровой глубины, хотя глубина в десять сантиметров ему не помеха. Элемент – носитель определенной информации, алгоритмики, функциональности. То есть обладающий некоторым набором свойств, качеств, которые можно охарактеризовать (метрологически оценить). Следует понимать и различать в любой деятельности появление системных и структурных ошибок, так как для их разрешения требуются совершенно разные «способности». Системная ошибка – нарушение функционирования системы, выражающееся в невозможности выполнения функции системой, ради которой создана система. Такая ошибка возникает вследствие нарушения комплементарности система-среда, когда система неспособна компенсировать воздействие среды за счет собственных ресурсов. В данном случае ресурсами выступают, как элементы системы с учетом их потенциала развития, так и структура системы. Функционирование системы нарушается тогда, когда система не может выработать собственную алгоритмику функционирования, которая была адекватна (комплементарна) протекающим процессам в среде. На примере шахмат это выражается в потере части фигур системой или таком их расположении на доске (структура), когда фигуры не способны выполнять свои функции, а соответственно вся система (белые фигуры – 16 элементов) теряет функцию. В данном случае функция – это обеспечение противостояния противника (выдерживание давления среды) с последующим превосходством над ним и его разрушением, и установлением королю положения мата (задача, ради которой была создана система – белые фигуры). В данном случае среда для белых – это все черные фигуры, поле доски и алгоритмика игры. Преодолеть системную ошибку может только Единоначальник – внесистемный элемент второго рода (Е2). Структурная ошибка – нарушение в системе системообразующих отношений, при которых система не теряет функциональности. В таком случае происходит динамическое перераспределение системообразующих отношений с нарушением оптимальной структуры в системе. Ошибка возникает, когда нарушаются информационные процессы в системе, что приводит к изменению ее структуры. Нарастает внутреннее напряжение системы – избыточное вовлечение одних элементов и бездействие других элементов. В таком режиме система накапливает ошибки, что в конечном счете происходит к системной ошибке. Структурная ошибка в шахматах выражается нарушением расположения фигур на доске, когда противник ставит мат даже когда все 16 фигур целы. Под избыточным давлением в шахматной терминологии понимается перегрузка – необходимость защиты одной фигурой несколько целей. Соответственно бездействие – незадействованные фигуры системы (как правило ладьи, которые стоят без дела за пешками, что ограничивает их изначальные функции). Преодолеть структурную ошибку может и единоначальник (не является Е2), при условии, что ошибка не перешла в системную. Любая интеллектуальная система (государство, организация, фирма и т.д.) состоит из исполнителей, заместителей, единоначальников, внесистемных элементов первого рода, внесистемных элементов второго рода. Они могут быть не так явно выражены, но если система выполняет свою функцию, то такие элементы всегда в ней присутствуют. Это обусловлено разницей в освоении потенциала развития элементами и их местом расположения в системе (к примеру, ладья, зажатая пешками в углу не функциональна, хотя свои свойства она не теряла. В то же время конь, зажатый пешками полностью функционален). Когда-то Г. Греф высказался о «человеке будущего»: «Мы для себя прорисовали три компетенции, которые характеризуют „человека будущего“. Первое — это человек, который обладает высокой степенью креативности. Второе — у этого человека хорошо развито системное мышление. Согласитесь, что найти человека очень креативного, с системным мышлением большая редкость. Из семи миллиардов человек шесть миллиардов будет отсеяно. И третья составляющая — это умение достигать результатов». Г. Греф скорее всего говорит о заместителях, хотя по всей видимости он сам является и заместителем, и единоначальником. Но очевидно он точно не является Е2. Исполнители – могут только что-то делать сами, у них не может быть даже одного подчинённого, поскольку они не способны организовать их работу. Они не могут даже самоуправляться, а только исполнять в рамках: делай раз, делай два и т.д. Заместители – могут быть исполнителями и способны организовать подчинённых на решение поставленных перед заместителями задач, однако поставить задачу себе сами они не в состоянии. Способны к управлению и самоуправлению в пределах существующих границ и выученных догм, правил. По сути это догматики в профессиональной отрасли. Они не могут преобразовать когда-то сформированный в своей психике алгоритм, что выступает якорем. Единоначальники – могут быть исполнителями, заместителями, но кроме этого они способны, самостоятельно оценив обстановку, поставить сами себе задачи и главное – по своей инициативе профилактировать ошибки вышестоящей подсистемы (руководства) так, чтобы поддерживать действия единоначальников своей подсистемы и нижестоящих подсистем. Могут управлять, но не по полной функции управления – методологически не самостоятельны. Такие люди не способны к творчеству, если под творчеством понимать создание чего-то нового. Это вытекает из неспособности освоить методологию познания и творчества, как в силу отсутствия личных качеств, так и в силу подчинения догматизму. У них очень высока апперцепция восприятия (более подробно смотри материал - https://vk.com/wall-82197743_1170927 ). Нужно понимать, что управление — это выражение субъективизма и такое выражение возможно только в отношении объективно существующих процессов. Если Единоначальник, Заместитель, выступающие в качестве управленцев оказываются во власти иллюзии объективного процесса, которым он претендует управлять, то это приведет к возникновению сначала структурной, а затем системной ошибки. Иллюзия — это ошибочное представление об объективном процессе. Результаты нашего моделирования процесса не сходятся с результатами самого процесса. То есть процесс объективно существует, но наше представление о нем неверно. Солнце не всходит на востоке, так как Земля вращается вокруг Солнца. Если на основе иллюзии восхода Солнца запускать спутники, то результаты будут катастрофичны. Внесистемные элементы первого рода – не вписываются в системообразующие отношения ни в одном из названных ранее качеств (по сути, это пристроенные родственники и т.п. элементы). Внесистемный означает, либо не дотягивающий до требований системы, либо ПРЕВОСХОДЯЩИЙ эти требования. Люди превосходящие требования системы кажутся элементам системы немного не от Мира сего, в силу невозможности понять их процесс мышления. То есть их мера понимания недосягаема остальным. Но если элементы системы способны освоить знания и навыки, выходящие за пределы функций системы, то это дает им возможность «подняться» над системой и увидеть место системы в общем ходе вещей. В таком случае они становятся внесистемными элементными второго рода (Е2). Они управляют на основе методологической самостоятельности – управленчески самодостаточны. Наилучший вариант, когда единоначальники становятся внесистемными элементами второго рода – Е2. Это повышает запас прочности системы и ее результативность. Единоначальники – внесистемные элементы второго рода – это люди, способные предвидеть результаты управления и все сопутствующие этому эффекты. Они могут оценить не только преимущества, но качественно-количественный ущерб от управления и заблаговременно его скомпенсировать в возможной мере. То есть добиться приемлемого результата исходя из объективных возможностей и необходимого целеполагания (в методе динамического программирования это называется получение максимального выигрыша). Е2 управляют на основе абстракций, если под ними понимать упрощенные модели объективных процессов во всех существенных аспектах. Другими словами, абстракция — это наше субъективное представление об объективном процессе, результаты моделирования которого в нашей психике сходятся с результатами самого процесса. Абстракции возникают в силу невозможности вместить в ограниченную психику неограниченную объективную реальность. И это нормально. И этому нужно учиться. Для Е2 управление это — выявление объективных возможностей, целеполагание и достижение избранных целей в практической деятельности. Управление системами со стороны Е2 выстраивается на основе их личного качества, заключающегося в предвидении поведения системы в будущем. Само же поведение системы определяется: воздействием внешней среды, посредством внутренних изменений системы и управления кем-либо, включая свое. Именно это качество отличает Е2 от Единоначальников. В этой связи, если учесть, что с увеличением в Мире информационного обмена происходит ускорение абсолютно всех процессов в среде, в которой находится система, то любые системы ускоряют внутренние процессы. А это так или иначе приводит к появлению структурных ошибок, не купируя которые система накапливает их. В дальнейшем это приводит к переходу структурных ошибок в системные, и в конечном счете система гибнет. А. Фурсов называет ускорение накопления структурных ошибок, переходящих в системные – «кризис матрешка». Это когда не успели вылезти из одного, как сразу же вошли в другой кризис. Основа такого мнения в том, что, как общество в целом находится в алгоритмике туннельного сценария, который накапливает системные ошибки, так и в том, что количество Е2 способных и, самое главное, находящихся в системе управления глобальными процессами, критически низкое. Разрешить системные ошибки возможно только элементам Е2. Именно поэтому такие люди ценны сейчас и еще больше будут ценны в будущем. На поиск таких людей брошены огромные средства, направлены различные конкурсы, в том числе и конкурс «Лидеры России». Но ищут они стихийно сложившихся Е2 под определённые задачи. Именно ограничение целями – «под определенные задачи», не притягивает Е2 в такие конкурсы. По большей части такие конкурсы проходят Единоначальники или Заместители, натасканные на определенную алгоритмику мышления – рефлекторный догматизм. Мы же считаем, что состояться в качестве Е2 можно и путем целенаправленного обучения — системно-самостоятельно. При чем обучаться можно самостоятельно в любом возрасте. Конечно же лучше, чтобы системное мышление формировалось с детства. В качестве примера Е2 можно назвать людей: В.В. Путин, С.В. Лавров, Г. Киссинджер. Такие люди управляют по полной функции управления. Если мы в момент рождения все одинаковы – интеллектуально недееспособны, а наши способности зависят только от освоения культуры общества, как всей генетически НЕ передаваемой информации, то только правильное и всестороннее освоение не дефективной культуры приводит к становлению человека в качестве Е2. Представленный выше материал является частью материала по развитию способностей, в том числе системного мышления и других качеств, которые необходимы для становления в качестве Е2. Подробности по ссылке: https://planeta.ru/campaigns/scroll
Научи хорошему
ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СПОСОБНЫ ПРЕОДОЛЕТЬ СИСТЕМНЫЕ И СТРУКТУРНЫЕ ОШИБКИ,
Кто они? Как ими стать?
А.И. Фурсов часто употребляет высказывания о системной ошибке. Все мы так или иначе тоже используем это выражение. Понимаем мы его по большей части интуитивно, как что-то неправильное, измененное или же попросту сломанное. При этом понимании мало кто может правильно его интерпретировать, а значит передать другому человеку изустно или схематично с надлежащим качеством – так, чтобы другой смог работать с полученной информацией. А правильное определение – уже полдела на пути выявления ошибок и поиска наилучшего результата.
Жизненный опыт всем нам подсказывает, чтобы разрешить проблему, ее нужно метрологически правильно описать – наделить конкретикой. Без конкретики очень сложно быстро и грамотно найти решение даже самой простой задачи.
Для метрологической состоятельности начнем с основных определений.
Система – это совокупность объектов с фиксированными свойствами, на которой реализуются определенные отношения между объектами (элементами) по определенным закономерностям.
Системный подход – это последовательность действий, направленных на выявление системообразующих отношений между объектами, придающих множеству объектов структуру (структура может быть стабильной, как, например, органы в человеке, а может быть динамической, как, например, в шахматах. Выбор в ту или иную сторону зависит от функции системы в целом. К примеру, все органы в человеке комплементарны: желудок и двенадцатиперстная кишка, печень и кожа. Комплементарность в данном случае образуется по функциональному признаку. Функциональность всегда продиктована внешними условиями).
Внешние условия всегда диктуют, как минимум две задачи, которые должна выполнять система:
👉🏻 1) выдерживать давление среды, в которой она пребывает, соответственно подстраиваться под нее в режиме динамического равновесия,
👉🏻 2) выполнять функцию, ради которой была создана система.
Любая система – это прежде всего структура, реализованная на базе некой общности элементов, которые обладают хотя бы частью фиксированных свойств, которые связаны через эти свойства системообразующими отношениями. Системный подход основывается на системном анализе.
Системный анализ – алгоритм оценки влияния каждого элемента системы, при конкретной сложившейся структуре системы, на другие элементы системы и всю систему в целом. Системный анализ всегда выстраивается на основании предусловий – необходимости выявить значение одних характеристик элемента и пренебречь другими. К примеру, в шахматах, это ценность фигур не сама по себе, а ценность в каждый конкретный момент времени, то есть в конкретной игровой ситуации. Ценность фигуры тем выше, чем выше ее способность повысить преимущество системы в целом. На первом месте король, далее остальные фигуры – по значимости в каждый момент игровой ситуации – то есть в зависимости от функциональности фигуры для всей системы в целом.
Функциональность подразумевает не только наличие собственных и приобретённых свойств за счет «занятия» места в структуре, а способность реализовать образованную, по сути потенциальную, функциональность.
Структура – это организованная (в некотором смысле «расположенная») определённым образом совокупность элементов с конкретными взаимоотношениями между элементами. Структура всегда выполняет функцию.
Функция – предопределенная (в статистическом смысле вероятность наступления события) структурой системы и свойствами элементов реализация процесса преобразования чего-либо в результате взаимодействия системы с чем-либо. Предопределенность может быть понята на примере автомобиля, который предопределённо может двигаться по суше, но предопределенно не может перемещаться по водной глади метровой глубины, хотя глубина в десять сантиметров ему не помеха.
Элемент – носитель определенной информации, алгоритмики, функциональности. То есть обладающий некоторым набором свойств, качеств, которые можно охарактеризовать (метрологически оценить).
Следует понимать и различать в любой деятельности появление системных и структурных ошибок, так как для их разрешения требуются совершенно разные «способности».
Системная ошибка – нарушение функционирования системы, выражающееся в невозможности выполнения функции системой, ради которой создана система. Такая ошибка возникает вследствие нарушения комплементарности система-среда, когда система неспособна компенсировать воздействие среды за счет собственных ресурсов. В данном случае ресурсами выступают, как элементы системы с учетом их потенциала развития, так и структура системы. Функционирование системы нарушается тогда, когда система не может выработать собственную алгоритмику функционирования, которая была адекватна (комплементарна) протекающим процессам в среде. На примере шахмат это выражается в потере части фигур системой или таком их расположении на доске (структура), когда фигуры не способны выполнять свои функции, а соответственно вся система (белые фигуры – 16 элементов) теряет функцию. В данном случае функция – это обеспечение противостояния противника (выдерживание давления среды) с последующим превосходством над ним и его разрушением, и установлением королю положения мата (задача, ради которой была создана система – белые фигуры). В данном случае среда для белых – это все черные фигуры, поле доски и алгоритмика игры.
Преодолеть системную ошибку может только Единоначальник – внесистемный элемент второго рода (Е2).
Структурная ошибка – нарушение в системе системообразующих отношений, при которых система не теряет функциональности. В таком случае происходит динамическое перераспределение системообразующих отношений с нарушением оптимальной структуры в системе. Ошибка возникает, когда нарушаются информационные процессы в системе, что приводит к изменению ее структуры. Нарастает внутреннее напряжение системы – избыточное вовлечение одних элементов и бездействие других элементов. В таком режиме система накапливает ошибки, что в конечном счете происходит к системной ошибке. Структурная ошибка в шахматах выражается нарушением расположения фигур на доске, когда противник ставит мат даже когда все 16 фигур целы. Под избыточным давлением в шахматной терминологии понимается перегрузка – необходимость защиты одной фигурой несколько целей. Соответственно бездействие – незадействованные фигуры системы (как правило ладьи, которые стоят без дела за пешками, что ограничивает их изначальные функции).
Преодолеть структурную ошибку может и единоначальник (не является Е2), при условии, что ошибка не перешла в системную.
Любая интеллектуальная система (государство, организация, фирма и т.д.) состоит из исполнителей, заместителей, единоначальников, внесистемных элементов первого рода, внесистемных элементов второго рода. Они могут быть не так явно выражены, но если система выполняет свою функцию, то такие элементы всегда в ней присутствуют. Это обусловлено разницей в освоении потенциала развития элементами и их местом расположения в системе (к примеру, ладья, зажатая пешками в углу не функциональна, хотя свои свойства она не теряла. В то же время конь, зажатый пешками полностью функционален).
Когда-то Г. Греф высказался о «человеке будущего»: «Мы для себя прорисовали три компетенции, которые характеризуют „человека будущего“. Первое — это человек, который обладает высокой степенью креативности. Второе — у этого человека хорошо развито системное мышление. Согласитесь, что найти человека очень креативного, с системным мышлением большая редкость. Из семи миллиардов человек шесть миллиардов будет отсеяно. И третья составляющая — это умение достигать результатов».
Г. Греф скорее всего говорит о заместителях, хотя по всей видимости он сам является и заместителем, и единоначальником. Но очевидно он точно не является Е2.
Исполнители – могут только что-то делать сами, у них не может быть даже одного подчинённого, поскольку они не способны организовать их работу. Они не могут даже самоуправляться, а только исполнять в рамках: делай раз, делай два и т.д.
Заместители – могут быть исполнителями и способны организовать подчинённых на решение поставленных перед заместителями задач, однако поставить задачу себе сами они не в состоянии. Способны к управлению и самоуправлению в пределах существующих границ и выученных догм, правил. По сути это догматики в профессиональной отрасли. Они не могут преобразовать когда-то сформированный в своей психике алгоритм, что выступает якорем.
Единоначальники – могут быть исполнителями, заместителями, но кроме этого они способны, самостоятельно оценив обстановку, поставить сами себе задачи и главное – по своей инициативе профилактировать ошибки вышестоящей подсистемы (руководства) так, чтобы поддерживать действия единоначальников своей подсистемы и нижестоящих подсистем. Могут управлять, но не по полной функции управления – методологически не самостоятельны. Такие люди не способны к творчеству, если под творчеством понимать создание чего-то нового. Это вытекает из неспособности освоить методологию познания и творчества, как в силу отсутствия личных качеств, так и в силу подчинения догматизму. У них очень высока апперцепция восприятия (более подробно смотри материал - https://vk.com/wall-82197743_1170927 ).
Нужно понимать, что управление — это выражение субъективизма и такое выражение возможно только в отношении объективно существующих процессов. Если Единоначальник, Заместитель, выступающие в качестве управленцев оказываются во власти иллюзии объективного процесса, которым он претендует управлять, то это приведет к возникновению сначала структурной, а затем системной ошибки.
Иллюзия — это ошибочное представление об объективном процессе. Результаты нашего моделирования процесса не сходятся с результатами самого процесса. То есть процесс объективно существует, но наше представление о нем неверно. Солнце не всходит на востоке, так как Земля вращается вокруг Солнца. Если на основе иллюзии восхода Солнца запускать спутники, то результаты будут катастрофичны.
Внесистемные элементы первого рода – не вписываются в системообразующие отношения ни в одном из названных ранее качеств (по сути, это пристроенные родственники и т.п. элементы).
Внесистемный означает, либо не дотягивающий до требований системы, либо ПРЕВОСХОДЯЩИЙ эти требования. Люди превосходящие требования системы кажутся элементам системы немного не от Мира сего, в силу невозможности понять их процесс мышления. То есть их мера понимания недосягаема остальным.
Но если элементы системы способны освоить знания и навыки, выходящие за пределы функций системы, то это дает им возможность «подняться» над системой и увидеть место системы в общем ходе вещей. В таком случае они становятся внесистемными элементными второго рода (Е2). Они управляют на основе методологической самостоятельности – управленчески самодостаточны. Наилучший вариант, когда единоначальники становятся внесистемными элементами второго рода – Е2. Это повышает запас прочности системы и ее результативность. Единоначальники – внесистемные элементы второго рода – это люди, способные предвидеть результаты управления и все сопутствующие этому эффекты. Они могут оценить не только преимущества, но качественно-количественный ущерб от управления и заблаговременно его скомпенсировать в возможной мере. То есть добиться приемлемого результата исходя из объективных возможностей и необходимого целеполагания (в методе динамического программирования это называется получение максимального выигрыша).
Е2 управляют на основе абстракций, если под ними понимать упрощенные модели объективных процессов во всех существенных аспектах. Другими словами, абстракция — это наше субъективное представление об объективном процессе, результаты моделирования которого в нашей психике сходятся с результатами самого процесса. Абстракции возникают в силу невозможности вместить в ограниченную психику неограниченную объективную реальность. И это нормально. И этому нужно учиться. Для Е2 управление это — выявление объективных возможностей, целеполагание и достижение избранных целей в практической деятельности.
Управление системами со стороны Е2 выстраивается на основе их личного качества, заключающегося в предвидении поведения системы в будущем. Само же поведение системы определяется: воздействием внешней среды, посредством внутренних изменений системы и управления кем-либо, включая свое. Именно это качество отличает Е2 от Единоначальников.
В этой связи, если учесть, что с увеличением в Мире информационного обмена происходит ускорение абсолютно всех процессов в среде, в которой находится система, то любые системы ускоряют внутренние процессы. А это так или иначе приводит к появлению структурных ошибок, не купируя которые система накапливает их. В дальнейшем это приводит к переходу структурных ошибок в системные, и в конечном счете система гибнет. А. Фурсов называет ускорение накопления структурных ошибок, переходящих в системные – «кризис матрешка». Это когда не успели вылезти из одного, как сразу же вошли в другой кризис. Основа такого мнения в том, что, как общество в целом находится в алгоритмике туннельного сценария, который накапливает системные ошибки, так и в том, что количество Е2 способных и, самое главное, находящихся в системе управления глобальными процессами, критически низкое.
Разрешить системные ошибки возможно только элементам Е2. Именно поэтому такие люди ценны сейчас и еще больше будут ценны в будущем. На поиск таких людей брошены огромные средства, направлены различные конкурсы, в том числе и конкурс «Лидеры России». Но ищут они стихийно сложившихся Е2 под определённые задачи. Именно ограничение целями – «под определенные задачи», не притягивает Е2 в такие конкурсы. По большей части такие конкурсы проходят Единоначальники или Заместители, натасканные на определенную алгоритмику мышления – рефлекторный догматизм.
Мы же считаем, что состояться в качестве Е2 можно и путем целенаправленного обучения — системно-самостоятельно. При чем обучаться можно самостоятельно в любом возрасте. Конечно же лучше, чтобы системное мышление формировалось с детства.
В качестве примера Е2 можно назвать людей: В.В. Путин, С.В. Лавров, Г. Киссинджер. Такие люди управляют по полной функции управления.
Если мы в момент рождения все одинаковы – интеллектуально недееспособны, а наши способности зависят только от освоения культуры общества, как всей генетически НЕ передаваемой информации, то только правильное и всестороннее освоение не дефективной культуры приводит к становлению человека в качестве Е2.
Представленный выше материал является частью материала по развитию способностей, в том числе системного мышления и других качеств, которые необходимы для становления в качестве Е2. Подробности по ссылке: https://planeta.ru/campaigns/scroll