✏От наших соратников: О фоновом посыле рекламы Nike
Название компании «Nike» символично. Nike – имя древнегреческой богини победы, а образ крыла богини отображён на логотипе бренда. Лаконичная «галочка» запомнилась многим людям: она ассоциируется с чем-то успешно выполненным, со знаком качества. («Используй продукцию Nike, чтобы побеждать!») Однако цель компании не только вдохновлять людей на победы в спорте. Есть иные смыслы, которые передаются через рекламную политику. Возьмём, например, фразу «Just do it». Что же подразумевается под небольшим словом «it»? В ролике «Nike: this is us» – борьба за равноправие. Стирание границ между полами. Порой смена ролей. (Под видео читаем: «Stereotypes were made to be broken».) Создатели – из Турции – получают желаемое воздействие на зрителя через профессиональную съёмку. Ⅰ. На первых секундах в «Nike: this is us» появляется «среднестатистическая» семья, которая собирается сделать фотографию на память. 1) Отец два раза – жене и сыну – указывает рукой на камеру, причём рука принимает положение той самой «галочки». К дочери он не обращается. 2) У девушки осанка неестественно ровна, лицо напряжено, ладони сжаты в кулаки и спрятаны в кофту – признаки того, что дома нет дружественной обстановки. 3) Фразы «Ты знаешь нас» и «У нас привлекательные лица» (зритель – а канал «NikeWomen» – должен узнать себя в образе этой девушки). Улыбка – и, оказывается, девушка в ярко-зелёной капе. Вспышка фотоаппарата. Обстановка сменяется: девушка уверенно встаёт, её платье с кофтой срываются, а сама она направляется в небольшой спортзал, сбивает на границе двух сцен семейную камеру и начинает бить боксёрский мешок. На фоне звучит: «Girls!». (Призыв разрушать семейные устои, переходить на агрессивность по отношению к другим людям.) Ⅱ. Следующая сцена. Девушка замешивает тесто. Её руки в муке. Снизу фраза «Our hands are fine and delicate». Поворот камеры – и вот девушка уже выполняет жим лёжа. Воспитывает свой спортивный характер. (Передача смысла: нужно ограничить время на создание/поддержание домашнего уюта.) Ⅲ. «Мы любим золото. Оно нам к лицу». Стеллажи с золотыми украшениями раскрываются, появляется девушка, за ней прежние стеллажи сменяются другими, уже с золотыми кубками, и смыкаются. (Только победа!) Девушка надевает золотую медаль на себя. (Подчеркивается важность независимости, самостоятельности для женщины и, главное, невозможность проигрыша и слабости.) Ⅳ. «Мы всегда тихие и скромные». Спокойный разговор девушки с женщиной в кафе сменяется кадрами, где эта девушка эмоционально играет в теннис. Ⅴ. Фотография девушек, где они спокойно стоят, в светлых рубашках, с причёсанными волосами. Она падает – и девушки, уже в спортивной одежде, танцуют в современном стиле. «Мы не посмели бы смеяться на людях. А теперь?» (Нужно отказаться от понятий: застенчивость, скромность, добронравие— и поставить во главу угла раскованность, вульгаризм.) Ⅵ. «Ты знаешь нас… – девушка ногой – в кроссовке «Nike» – рушит потолок игрушечного дома, девичьей комнаты. – Не так ли?» (Повтор слова «мы» и в его других формах («наши», «нас») призывает: узнай же себя в этих кадрах!) Ⅶ. Из темноты выбегают семь девушек, и вместе с той, из последней сцены, они направляются к экрану на стене. На нём – розово-пастельный городской закат. (Своеобразный эффект розовых очков.) Череда кадров побуждает к самостоятельности как на профессиональном, так и на жизненном пути. Исключает возможность объединения ради общей цели (показаны одиночные виды спорта; нет сцен, где показана взаимопомощь). Это призыв пересмотреть роли мужчины и женщины в жизни каждого, отказаться от союзов. Однако стоит помнить, что опасность близка в последующем перераспределении общественных ролей. Оно легко может разрушить уже неустойчивый институт семьи. *** Желание быть победителем по жизни не должно стать самоцелью. Здесь велик шанс перейти грань между созиданием и разрушением. Предназначение у каждого своё, но не стоит забывать о женской и мужской Божественной природе.
Научи хорошему
✏От наших соратников: О фоновом посыле рекламы Nike
Название компании «Nike» символично. Nike – имя древнегреческой богини победы, а образ крыла богини отображён на логотипе бренда. Лаконичная «галочка» запомнилась многим людям: она ассоциируется с чем-то успешно выполненным, со знаком качества. («Используй продукцию Nike, чтобы побеждать!»)
Однако цель компании не только вдохновлять людей на победы в спорте. Есть иные смыслы, которые передаются через рекламную политику. Возьмём, например, фразу «Just do it». Что же подразумевается под небольшим словом «it»?
В ролике «Nike: this is us» – борьба за равноправие. Стирание границ между полами. Порой смена ролей. (Под видео читаем: «Stereotypes were made to be broken».)
Создатели – из Турции – получают желаемое воздействие на зрителя через профессиональную съёмку.
Ⅰ. На первых секундах в «Nike: this is us» появляется «среднестатистическая» семья, которая собирается сделать фотографию на память.
1) Отец два раза – жене и сыну – указывает рукой на камеру, причём рука принимает положение той самой «галочки». К дочери он не обращается.
2) У девушки осанка неестественно ровна, лицо напряжено, ладони сжаты в кулаки и спрятаны в кофту – признаки того, что дома нет дружественной обстановки.
3) Фразы «Ты знаешь нас» и «У нас привлекательные лица» (зритель – а канал «NikeWomen» – должен узнать себя в образе этой девушки).
Улыбка – и, оказывается, девушка в ярко-зелёной капе. Вспышка фотоаппарата. Обстановка сменяется: девушка уверенно встаёт, её платье с кофтой срываются, а сама она направляется в небольшой спортзал, сбивает на границе двух сцен семейную камеру и начинает бить боксёрский мешок. На фоне звучит: «Girls!». (Призыв разрушать семейные устои, переходить на агрессивность по отношению к другим людям.)
Ⅱ. Следующая сцена. Девушка замешивает тесто. Её руки в муке. Снизу фраза «Our hands are fine and delicate». Поворот камеры – и вот девушка уже выполняет жим лёжа. Воспитывает свой спортивный характер. (Передача смысла: нужно ограничить время на создание/поддержание домашнего уюта.)
Ⅲ. «Мы любим золото. Оно нам к лицу». Стеллажи с золотыми украшениями раскрываются, появляется девушка, за ней прежние стеллажи сменяются другими, уже с золотыми кубками, и смыкаются. (Только победа!) Девушка надевает золотую медаль на себя. (Подчеркивается важность независимости, самостоятельности для женщины и, главное, невозможность проигрыша и слабости.)
Ⅳ. «Мы всегда тихие и скромные». Спокойный разговор девушки с женщиной в кафе сменяется кадрами, где эта девушка эмоционально играет в теннис.
Ⅴ. Фотография девушек, где они спокойно стоят, в светлых рубашках, с причёсанными волосами. Она падает – и девушки, уже в спортивной одежде, танцуют в современном стиле. «Мы не посмели бы смеяться на людях. А теперь?» (Нужно отказаться от понятий: застенчивость, скромность, добронравие— и поставить во главу угла раскованность, вульгаризм.)
Ⅵ. «Ты знаешь нас… – девушка ногой – в кроссовке «Nike» – рушит потолок игрушечного дома, девичьей комнаты. – Не так ли?» (Повтор слова «мы» и в его других формах («наши», «нас») призывает: узнай же себя в этих кадрах!)
Ⅶ. Из темноты выбегают семь девушек, и вместе с той, из последней сцены, они направляются к экрану на стене. На нём – розово-пастельный городской закат. (Своеобразный эффект розовых очков.)
Череда кадров побуждает к самостоятельности как на профессиональном, так и на жизненном пути. Исключает возможность объединения ради общей цели (показаны одиночные виды спорта; нет сцен, где показана взаимопомощь). Это призыв пересмотреть роли мужчины и женщины в жизни каждого, отказаться от союзов.
Однако стоит помнить, что опасность близка в последующем перераспределении общественных ролей. Оно легко может разрушить уже неустойчивый институт семьи.
***
Желание быть победителем по жизни не должно стать самоцелью. Здесь велик шанс перейти грань между созиданием и разрушением. Предназначение у каждого своё, но не стоит забывать о женской и мужской Божественной природе.