О фильме "Бесславные ублюдки" Когда-то мы обсуждали с одним знакомым только что вышедший на экраны американский фильм "Бесславные ублюдки". Реклама его была столь вездесущей и эпичной, что казалось, вышел еще один фильм "Храброе сердце". Отчасти поэтому разочарование было особенно сильным. Меж тем фильм Квентина Тарантино получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков и собрал в мировом прокате более 322 млн долларов. Картина была выдвинута на восемь премий «Оскар» (победила всего в одной номинации — премия «за лучшую мужскую роль второго плана» досталась Кристофу Вальцу, который также получил «Золотой глобус» и BAFTA), четыре премии «Золотой глобус» и шесть премий BAFTA. По сюжету фильма в Париже работники кинотеатра-евреи, куда заглядывают высокопоставленные лица Германии, решают взорвать здание вместе с Гитлером и его пособниками. У них это получается. Ничего общего с исторической правдой кино не имеет, оттого совершенно не ясен был посыл Тарантино, его цель, его мотив. К чему такой поворот событий в ленте? Что он хотел этим сказать? Вернемся к этому вопросу в конце статьи, когда я постараюсь ответить на эти вопросы. Взрыв в кинотеатре в Беларуси. А вот события действительные, а не вымышленные, произошедшие на нашей земле, могли бы лечь в основу эпического фильма, фильма, который превзошёл бы "Бесславные ублюдки" по всем статьям. Изучение мемуаров партизан заставило сравнить быль и небылицы - фильм и то, как все было на самом деле. Случилось это в Западной Беларуси во время Великой Отечественной войны. Молодой сотрудник кинотеатра, в котором немецкие офицеры часто смотрели фашистские пропагандистские фильмы, Конопадский, передал партизанам послание о том, что он бы взорвал кинотеатр с гитлеровцами - во время демонстрации кинокартины. Партизаны заготовили необходимую арматуру и тщательно разработали схему минирования. Все это было отправлено киномеханику с подробными и точными инструкциями. Взрыв был назначен на праздник 7 ноября, нужное количество тола было переправлено к верному человеку на хутор в трех километрах от местечка. Оттуда Конопадский переносил взрывчатку сам, обвязавшись толовыми шашками поверх белья и туго подпоясав кушаком полушубок. Здание заминировали. Жестокая расправа над местными жителями и отложенный старт К 2 ноября все было готово для взрыва в намеченный день, но 3 и 4 ноября два местных партизанских отряда, входившие в соединение Комарова, перебили охрану железнодорожного моста через реку Лань и взорвали мост. Одновременно они подорвали состав с авиабомбами, благодаря чему было совершенно разрушено железнодорожное полотно на протяжении более одного километра. Гитлеровцам стало не до кино. Они снаряжали карательные экспедиции. Каратели из отряда СС специального назначения прибыли из Германии 10 ноября на Сенкевические хутора, согнали в здание школы двести сорок человек - женщин, детей и стариков, обложили школу соломой и подожгли. Против окон и дверей были поставлены пулеметы, и всех, пытавшихся спастись бегством, эсэсовцы расстреливали из пулемета и автоматов. Совершив эту зверскую 'акцию', отряд гнусных убийц в составе шестидесяти пяти человек прибыл на отдых в местечко, где работал Конопадский. 17 ноября должен был, наконец, состояться отложенный из-за праздничных взрывов киносеанс. Из доклада Конопадского: "В семнадцать часов пятьдесят минут в зрительный зал кинотеатра вошли шесть гитлеровцев в штатском, только что прибывшие из Германии, с четырьмя жандармами, приставленными к ним для охраны. Вижу, что птицы важные, коли их охраняют жандармы. Я сопроводил гитлеровцев в зрительный зал и усадил неподалеку от основного заряда. А когда вышел, то в фойе вошли еще семь жандармов и местный гарнизон в составе восьмидесяти пяти человек во главе с обер-лейтенантом. Я офицера и жандармов усадил поближе к штатским, солдаты стали занимать места подальше. Если, думаю, не хватит 'пороха' для всех, то пусть сначала этих. А когда вышел вторично, то, стуча железными каблуками, входили шестьдесят пять фашистских головорезов, уничтоживших двести сорок человек мирных граждан. Тут я вспомнил все правила угодничества, которым меня учили оккупанты. Взял под руки эсэсовского обер-убийцу и усадил его прямо над зарядом: Этот стул у меня был помечен. Электроэнергия в Микашевичах вырабатывалась на местной текстильной фабрике. Каждый день с 17 часов 55 минут до 18 часов свет выключался. Пять минут нужны были для осмотра смазки динамо-машины и других механизмов. Этот порядок соблюдался с немецкой пунктуальностью. Конопадский сверил свои часы с часами ситцевой фабрики и включил детонатор в осветительную сеть. Пропустил мимо себя господ фашистских завоевателей, освещая им путь на тот свет керосиновой лампой. До начала сеанса нового фашистского кинофильма оставалось две минуты. А к Конопадскому был приставлен гитлеровец, проживавший в Микашевичах. В этот раз он ходил по пятам за киномехаником, следил, как бы он что не подстроил. И все же Конопадский сумел сделать все, оставалось включить рубильник. Это решил механик возложить на гитлеровца. Он сказал: - У входа искрят провода, я побегу исправить. А вас, господин оберет, попрошу пройти в кинобудку, включить рубильник и проиграть несколько пластинок господам офицерам и солдатам". Конопадский вышел и что есть силы пустился бежать к лесу. Но не пробежал он и ста шагов, как местечко озарилось багрово-желтым светом и грянул взрыв такой силы, что в ближайших домах повылетели стекла. Напрасно Конопадский беспокоился, хватит ли всем. Сто пятьдесят два матерых фашистских волка нашли себе могилу под развалинами кинотеатра. Впоследствии киномеханик Иван Конопадский был представлен к правительственной награде и награжден орденом боевого Красного Знамени. Русские творят историю, а американцы - сказки Забавно, что такие - реальные, трагичные, полные смысла, напряжения, бесконечной боли и жестокости, но и одновременно правды - события не вдохновили режиссера, а вот вымышленные события, которых никогда не было и быть, вероятно, не могло, вдохновили. После фильма многие говорили, что идея еврейского ответа (исподтишка) Гитлеру сама по себе дурацкая, с чем трудно не согласиться. Почему? Эта идея оскорбительна для советских людей, всеобщими усилиями которых гитлеровский режим пал, и умыкать их достижения таким подлым образом непростительно. Более того, она оскорбительна для еврейского народа, многие представители которого сражались и в рядах Красной армии, и в рядах партизан - следовательно, делали куда больше для свержения Гитлера, чем просто мечтали о его смерти. Но, согласитесь, как оттеняют правдивые события тех лет все то, что мечет американская машина пропаганды и сказок! История Великой Отечественной войны богата невозможно трагичными, прекрасными, крупными событиями, по которым снимать фильмы можно бесконечно. Но голивудской машине все это не интересно, потому что подобные картины, несмотря на кассовый успех, не отвечали бы главным целям картин: украсть победу у Советов, украсть смысл из жизни, изъять красоту из фильмов, осквернить все, что еще не осквернено, обесцветить все, что еще не обесцвечено. По материалам из Интернета.
Научи хорошему
📢Русские творят историю, американцы - сказки.
О фильме "Бесславные ублюдки"
Когда-то мы обсуждали с одним знакомым только что вышедший на экраны американский фильм "Бесславные ублюдки". Реклама его была столь вездесущей и эпичной, что казалось, вышел еще один фильм "Храброе сердце". Отчасти поэтому разочарование было особенно сильным.
Меж тем фильм Квентина Тарантино получил преимущественно положительные отзывы кинокритиков и собрал в мировом прокате более 322 млн долларов. Картина была выдвинута на восемь премий «Оскар» (победила всего в одной номинации — премия «за лучшую мужскую роль второго плана» досталась Кристофу Вальцу, который также получил «Золотой глобус» и BAFTA), четыре премии «Золотой глобус» и шесть премий BAFTA.
По сюжету фильма в Париже работники кинотеатра-евреи, куда заглядывают высокопоставленные лица Германии, решают взорвать здание вместе с Гитлером и его пособниками. У них это получается. Ничего общего с исторической правдой кино не имеет, оттого совершенно не ясен был посыл Тарантино, его цель, его мотив. К чему такой поворот событий в ленте? Что он хотел этим сказать? Вернемся к этому вопросу в конце статьи, когда я постараюсь ответить на эти вопросы.
Взрыв в кинотеатре в Беларуси. А вот события действительные, а не вымышленные,
произошедшие на нашей земле, могли бы лечь в основу эпического фильма, фильма, который превзошёл бы "Бесславные ублюдки" по всем статьям. Изучение мемуаров партизан заставило сравнить быль и небылицы - фильм и то, как все было на самом деле. Случилось это в Западной Беларуси во время Великой Отечественной войны. Молодой сотрудник кинотеатра, в котором немецкие офицеры часто смотрели фашистские пропагандистские фильмы, Конопадский, передал партизанам послание о том, что он бы взорвал кинотеатр с гитлеровцами - во время демонстрации кинокартины.
Партизаны заготовили необходимую арматуру и тщательно разработали схему минирования. Все это было отправлено киномеханику с подробными и точными инструкциями.
Взрыв был назначен на праздник 7 ноября, нужное количество тола было переправлено к верному человеку на хутор в трех километрах от местечка. Оттуда Конопадский переносил взрывчатку сам, обвязавшись толовыми шашками поверх белья и туго подпоясав кушаком полушубок. Здание заминировали.
Жестокая расправа над местными жителями и отложенный старт
К 2 ноября все было готово для взрыва в намеченный день, но 3 и 4 ноября два местных партизанских отряда, входившие в соединение Комарова, перебили охрану железнодорожного моста через реку Лань и взорвали мост. Одновременно они подорвали состав с авиабомбами, благодаря чему было совершенно разрушено железнодорожное полотно на протяжении более одного километра.
Гитлеровцам стало не до кино. Они снаряжали карательные экспедиции. Каратели из отряда СС специального назначения прибыли из Германии 10 ноября на Сенкевические хутора, согнали в здание школы двести сорок человек - женщин, детей и стариков, обложили школу соломой и подожгли. Против окон и дверей были поставлены пулеметы, и всех, пытавшихся спастись бегством, эсэсовцы расстреливали из пулемета и автоматов. Совершив эту зверскую 'акцию', отряд гнусных убийц в составе шестидесяти пяти человек прибыл на отдых в местечко, где работал Конопадский.
17 ноября должен был, наконец, состояться отложенный из-за праздничных взрывов киносеанс.
Из доклада Конопадского:
"В семнадцать часов пятьдесят минут в зрительный зал кинотеатра вошли шесть гитлеровцев в штатском, только что прибывшие из Германии, с четырьмя жандармами, приставленными к ним для охраны. Вижу, что птицы важные, коли их охраняют жандармы. Я сопроводил гитлеровцев в зрительный зал и усадил неподалеку от основного заряда.
А когда вышел, то в фойе вошли еще семь жандармов и местный гарнизон в составе восьмидесяти пяти человек во главе с обер-лейтенантом. Я офицера и жандармов усадил поближе к штатским, солдаты стали занимать места подальше.
Если, думаю, не хватит 'пороха' для всех, то пусть сначала этих. А когда вышел вторично, то, стуча железными каблуками, входили шестьдесят пять фашистских головорезов, уничтоживших двести сорок человек мирных граждан. Тут я вспомнил все правила угодничества, которым меня учили оккупанты. Взял под руки эсэсовского обер-убийцу и усадил его прямо над зарядом: Этот стул у меня был помечен.
Электроэнергия в Микашевичах вырабатывалась на местной текстильной фабрике. Каждый день с 17 часов 55 минут до 18 часов свет выключался. Пять минут нужны были для осмотра смазки динамо-машины и других механизмов. Этот порядок соблюдался с немецкой пунктуальностью. Конопадский сверил свои часы с часами ситцевой фабрики и включил детонатор в осветительную сеть.
Пропустил мимо себя господ фашистских завоевателей, освещая им путь на тот свет керосиновой лампой. До начала сеанса нового фашистского кинофильма оставалось две минуты. А к Конопадскому был приставлен гитлеровец, проживавший в Микашевичах. В этот раз он ходил по пятам за киномехаником, следил, как бы он что не подстроил. И все же Конопадский сумел сделать все, оставалось включить рубильник. Это решил механик возложить на гитлеровца. Он сказал:
- У входа искрят провода, я побегу исправить. А вас, господин оберет, попрошу пройти в кинобудку, включить рубильник и проиграть несколько пластинок господам офицерам и солдатам".
Конопадский вышел и что есть силы пустился бежать к лесу. Но не пробежал он и ста шагов, как местечко озарилось багрово-желтым светом и грянул взрыв такой силы, что в ближайших домах повылетели стекла.
Напрасно Конопадский беспокоился, хватит ли всем. Сто пятьдесят два матерых фашистских волка нашли себе могилу под развалинами кинотеатра.
Впоследствии киномеханик Иван Конопадский был представлен к правительственной награде и награжден орденом боевого Красного Знамени.
Русские творят историю, а американцы - сказки
Забавно, что такие - реальные, трагичные, полные смысла, напряжения, бесконечной боли и жестокости, но и одновременно правды - события не вдохновили режиссера, а вот вымышленные события, которых никогда не было и быть, вероятно, не могло, вдохновили. После фильма многие говорили, что идея еврейского ответа (исподтишка) Гитлеру сама по себе дурацкая, с чем трудно не согласиться.
Почему? Эта идея оскорбительна для советских людей, всеобщими усилиями которых гитлеровский режим пал, и умыкать их достижения таким подлым образом непростительно. Более того, она оскорбительна для еврейского народа, многие представители которого сражались и в рядах Красной армии, и в рядах партизан - следовательно, делали куда больше для свержения Гитлера, чем просто мечтали о его смерти.
Но, согласитесь, как оттеняют правдивые события тех лет все то, что мечет американская машина пропаганды и сказок! История Великой Отечественной войны богата невозможно трагичными, прекрасными, крупными событиями, по которым снимать фильмы можно бесконечно.
Но голивудской машине все это не интересно, потому что подобные картины, несмотря на кассовый успех, не отвечали бы главным целям картин: украсть победу у Советов, украсть смысл из жизни, изъять красоту из фильмов, осквернить все, что еще не осквернено, обесцветить все, что еще не обесцвечено.
По материалам из Интернета.