Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук — символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.
Школа Даосских Практик САНЬФЕН ДАО
:Эльвира Суялко
Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок
определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто,
например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива
мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым
качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью
ранней весны. Бамбук — символ непреклонного характера, настоящего мужа
высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема — прекрасна,
целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива
мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам
судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так,
рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил
чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.