Комментарии
- вчера 05:10Александр ГавриленковСветлая память (поименно) ликвидаторам катастрофы на ЧАЭС, должна остаться в памяти Человечества! P.S А чиновникам ... из ПФР и других фондов... научиться, как минимум, исполнять по человечески ФЗ 1244 касаемо пострадавших...
- вчера 05:28Александр КосогорНизкий поклон тебе дед Анатолий!
🤝
- вчера 05:41Констанция БайковаНизкий поклон всем ликвидаровров. Рисковали жизнями ради спасения людей. Многие потом погибли. Спасибо.
- вчера 07:15Наталья СмирноваВ первые часы ликвидации всё делалось через пятую точку....голыми руками.....без спец одежды.....чем больше людей....тем лучше и в итоге....случилось то.....что случилось. Низкий поклон всем тем....кто участвовал в ликвидации этой страшной аварии.
- вчера 09:05ВАСИЛИЙ СОЛОПУНКаждый видит себя.....наблюдая бой со стороны.Не дай бог это случись сейчас...В той стране тогда без всяких согласований с владельцами.вагоны груженные свинцом стоявшие на рельсах были переадресованы в Чернобыль.
- вчера 12:35Татьяна Тимохина (Мауль)Низкий поклон всем участникам вы герои
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Известия iz.ru
"Я старый солдат, поэтому мне не привыкать выполнять задачи"
Ликвидатор последствий аварии на ЧАЭС, военный инженер Анатолий Якуб в День памяти жертв радиационных катастроф рассказал "Известиям" о работе на Чернобыльской атомной станции после аварии.
По его словам, основной задачей ликвидаторов в первые дни было обеспечить станцию водой, электроэнергией и теплоснабжением, а также разместить солдат, офицеров и специалистов.
Казармы-общежития для прибывших ликвидаторов ставили за 30-километровой зоной, отметил Якуб. Причиной этому стало загрязнение Припяти и Чернобыля.
Ситуация на станции сложилась тяжелая. Несмотря на это, работать в зоне ликвидации последствий было "даже приятно": руководство СССР обеспечивало ликвидаторов всем необходимым — техникой, материалами, людьми.
Якуб рассказал об одном из запоминающихся разговоров с Владимиром Щербицким, который на момент аварии был первым секретарем Центрального комитета Украины.
"И вот он вполне искренне сказал тогда: "Вот, если бы мы все и всегда так работали, как сейчас, мы бы уже давно при коммунизме жили. Это было довольно яркое впечатление", — отметил Якуб.
Несмотря на это, в зоне аварии появились и мародеры — по словам Якуба, они "тащили все", начиная от телевизоров и заканчивая автомобилями.
"Некоторые автомобили были обнаружены за Уралом. А что такое автомобиль? Грубо говоря, это железо, которое в результате взрыва заражено радиоактивными веществами и разносит их похлеще, чем ветер. Естественно, машина, даже "Волга" или "Москвич" или еще что-то, которую нашли в Тюмени, фонит так же, как на станции", — рассказал специалист.