Госдума одобрила поправки, смягчающие требования к локализации автомобилей такси и переносящие сроки их введения.
Некоторые регионы получат дополнительную отсрочку.
Однако эксперты предупреждают: после вступления новых правил в силу с рынка могут уйти до 500 тыс. водителей, а обновление автопарка потребует сотни миллиардов рублей. Это способно спровоцировать резкий рост тарифов. Подробности — в материале "Известий":
— Баллы и СПИКи:
Нижняя палата парламента приняла поправки к закону о такси, перенеся сроки введения требований по локализации с 1 октября 2024 года на 1 марта 2026 года. С этой даты для работы в такси можно будет использовать только автомобили, соответствующие установленным правительством нормативам локализации.
Ключевые изменения:
— Текущий порог – 3,2 тыс. баллов (с 2027 года – 3,5 тыс., с 2028 года – 3,7 тыс.).
— Исключения: до 2033 года разрешено использовать автомобили, выпущенные по специнвестконтрактам, включая новые модели, добавленные правительством после 1 марта 2025 года.
— Отсрочки для регионов: Калининградская область и Сибирь – до 1 марта 2028 года; Дальний Восток – до 1 марта 2030 года.
После 2033 года все такси должны будут соответствовать полным требованиям локализации.
— Вопросы к локализации:
Требования к локализации автомобилей такси вызывают критику. Главный редактор "За рулем" Максим Кадаков отметил, что без учета СПИКов почти все собранные в России авто оказывались вне закона, за исключением 3–4 моделей. Теперь, по его словам, в закон заложена другая крайность: большинство моделей формально подпадают под нормы из-за заключённых СПИКов, хотя уровень локализации у них низкий.
Кадаков предлагает вместо сложных критериев ввести конкретный перечень допустимых моделей, который можно гибко дополнять по мере роста локализации. С этим согласен Станислав Швагерус, считающий, что вопрос можно было решить постановлением правительства, а не отдельным законом.
— Под ударом — самозанятые:
По оценке аналитического центра при правительстве РФ, на обновление автопарка такси потребуется до 290 млрд рублей. Основная нагрузка ляжет на самозанятых водителей, использующих личные автомобили.
На Дальнем Востоке и в Сибири доля иностранных автомобилей у самозанятых составляет 94% и 76% соответственно. Из-за новых требований по локализации рынок могут покинуть до 500 тыс. водителей, не способных заменить авто.
В Минтрансе региона отмечают, что основной способ обновления автопарка — лизинг — недоступен физлицам. Введение закона может привести к массовому уходу водителей из легального сектора, росту тарифов и снижению безопасности.
Опять двадцать пять
Дежурная тема такси других забот нет как у бедолаги отнять подроботу который работает на бензин и сигареты ну и чтобы поздно вечером принести продукты из светофора