История одной станции ==================== СТАНЦИЯ НАВАШИНО. Станция Навашино открыта в 1912 году при строительстве железной дороги Москва-Казань. Станция получила название от расположенного в нескольких километрах к северо-востоку от нее села Новошино. Разницу в названиях станции и села объясняют тем, что железная дорога по проекту должна была пройти у села Новошино, но представители общества Коломенского машиностроительного завода были заинтересованы, чтобы железная дорога прошла южнее, рядом с принадлежащей им мордовщиковской судоверфью. Был заключен «неофициальный договор», и дорога прошла там, где было нужно. Чтобы скрыть изменение маршрута, первоначально разъезд назывался «Новашино», а затем был переименован в «Навашино». От станции до 1945 года отходила ветка узкоколейной железной дороги в города Выкса и Кулебаки. Во время Великой Отечественной войны ветка была разрушена и впоследствии не восстанавливалась. В 1978 году построено новое здание вокзала, в 1985 году выполнена электрификация. В 2005 году было завершено объединение в единый транспортный узел станций Навашино и Мордовщик, принадлежавшей ОАО «Выксунский металлургический завод»: введено в эксплуатацию 11 843 м новых путей; смонтировано 38 новых стрелочных переводов; смонтирована новая система блочной маршрутно-релейной централизации; обновлены пути для работы с грузами и для маневровой работы; построено новое здание поста централизации; реконструирован транспортно-пешеходный тоннель; реконструирован пассажирский комплекс: отремонтирована боковая посадочная платформа; благоустроена привокзальная площадь; в здании вокзала произведён ремонт и построен новый сервис-центр.
Кулебаки.RU
Музей истории Горьковской железной дороги
История одной станции
====================
СТАНЦИЯ НАВАШИНО.
Станция Навашино открыта в 1912 году при строительстве железной дороги Москва-Казань.
Станция получила название от расположенного в нескольких километрах к северо-востоку от нее села Новошино. Разницу в названиях станции и села объясняют тем, что железная дорога по проекту должна была пройти у села Новошино, но представители общества Коломенского машиностроительного завода были заинтересованы, чтобы железная дорога прошла южнее, рядом с принадлежащей им мордовщиковской судоверфью. Был заключен «неофициальный договор», и дорога прошла там, где было нужно. Чтобы скрыть изменение маршрута, первоначально разъезд назывался «Новашино», а затем был переименован в «Навашино».
От станции до 1945 года отходила ветка узкоколейной железной дороги в города Выкса и Кулебаки. Во время Великой Отечественной войны ветка была разрушена и впоследствии не восстанавливалась.
В 1978 году построено новое здание вокзала, в 1985 году выполнена электрификация.
В 2005 году было завершено объединение в единый транспортный узел станций Навашино и Мордовщик, принадлежавшей ОАО «Выксунский металлургический завод»: введено в эксплуатацию 11 843 м новых путей; смонтировано 38 новых стрелочных переводов; смонтирована новая система блочной маршрутно-релейной централизации; обновлены пути для работы с грузами и для маневровой работы; построено новое здание поста централизации; реконструирован транспортно-пешеходный тоннель; реконструирован пассажирский комплекс: отремонтирована боковая посадочная платформа; благоустроена привокзальная площадь; в здании вокзала произведён ремонт и построен новый сервис-центр.