В данном уроке мы будем анимировать картинку с изображением девушки –русалки. 1)Внимание, эксперимент! Подробное описание процесса рисования при помощи инструментов фотошоп я не стану делать. Так как это урок для пользователей , знающих основы программы и главная задача здесь создать анимацию. Кроме того, я встречала мысли о том, что хватит мол уроков с пошаговым описанием каждого действия….. Я буду объяснить ЧТО делать и для ЧЕГО. А КАК это делать, решать Вам! Ну, что же попробуем урок такого плана! )))) В любом случае, если будут вопросы – обращайтесь! Успехов в реализации! Итак, приступим! Размер оригинального изображения достаточно большой для анимации и я его уменьшу , но, немного погодя. Для начала, мы поработаем над исходником хорошего качества. Как будет выглядеть наша анимация? Это будет имитация движения воды (плывущие пузырьки , распушенные волосы) и живая девочка (которая будет моргать глазками). Что для этого нужно сделать? На первом этапе, аккуратно (при помощи инструмента Штамп – Clone Stamp Tool) убираем пузырики. Мы их потом ещё лучше нарисуем ))) 2)Затем, готовим кадры для анимации глаз. Глаза будут закрываться в несколько этапов: открытые глаза, полузакрытые, закрытые, полузакрытые, открытые. Открытые глаза уже есть и нужно сделать ещё два слоя: полузакрытые и закрытые глаза. При помощи инструментов Кисть (Brush Tool), Штамп (Clone Stamp Tool) и Перо (Pen Tool) рисуем на Новом слое полузакрытые глаза, на другом Новом слое - Закрытые. Я не буду останавливаться на подробном описании действий, смотрите скриншот. Увеличиваем изображение и приступаем к работе. 3)В итоге у нас получилось три слоя: основа (без пузыриков), полузакрытые и закрытые глаза. Теперь займёмся подготовкой анимации волос, двигающихся в воде. Копируем слой основы несколько раз (я делала 4 копии) и обрабатываем каждый слой фильтром Пластика (Filter-Liquity). Чаще я использовала инструмент Сдвиг (Forwald Warp Tool) с разной степенью нажатия и диаметром кисти.Стрелками на скриншоте показано направление движения волос. Следите, чтобы не «уехали» границы лица и тела девушки ))))) такое бывает, когда увлечёшься. 4)Теперь мы будем рисовать пузырики, которые плавают в воде. Для этого можно использовать кисти с нашего сайта. На Новом слое распределяем пузыри, по своему усмотрению. 5)В настройках Кисти я использовала: Shape Dynamics, Scattering, Color Dynamics (я изменяла размер , цвет пузырьков, рассеивала их в пространстве). Цвета для смешивания брала из светлых частей рисунка. Примеры моих настроек: Пробуйте по своему, может у Вас интереснее получится! ))) Слой с пузырями лучше продублировать несколько раз и слить в один –лучше будет видно. Копируем полученный слой . 6)Первый, из двух, опускаем вниз, второй – поднимаем наверх так, чтобы слои граничили друг с другом. Сливаем слои с пузырями в один. 7)При помощи Ластика (Eraser Tool) я кое-где уменьшила прозрачность пузырей для более реального впечатления. Добавляем для Слоя Пузыри Стиль слоя Тень (Layer- Layer Style- Drop Shadow) . Пример моих настроек: Далее, создаём отдельный слой из стиля тень (ПКМ на стиле слоя – Создать слой – Create Layer). Можно поиграть с непрозрачностью слоя Тень от пузырей. 8)К слою Тень добавляем Маску слоя , скрывающую воду вокруг девушки (делайте это любым удобным для Вас способом: рисование кистью по маске слоя; создание выделения и на его основе создание маски слоя и т.д.). Мы это делаем, чтобы тень от пузырьков падала только на русалку и отсутствовала в толще воды. А затем убираем сцепление между слоем и маской (кнопочка цепи между ними). Для чего это нужно: маска остается на месте , а пузыри плывут. Слоя Пузыри и Тень Удобнее объединить в группу, но НЕ сливать в один – весь эффект исчезнет. В итоге у меня получилось : - основной слой (с изображением девушки – без пузыриков), - 4 слоя с изменением формы волос (Волосы 1….4), - глаза - 2 слоя (полузакрытые и закрытые) , - группа Пузыри. Ну, вот! Теперь для анимации у нас всё готово! Открываем палитру Анимации (Окно-Анимация, Window-Animation) или переходим в Image Ready. В палитре анимации, для первого кадра, перемещаем Группу с пузырями так, чтобы её верхняя граница подходила к верхнему краю документа. Пузырикам нужно плыть вверх. Время кадра пока не трогаем, с этим будем работать позднее. Делаем копию первого кадра (кнопка внизу панели анимации: Копия выделенного кадра, Duplicates selected frames) и перетаскиваем группу с пузырями вверх - через весь документ (пока нижняя граница группы не совпадёт с нижним краем документа). 9)Находясь на втором кадре, нажимаем кнопочку Создание серии кадров (Tweens animation frames) и в выпадающем окне ставим число кадров равное 7.Последний (9) кадр мы удаляем. Для того, чтобы получилось непрерывное движение пузырьков. Может проверить, нажав на кнопку Plays animation ))) Почему именно семь кадров ? Поясняю: для создания движения волос нам понадобится 8 кадров. Два у нас уже были и один мы удаляем: 2+7=9, 9-1=8. То, что нужно. При создании анимации с движением нескольких объектов число кадров и сценарий лучше продумать заранее. Конечно в процессе работы может что-то меняться, но время явно сэкономите , да и в сценарии не запутаетесь )))) Мы сделали основу нашей анимации – движение пузырей. Теперь распределяем все оставшиеся слои по этим восьми кадрам и устанавливаем время. Время кадров: 1 Волосы основной слой (который без скажений) 0,3 сек 2 Волосы основной слой, Волосы1 0,3 сек 3 Волосы основной слой, Волосы2 0,3 сек 4 Волосы основной слой, Глаза полузакрытые 0,2 сек 5 Волосы основной слой, Волосы2, Глаза закрытые 0,2 сек 6 Волосы основной слой, Волосы3, Глаза полузакрытые 0,2 сек 7 Волосы основной слой 0,3 сек 8 Волосы основной слой, Волосы4 0,3 сек Группа с пузырями остаётся видимой в каждом кадре. Основной слой Волос я тоже оставила видимым, так как искажения фильтром Пластика могут вызвать сдвиг границ слоя и в мультике будут мелькать белые куски по краям. Ну, вот и всё готово! Уменьшаем документ (Изображение-Размер Изображения, Image-Image Size) и сохраняем в формате __.GIF (Файл-Сохранить для Web, File-Save for Web&Devices ). А вот PSD файл, лучше сохранить оригинального размера )))
ФОТОШОПЕР
Русалка
В данном уроке мы будем анимировать картинку с изображением девушки –русалки.
1)Внимание, эксперимент!
Подробное описание процесса рисования при помощи инструментов фотошоп я не стану делать. Так как это урок для пользователей , знающих основы программы и главная задача здесь создать анимацию. Кроме того, я встречала мысли о том, что хватит мол уроков с пошаговым описанием каждого действия….. Я буду объяснить ЧТО делать и для ЧЕГО. А КАК это делать, решать Вам!
Ну, что же попробуем урок такого плана! ))))
В любом случае, если будут вопросы – обращайтесь! Успехов в реализации!
Итак, приступим!
Размер оригинального изображения достаточно большой для анимации и я его уменьшу , но, немного погодя.
Для начала, мы поработаем над исходником хорошего качества.
Как будет выглядеть наша анимация?
Это будет имитация движения воды (плывущие пузырьки , распушенные волосы) и живая девочка (которая будет моргать глазками).
Что для этого нужно сделать?
На первом этапе, аккуратно (при помощи инструмента Штамп – Clone Stamp Tool) убираем пузырики.
Мы их потом ещё лучше нарисуем )))
2)Затем, готовим кадры для анимации глаз.
Глаза будут закрываться в несколько этапов: открытые глаза, полузакрытые, закрытые, полузакрытые, открытые.
Открытые глаза уже есть и нужно сделать ещё два слоя: полузакрытые и закрытые глаза.
При помощи инструментов Кисть (Brush Tool), Штамп (Clone Stamp Tool) и Перо (Pen Tool) рисуем на Новом слое полузакрытые глаза, на другом Новом слое - Закрытые.
Я не буду останавливаться на подробном описании действий, смотрите скриншот.
Увеличиваем изображение и приступаем к работе.
3)В итоге у нас получилось три слоя: основа (без пузыриков), полузакрытые и закрытые глаза.
Теперь займёмся подготовкой анимации волос, двигающихся в воде.
Копируем слой основы несколько раз (я делала 4 копии) и обрабатываем каждый слой фильтром Пластика (Filter-Liquity). Чаще я использовала инструмент Сдвиг (Forwald Warp Tool) с разной степенью нажатия и диаметром кисти.Стрелками на скриншоте показано направление движения волос.
Следите, чтобы не «уехали» границы лица и тела девушки ))))) такое бывает, когда увлечёшься.
4)Теперь мы будем рисовать пузырики, которые плавают в воде.
Для этого можно использовать кисти с нашего сайта.
На Новом слое распределяем пузыри, по своему усмотрению.
5)В настройках Кисти я использовала: Shape Dynamics, Scattering, Color Dynamics (я изменяла размер , цвет пузырьков, рассеивала их в пространстве). Цвета для смешивания брала из светлых частей рисунка.
Примеры моих настроек:
Пробуйте по своему, может у Вас интереснее получится! )))
Слой с пузырями лучше продублировать несколько раз и слить в один –лучше будет видно.
Копируем полученный слой .
6)Первый, из двух, опускаем вниз, второй – поднимаем наверх так, чтобы слои граничили друг с другом. Сливаем слои с пузырями в один.
7)При помощи Ластика (Eraser Tool) я кое-где уменьшила прозрачность пузырей для более реального впечатления.
Добавляем для Слоя Пузыри Стиль слоя Тень (Layer- Layer Style- Drop Shadow) .
Пример моих настроек:
Далее, создаём отдельный слой из стиля тень (ПКМ на стиле слоя – Создать слой – Create Layer).
Можно поиграть с непрозрачностью слоя Тень от пузырей.
8)К слою Тень добавляем Маску слоя , скрывающую воду вокруг девушки (делайте это любым удобным для Вас способом: рисование кистью по маске слоя; создание выделения и на его основе создание маски слоя и т.д.).
Мы это делаем, чтобы тень от пузырьков падала только на русалку и отсутствовала в толще воды.
А затем убираем сцепление между слоем и маской (кнопочка цепи между ними). Для чего это нужно: маска остается на месте , а пузыри плывут.
Слоя Пузыри и Тень Удобнее объединить в группу, но НЕ сливать в один – весь эффект исчезнет.
В итоге у меня получилось :
- основной слой (с изображением девушки – без пузыриков),
- 4 слоя с изменением формы волос (Волосы 1….4),
- глаза - 2 слоя (полузакрытые и закрытые) ,
- группа Пузыри.
Ну, вот! Теперь для анимации у нас всё готово!
Открываем палитру Анимации (Окно-Анимация, Window-Animation) или переходим в Image Ready.
В палитре анимации, для первого кадра, перемещаем Группу с пузырями так, чтобы её верхняя граница подходила к верхнему краю документа. Пузырикам нужно плыть вверх.
Время кадра пока не трогаем, с этим будем работать позднее.
Делаем копию первого кадра (кнопка внизу панели анимации: Копия выделенного кадра, Duplicates selected frames) и перетаскиваем группу с пузырями вверх - через весь документ (пока нижняя граница группы не совпадёт с нижним краем документа).
9)Находясь на втором кадре, нажимаем кнопочку Создание серии кадров (Tweens animation frames) и в выпадающем окне ставим число кадров равное 7.Последний (9) кадр мы удаляем. Для того, чтобы получилось непрерывное движение пузырьков.
Может проверить, нажав на кнопку Plays animation ))) Почему именно семь кадров ? Поясняю: для создания движения волос нам понадобится 8 кадров. Два у нас уже были и один мы удаляем: 2+7=9, 9-1=8. То, что нужно.
При создании анимации с движением нескольких объектов число кадров и сценарий лучше продумать заранее. Конечно в процессе работы может что-то меняться, но время явно сэкономите , да и в сценарии не запутаетесь ))))
Мы сделали основу нашей анимации – движение пузырей.
Теперь распределяем все оставшиеся слои по этим восьми кадрам и устанавливаем время.
Время кадров:
1
Волосы основной слой (который без скажений)
0,3 сек
2
Волосы основной слой, Волосы1
0,3 сек
3
Волосы основной слой, Волосы2
0,3 сек
4
Волосы основной слой, Глаза полузакрытые
0,2 сек
5
Волосы основной слой, Волосы2, Глаза закрытые
0,2 сек
6
Волосы основной слой, Волосы3, Глаза полузакрытые
0,2 сек
7
Волосы основной слой
0,3 сек
8
Волосы основной слой, Волосы4
0,3 сек
Группа с пузырями остаётся видимой в каждом кадре.
Основной слой Волос я тоже оставила видимым, так как искажения фильтром Пластика могут вызвать сдвиг границ слоя и в мультике будут мелькать белые куски по краям.
Ну, вот и всё готово! Уменьшаем документ (Изображение-Размер Изображения, Image-Image Size) и сохраняем в формате __.GIF (Файл-Сохранить для Web, File-Save for Web&Devices ).
А вот PSD файл, лучше сохранить оригинального размера )))