Проверка счётчиков воды или как они правильнее называются – индивидуальные приборы учёта (ИПУ) – процедура обязательная.
Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года. На основании вышеизложенного Люберецкий городской жилищный трест уведомляет, что в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждёнными тем же постановлением № 354, представители управляющей компании имеют право проводить проверку состояния, факта наличия или отсутствия индивидуальных приборов учёта расхода воды, а также достоверность представленных сведений о показаниях ИПУ. Нынешний год оказался для России непростым. О том, как в период пандемии коронавируса сотрудники управляющей компании АО «ЛГЖТ» производили в квартирах люберчан проверку состояния индивидуальных приборов учёта и снятие контрольных показаний счётчиков воды, а также с какими трудностями им приходится сталкиваться по сей день, рассказала начальник отдела по контролю за режимом подачи инженерных нагрузок ЛГЖТ Вера Шмелёва. - Минувшей весной поквартирный обход мы не совершали. Все были действительно напуганы новой коронавирусной инфекцией, многие находились в самоизоляции, работали на удалёнке, – рассказывает Вера Анатольевна. – Но уже летом, когда в Подмосковье начали постепенно снимать ограничения, мы снова приступили к полноценной работе. Согласно действующему законодательству, как управляющая компания мы имеем полное право производить проверку состояния приборов учёта и снятие контрольных показаний не чаще одного раза в три месяца. Но поскольку жилой фонд, который обслуживает ЛГЖТ большой, это 884 многоквартирных дома, мы стараемся «достучаться» до каждого квартиросъёмщика хотя бы раз в год. О приближающейся проверке сообщаем населению несколькими способами: вешаем объявление на подъезд, печатаем информацию на обратной стороне единого платёжного документа, письменно уведомляем посредством услуг Почты России. Также всю информацию можно найти на сайте нашей управляющей компании www.lubtrest.ru . Если после нескольких извещений доступ в квартиру для снятия контрольных показаний ИПУ и произведения проверки состояния счётчиков воды нашим специалистам не предоставляется, мы оставляем уведомление с контактным телефоном представителя УК (проверку производит компания «МосВодоСтрой» – представитель АО «ЛГЖТ», у сотрудников организации с собой всегда имеется не только служебное удостоверение, но и генеральная доверенность за подписью гендиректора ЛГЖТ Мамеда Азизова). Во избежание мошенников, а также если жители по-прежнему опасаются впускать постороннего человека в квартиру, они могут позвонить по телефону компании «МосВодоСтрой»: 8 (499) 678-42-22 и узнать, кто именно должен к ним прийти, согласовать удобный день и время. Ещё информацию можно уточнить в Единой диспетчерской службе ЖКХ по тел.: 8 (495) 103-44-33. При проведении исполнителем состояния ИПУ проверяются: - целостность прибора учёта, отсутствие механических повреждений, плотное прилегание стекла индикатора; - наличие и сохранность антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта; - отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) ИПУ, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учёта; - съём контрольных показаний водосчётчиков. В случае выявленных в ходе проверки нарушений (отсутствует антимагнитная пломба, не работает счётчик и т.д.), согласно действующему законодательству размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5. При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, исполнитель производит доначисление платы за коммунальные услуги исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Но не более чем за 3 месяца, предшествующих дате проверки прибора учёта, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, и до даты устранения такого вмешательства. То есть если в квартире зарегистрирован один человек, и норматив на ГВС был 3,5, придётся платить за 35 кубов воды. Ежели прописаны двое – значит, штрафные 70 кубов. И это только за месяц, плюс ещё два. Итого – 210 кубов! Однако если житель самостоятельно выявил нерабочее состояние ИПУ, он уведомляет об этом управляющую компанию. И в течение 30 дней выявленное им замечание должно быть устранено. Когда же нерабочее состояние прибора учёта выявляется уже сотрудником управляющей компании, срока для исправления этого замечания у жителя нет. Опять же согласно действующему законодательству, мы обязаны произвести доначисления размера платы за три месяца, предшествующих дате проверки. Кстати, около 80% квартир, находящихся в домах, которые обслуживает ЛГЖТ, оснащены индивидуальными приборами учёта. На сегодняшний момент порядка 30% уже проверенных квартир имеют те или иные нарушения. Представители управляющей компании вправе предложить устранение выявленного замечания. А житель уже сам выбирает, воспользуется ли он услугой данной организации или же обратится в другую. #люберецкаягазета #люберецкийокруг #подмосковье #профессионалы #жкх #ксведению #актуально
Люберецкая газета
Проверка счётчиков воды или как они правильнее называются – индивидуальные приборы учёта (ИПУ) – процедура обязательная.
Это закреплено в статье 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26 июня 2008 года, а также в постановлении Правительства Российской Федерации № 354 от 6 мая 2011 года.
На основании вышеизложенного Люберецкий городской жилищный трест уведомляет, что в соответствие с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утверждёнными тем же постановлением № 354, представители управляющей компании имеют право проводить проверку состояния, факта наличия или отсутствия индивидуальных приборов учёта расхода воды, а также достоверность представленных сведений о показаниях ИПУ.
Нынешний год оказался для России непростым. О том, как в период пандемии коронавируса сотрудники управляющей компании АО «ЛГЖТ» производили в квартирах люберчан проверку состояния индивидуальных приборов учёта и снятие контрольных показаний счётчиков воды, а также с какими трудностями им приходится сталкиваться по сей день, рассказала начальник отдела по контролю за режимом подачи инженерных нагрузок ЛГЖТ Вера Шмелёва.
- Минувшей весной поквартирный обход мы не совершали. Все были действительно напуганы новой коронавирусной инфекцией, многие находились в самоизоляции, работали на удалёнке, – рассказывает Вера Анатольевна. – Но уже летом, когда в Подмосковье начали постепенно снимать ограничения, мы снова приступили к полноценной работе.
Согласно действующему законодательству, как управляющая компания мы имеем полное право производить проверку состояния приборов учёта и снятие контрольных показаний не чаще одного раза в три месяца. Но поскольку жилой фонд, который обслуживает ЛГЖТ большой, это 884 многоквартирных дома, мы стараемся «достучаться» до каждого квартиросъёмщика хотя бы раз в год.
О приближающейся проверке сообщаем населению несколькими способами: вешаем объявление на подъезд, печатаем информацию на обратной стороне единого платёжного документа, письменно уведомляем посредством услуг Почты России. Также всю информацию можно найти на сайте нашей управляющей компании www.lubtrest.ru .
Если после нескольких извещений доступ в квартиру для снятия контрольных показаний ИПУ и произведения проверки состояния счётчиков воды нашим специалистам не предоставляется, мы оставляем уведомление с контактным телефоном представителя УК (проверку производит компания «МосВодоСтрой» – представитель АО «ЛГЖТ», у сотрудников организации с собой всегда имеется не только служебное удостоверение, но и генеральная доверенность за подписью гендиректора ЛГЖТ Мамеда Азизова). Во избежание мошенников, а также если жители по-прежнему опасаются впускать постороннего человека в квартиру, они могут позвонить по телефону компании «МосВодоСтрой»: 8 (499) 678-42-22 и узнать, кто именно должен к ним прийти, согласовать удобный день и время. Ещё информацию можно уточнить в Единой диспетчерской службе ЖКХ по тел.: 8 (495) 103-44-33.
При проведении исполнителем состояния ИПУ проверяются:
- целостность прибора учёта, отсутствие механических повреждений, плотное прилегание стекла индикатора;
- наличие и сохранность антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учёта;
- отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) ИПУ, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учёта;
- съём контрольных показаний водосчётчиков.
В случае выявленных в ходе проверки нарушений (отсутствует антимагнитная пломба, не работает счётчик и т.д.), согласно действующему законодательству размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, исполнитель производит доначисление платы за коммунальные услуги исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10. Но не более чем за 3 месяца, предшествующих дате проверки прибора учёта, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта, и до даты устранения такого вмешательства. То есть если в квартире зарегистрирован один человек, и норматив на ГВС был 3,5, придётся платить за 35 кубов воды. Ежели прописаны двое – значит, штрафные 70 кубов. И это только за месяц, плюс ещё два. Итого – 210 кубов!
Однако если житель самостоятельно выявил нерабочее состояние ИПУ, он уведомляет об этом управляющую компанию. И в течение 30 дней выявленное им замечание должно быть устранено. Когда же нерабочее состояние прибора учёта выявляется уже сотрудником управляющей компании, срока для исправления этого замечания у жителя нет. Опять же согласно действующему законодательству, мы обязаны произвести доначисления размера платы за три месяца, предшествующих дате проверки.
Кстати, около 80% квартир, находящихся в домах, которые обслуживает ЛГЖТ, оснащены индивидуальными приборами учёта. На сегодняшний момент порядка 30% уже проверенных квартир имеют те или иные нарушения.
Представители управляющей компании вправе предложить устранение выявленного замечания. А житель уже сам выбирает, воспользуется ли он услугой данной организации или же обратится в другую.
#люберецкаягазета #люберецкийокруг #подмосковье #профессионалы #жкх #ксведению #актуально