Радиаторный клапан или терморегулятор радиаторов отопления.
Какие проблемы могут возникнуть? Чаще всего ставят механический тип. При нагревании воды определенной температуры внутри терморегулятора выгибается металлическая пластина и перекрывает поток воды в батарею. При остывании в радиатор вновь поступает вода.
Есть 3 основные проблемы терморегулятора:
1. Пластина внутри имеет определенный срок работы. Однажды она перестает работать как надо.
2. На термостатическом клапане появляется накипь и он перестает функционировать. Батареи не греют. Можно перекрыть воду, снять и почистить. Сначала у терморегулятора откручивается пластиковая гайка, затем снимаем небольшим усилием сам корпус (тянем на себя). В центре вы увидите пружинный шток. Плоскогубцами нужно его подвигать (назад/вперед). Нужно делать аккуратно, сильно на себя тянуть не надо. Таким способом пробиваем термостат от накипи и шток становится подвижным. Все, собираем в обратном порядке. Если есть кран Маевского, то берем отвертку и откручиваем слегка пока не выйдет весь воздух. Теперь батареи будут горячие. И не закрывайте терморегулятор плотными шторами!
3. Высыхают уплотнительные резинки. После установки проходит 4-7 лет и начинает капать вода. Выход: искать похожую резинку определенного диаметра. Может подойти резиновое уплотнительное кольцо из карбюратора ВАЗ.
Мастеровой
Радиаторный клапан или терморегулятор радиаторов отопления.
Какие проблемы могут возникнуть?
Чаще всего ставят механический тип. При нагревании воды определенной температуры внутри терморегулятора выгибается металлическая пластина и перекрывает поток воды в батарею. При остывании в радиатор вновь поступает вода.
Есть 3 основные проблемы терморегулятора:
1. Пластина внутри имеет определенный срок работы. Однажды она перестает работать как надо.
2. На термостатическом клапане появляется накипь и он перестает функционировать. Батареи не греют. Можно перекрыть воду, снять и почистить. Сначала у терморегулятора откручивается пластиковая гайка, затем снимаем небольшим усилием сам корпус (тянем на себя). В центре вы увидите пружинный шток. Плоскогубцами нужно его подвигать (назад/вперед). Нужно делать аккуратно, сильно на себя тянуть не надо. Таким способом пробиваем термостат от накипи и шток становится подвижным. Все, собираем в обратном порядке. Если есть кран Маевского, то берем отвертку и откручиваем слегка пока не выйдет весь воздух. Теперь батареи будут горячие. И не закрывайте терморегулятор плотными шторами!
3. Высыхают уплотнительные резинки. После установки проходит 4-7 лет и начинает капать вода. Выход: искать похожую резинку определенного диаметра. Может подойти резиновое уплотнительное кольцо из карбюратора ВАЗ.