8 апр 2023

"Ё-моё, вот же дилетанты, арматуру нужно вязать, а не варить!

", - многие так подумают, увидев как мастера при сооружении арматурного каркаса пользуются сваркой.
Откуда же взялось это убеждение, что арматуру нельзя варить? На самом деле, действительно, существуют марки стали, которые при термической обработке "отпускаются", то есть прежде закаленная сталь ослабевает в месте сильного нагрева и становится пластичной, таким образом прут арматуры в таких местах теряет свои изначальные характеристики. Но, сейчас нужно постараться, чтобы найти в продаже стержни, сделанные из подобной стали.
Есть множество классов арматуры, делящих её на различные механические свойства, это и А240 (АI), и А300 (АII), и А400/А500 (АIII), и т.п., но есть и характеристики стали для всех этих классов, ведь при производстве стержней применяют различные сплавы, о которых можно судить по маркировке после класса.
1) К – стойкость к коррозии; 2) С – свариваемая сталь; 3) Т – термоупрочненная.
Так вот, к стержням арматуры А400С и А500С (после класса добавлен индекс "С") применим метод соединения с помощью сварки, а без индекса "С" сейчас очень трудно найти арматуру, в основном на металлобазах продается арматура из стали, допускающей сварные соединения. Поэтому места скрещивания стержней разрешается прихватить на точки, чтобы каркас был устойчив для дальнейшей с ним работы.
В основном сваркой пользуются, чтобы предварительно собрать геометрически правильный каркас и чтобы его не перекашивало, а затем переходят к вязанию проволокой, так как это гораздо быстрее и удобнее.

"Ё-моё, вот же дилетанты, арматуру нужно вязать, а не варить!", - многие так подумают, увидев как мастера при сооружении арматурного каркаса пользуются сваркой. - 964946113517

Комментарии

  • 8 апр 2023 11:30
    На серьзных строительных обьектах арматура только вариться! Это долго и трудозатратно очень
  • 8 апр 2023 11:38
    вяжем проволкой каркасы
  • 8 апр 2023 11:40
    Только вжем.
  • 8 апр 2023 12:10
    Об этом вопросе вязать или варить досихпор идут споры!Как одна сторона спора так и другая приводит множество оргументов что именно так правильно!,Одни что вязать другие что варить!На этот вопрос нет однозначного ответа!Моё мнение,нужно рассматривать каждый конкретный объект,проект индивидуально,и уже из тех или иных особенностей принимать решение.Ну а если логически посмотреть на вопрос хоть вязка хоть сварка нужна лишь до того момента пока будет залит бетон и он схватится.После уже по моему не имеет значения сварка или вязка была использована в формировании металлической конструкции!Есть ещё один момент в случаи каких либо катастроф при разрушении,сносе того или иного объекта,как будет разбираться жбк?Что так сказать удобней и практичнее?Как бы не было но и это нужно учитывать!
  • 8 апр 2023 13:09
    В промышленном масштабе ее варить можно- в шахматном порядке например. А можно и полностью- у арматурного металла необходимый коэффициент растяжения есть. Это просто - типа такие продвинутые, технологию типа соблюдаем. Бред. Вот пластиковую арматуру и некоторые марки бетона надо сравнивать на растяжение. Т.к. они разные. А бетон и металлическая арматара- сходятся по растяжению - хоть в сварке, хоть в проволоке- как близнецы- братья. Так что лишнее старание- это ревность без ума( т.е. старание от недостатка ума)
  • 8 апр 2023 16:35
    В молодости работал на различных строительных объектах , в частности сейчас про фундаментные каркасы , так там была только сварка и все объекты стоЯт до сих пор , 80 е годы
  • 9 апр 2023 08:33
    Вилюйскую гзс строил .какие сетки варили какие то вязали.
  • 10 апр 2023 16:32
    В проект ребята нужно смотреть, там все должно быть прописано. Какую варить а какую вязать и чем. Умные дяденьки проектировщики всё должны посчитать.
  • 13 апр 2023 21:42
    Минимальной диаметр арматуры 22мм , швы зеркальной, между стержнями зазор.
  • 13 апр 2023 21:45
    Стыковка и перехлест хромает, а так классика жанра