Бывает, что электролобзик выходит из строя. Как правило, это происходит в тот момент, когда он особенно нужен. Существует несколько причин поломок. Если предварительная диагностика показала, что в инструменте отсутствуют механические изъяны, это значит, что причина неисправности лежит в электрической части. Электрическая часть в лобзике одна – двигатель и может быть два случая его поломки. Может сгореть «якорь» (оборваться обмотка) или щетки двигателя. В случаях с поломкой якоря требуется замена двигателя, а вот щетки возможно поменять самостоятельно. Не стоит считать сгорание щеток каким-либо браком. Это естественный процесс износа оборудования.
Определить износ щеток можно, если отсутствует сопротивление в цепи или усилилось искрение вокруг коллектора. Это свидетельствует о том, что графит на них частично стерся, и пружины слабее прижимают щетки к коллектору, а значит электрический контакт стал слабым.
Чтобы снять щетки нужно аккуратно развальцевать заднюю крышку двигателя, где они расположены. Развальцовывать лучше специальным инструментом, потому что крышку придется обратно завальцовывать.
Старые щетки снимаются, и приобретается новый комплект, согласно снятого. Кстати, очень часто, особенно в профессиональных моделях, в комплекте с электролобзиком идет набор запасных щеток. Тогда проблема поиска и замены сводится к минимуму. При приобретении новых щеток следует их тщательно подогнать по размеру коллектора двигателя. Торец щетки должен как можно плотнее прилегать к нему.
Для подсоединения провода новых щеток нужно использовать тугоплавкий припой (подойдет, например, ПОС-60). После подсоединения провода, щетки устанавливаются в держатель. Чтобы развести щетки в держателе и суметь закрыть крышку, изготавливается хомут из сталистой проволоки. Тогда можно установить их, закрыть крышку и осторожно вытянуть проволоку. После этого, задняя крышка завальцовывается. Двигатель монтируется на место, прикручиваются все снятые детали.
После замены нужно запустить прибор на холостом ходу и посмотреть на искрение коллектора. Искрение должно быть равномерным и не очень ярким. Также, измеряется уровень сопротивления цепи на соответствие норме. Если все так и есть, то замена произведена правильно и электролобзик готов к эксплуатации.
ВАЖНО! Все работы по замене щеток электролобзика должны проводиться при отключенном приборе. #✔наЗаметку
Мастеровой
Как поменять щетки в электролобзике
Бывает, что электролобзик выходит из строя. Как правило, это происходит в тот момент, когда он особенно нужен. Существует несколько причин поломок. Если предварительная диагностика показала, что в инструменте отсутствуют механические изъяны, это значит, что причина неисправности лежит в электрической части. Электрическая часть в лобзике одна – двигатель и может быть два случая его поломки. Может сгореть «якорь» (оборваться обмотка) или щетки двигателя. В случаях с поломкой якоря требуется замена двигателя, а вот щетки возможно поменять самостоятельно. Не стоит считать сгорание щеток каким-либо браком. Это естественный процесс износа оборудования.
Чтобы снять щетки нужно аккуратно развальцевать заднюю крышку двигателя, где они расположены. Развальцовывать лучше специальным инструментом, потому что крышку придется обратно завальцовывать.
Старые щетки снимаются, и приобретается новый комплект, согласно снятого. Кстати, очень часто, особенно в профессиональных моделях, в комплекте с электролобзиком идет набор запасных щеток. Тогда проблема поиска и замены сводится к минимуму. При приобретении новых щеток следует их тщательно подогнать по размеру коллектора двигателя. Торец щетки должен как можно плотнее прилегать к нему.
Для подсоединения провода новых щеток нужно использовать тугоплавкий припой (подойдет, например, ПОС-60). После подсоединения провода, щетки устанавливаются в держатель. Чтобы развести щетки в держателе и суметь закрыть крышку, изготавливается хомут из сталистой проволоки. Тогда можно установить их, закрыть крышку и осторожно вытянуть проволоку. После этого, задняя крышка завальцовывается. Двигатель монтируется на место, прикручиваются все снятые детали.
После замены нужно запустить прибор на холостом ходу и посмотреть на искрение коллектора. Искрение должно быть равномерным и не очень ярким. Также, измеряется уровень сопротивления цепи на соответствие норме. Если все так и есть, то замена произведена правильно и электролобзик готов к эксплуатации.
ВАЖНО! Все работы по замене щеток электролобзика должны проводиться при отключенном приборе.
#✔наЗаметку