Научимся рисовать? Идем дальше! Основы рисунка (Часть 3) На прошлых уроках (если вы там еще не были, то нужно появиться - нажмите на ссылку в конце этой статьи) мы рисовали кубик в одном положении. Учились основам рисунка на этой простейшей форме. Поняли, что в листе можно создавать пространство и начали развивать логическое мышление, тем самым стали на ступеньку выше в вопросе- как научиться рисовать. Также затронули немного материал уже из этой страницы. Продолжаем развивать тему. Сейчас мы будем учиться заполнять пространство листа различными фигурами. Все предметы, так или иначе, имеют в себе, в своей основе построения такие фигуры: круг, конус, куб или сочетание их. Пока выберем тот самый уже хорошо знакомый нам куб. Итак, рисуем сначала один куб. Берем любой материал- карандаш, уголь или сангину и крепим к мольберту лист бумаги. Рисуем. Выделяем грани и стороны, которые будут к нам ближе- из предыдущего урока мы уже знаем как это делается (рис. 1). Дальше. Теперь постарайтесь нарисовать куб, который уже может вращаться в пространстве листа (рис. 2). Поверните немного кубик. Рисуем его перед предыдущим или за ним. Также, как и перед этим, выделяйте ближние грани и стороны куба четче, при этом стараясь как можно ровнее и более параллельно рисовать противоположно друг к другу расположенные стороны- грани куба. Не забывайте о тональных отношениях в пространстве листа уже этих двух фигур. Посмотрите на картинку справа. Примерно такой ход работы у вас должен быть. Можете заштриховывать одну из сторон куба. При этом штрих тоже старайтесь ложить либо параллельно граням, либо по диагонали, но в любом случае это должны быть по- возможности ровные штрихи (получаем навыки штриховки). Если нужно выделить угол, например, можете уже по существующей штриховке положить штрих в противоположную сторону. Таким образом, выделяемые грань и угол будут акцентированы. Так- же как и фигуры, штриховка будет иметь различную силу, тональность, в зависимости от расположения данной фигуры в пространстве листа, то- есть: первая перед нами, вторая, или за всеми располагающимися ближе к нам (плановость). Сначала осваиваем урок мягким материалом. Порисовали немного углем- берите карандаш. Чередуйте материал. Если рисуя углем вы особо не заморачиваетесь о том, чисто вы работаете или нет, то рисуя карандашом у вас появится возможность стараться делать это тактичнее, аккуратнее. Но главная задача при рисовании карандашом заключается в приобретении навыков четко изображать то, что вам нужно и возможности проанализировать рабочий процесс у вас больше. Каждый материал дает нам отдельные свои преимущества и работать нужно и тем, и другим. Рисуя кубик в различных поворотах вы должны придерживаться постоянно того, что линии противоположных граней куба должны быть параллельны, углы выделены. Сила нажима карандаша на ближние (или дальние) грани одного кубика должна быть по возможности одинакова. Как левая, так и правая сторона, как верхняя, так и нижняя. Присматривайте за этим постоянно и не спешите. Лучше лишний раз подумайте. Припомните еще деталь- от угла до угла грань куба не должна быть по тону одинакова. От угла она идет сильнее, к середине тональность ее понижается, потом возрастает по мере приближения к другому углу. Это обусловлено тем, что в природе четких строгих линий не бывает, так как находится все в пространстве, в воздухе. Рисуя так вы в наибольшей степени будете достигать живости в рисунке, воздушности. Возможно у вас возник вопрос- "А как- же перспектива?" Конечно, перспектива важна, все что удаляется от нас в даль- как фигуры, так и те- же стороны куба будут уходить в перспективу и рисовать сам кубик, казалось бы, нужно было- бы с учетом этого. Не трогаем пока перспективу!!! Какая перспектива, когда мы с вами пока линий ровных рисовать не умеем и карандаш из рук валится? Давайте представим, что ее на данном этапе вообще в природе для нас нет. Я намекну вам, когда ее начнем "включать". Пока займемся более важными вещами, которые важны сегодня и сейчас . Учитесь рисовать прямые линии, добивайтесь плановости при изображении фигур (рис. 3). Хорошо. Вы поработали, глаза немного устали. Эмоции все выплеснули, самое время дать немного глазам отдохнуть. Сделайте перерыв. Вообще, в рисунке очень полезно делать перерывы, полезно работать отдельными рывками и в перерывах между ними отдыхать. Когда глаза отдохнут и в голове просветлеет, работа раскроется перед вами с другой стороны. Вы сможете увидеть иногда то, чего в процессе работы могли просто не замечать. Отдохнули? Проветрились? Ну хорошо. Работаем дальше. Отойдите от работы на несколько шагов. Теперь посмотрите на нее свежим взглядом и проанализируйте: Возможно и линии кривоваты, и стороны кубиков расползаются в разные стороны, да? Ну, не все сразу. Хотя и нужно стараться, но здесь в первую очередь нужна практика. Для практики нужно время. Но, тем не менее, анализируем то, что уже имеем! 1. Вы нарисовали объемные фигуры, передали объем? Передали. 2. У вас передана плановость? Видно где ближний куб а где дальний? Да. 3. У вас получилось пространство в листе? Получилось. Вот, что нам на данном этапе и нужно было. Значит аналитическое мышление у вас работает. Молодцы!!! Но если какой- либо пункт вам не поддался- вы поспешили. Значит- работаем еще, и еще раз все по шагам анализируем. Возможно вы не поняли смысл первого урока и нужно к нему снова вернуться, прочитать и проработать еще раз, что- бы запустить очень важный процесс в своей голове- аналитическое мышление. Продолжение в следующей статье. ✅ Оставайтесь с нами, у нас будет много интересных статей!
Talented. Талантливый
🔺 Школа талантливых
Научимся рисовать? Идем дальше!
Основы рисунка (Часть 3)
На прошлых уроках (если вы там еще не были, то нужно появиться - нажмите на ссылку в конце этой статьи) мы рисовали кубик в одном положении. Учились основам рисунка на этой простейшей форме. Поняли, что в листе можно создавать пространство и начали развивать логическое мышление, тем самым стали на ступеньку выше в вопросе- как научиться рисовать. Также затронули немного материал уже из этой страницы. Продолжаем развивать тему.
Сейчас мы будем учиться заполнять пространство листа различными фигурами. Все предметы, так или иначе, имеют в себе, в своей основе построения такие фигуры: круг, конус, куб или сочетание их. Пока выберем тот самый уже хорошо знакомый нам куб.
Итак, рисуем сначала один куб. Берем любой материал- карандаш, уголь или сангину и крепим к мольберту лист бумаги. Рисуем. Выделяем грани и стороны, которые будут к нам ближе- из предыдущего урока мы уже знаем как это делается (рис. 1).
Дальше. Теперь постарайтесь нарисовать куб, который уже может вращаться в пространстве листа (рис. 2). Поверните немного кубик. Рисуем его перед предыдущим или за ним. Также, как и перед этим, выделяйте ближние грани и стороны куба четче, при этом стараясь как можно ровнее и более параллельно рисовать противоположно друг к другу расположенные стороны- грани куба. Не забывайте о тональных отношениях в пространстве листа уже этих двух фигур. Посмотрите на картинку справа. Примерно такой ход работы у вас должен быть. Можете заштриховывать одну из сторон куба. При этом штрих тоже старайтесь ложить либо параллельно граням, либо по диагонали, но в любом случае это должны быть по- возможности ровные штрихи (получаем навыки штриховки). Если нужно выделить угол, например, можете уже по существующей штриховке положить штрих в противоположную сторону. Таким образом, выделяемые грань и угол будут акцентированы. Так- же как и фигуры, штриховка будет иметь различную силу, тональность, в зависимости от расположения данной фигуры в пространстве листа, то- есть: первая перед нами, вторая, или за всеми располагающимися ближе к нам (плановость).
Сначала осваиваем урок мягким материалом. Порисовали немного углем- берите карандаш. Чередуйте материал. Если рисуя углем вы особо не заморачиваетесь о том, чисто вы работаете или нет, то рисуя карандашом у вас появится возможность стараться делать это тактичнее, аккуратнее. Но главная задача при рисовании карандашом заключается в приобретении навыков четко изображать то, что вам нужно и возможности проанализировать рабочий процесс у вас больше. Каждый материал дает нам отдельные свои преимущества и работать нужно и тем, и другим.
Рисуя кубик в различных поворотах вы должны придерживаться постоянно того, что линии противоположных граней куба должны быть параллельны, углы выделены. Сила нажима карандаша на ближние (или дальние) грани одного кубика должна быть по возможности одинакова. Как левая, так и правая сторона, как верхняя, так и нижняя. Присматривайте за этим постоянно и не спешите. Лучше лишний раз подумайте.
Припомните еще деталь- от угла до угла грань куба не должна быть по тону одинакова. От угла она идет сильнее, к середине тональность ее понижается, потом возрастает по мере приближения к другому углу. Это обусловлено тем, что в природе четких строгих линий не бывает, так как находится все в пространстве, в воздухе. Рисуя так вы в наибольшей степени будете достигать живости в рисунке, воздушности.
Возможно у вас возник вопрос- "А как- же перспектива?" Конечно, перспектива важна, все что удаляется от нас в даль- как фигуры, так и те- же стороны куба будут уходить в перспективу и рисовать сам кубик, казалось бы, нужно было- бы с учетом этого.
Не трогаем пока перспективу!!! Какая перспектива, когда мы с вами пока линий ровных рисовать не умеем и карандаш из рук валится? Давайте представим, что ее на данном этапе вообще в природе для нас нет. Я намекну вам, когда ее начнем "включать". Пока займемся более важными вещами, которые важны сегодня и сейчас . Учитесь рисовать прямые линии, добивайтесь плановости при изображении фигур (рис. 3).
Хорошо. Вы поработали, глаза немного устали. Эмоции все выплеснули, самое время дать немного глазам отдохнуть. Сделайте перерыв. Вообще, в рисунке очень полезно делать перерывы, полезно работать отдельными рывками и в перерывах между ними отдыхать. Когда глаза отдохнут и в голове просветлеет, работа раскроется перед вами с другой стороны. Вы сможете увидеть иногда то, чего в процессе работы могли просто не замечать.
Отдохнули? Проветрились? Ну хорошо. Работаем дальше.
Отойдите от работы на несколько шагов. Теперь посмотрите на нее свежим взглядом и проанализируйте:
Возможно и линии кривоваты, и стороны кубиков расползаются в разные стороны, да? Ну, не все сразу. Хотя и нужно стараться, но здесь в первую очередь нужна практика. Для практики нужно время. Но, тем не менее, анализируем то, что уже имеем!
1. Вы нарисовали объемные фигуры, передали объем? Передали.
2. У вас передана плановость? Видно где ближний куб а где дальний? Да.
3. У вас получилось пространство в листе? Получилось.
Вот, что нам на данном этапе и нужно было. Значит аналитическое мышление у вас работает. Молодцы!!! Но если какой- либо пункт вам не поддался- вы поспешили. Значит- работаем еще, и еще раз все по шагам анализируем. Возможно вы не поняли смысл первого урока и нужно к нему снова вернуться, прочитать и проработать еще раз, что- бы запустить очень важный процесс в своей голове- аналитическое мышление.
Продолжение в следующей статье.
✅ Оставайтесь с нами, у нас будет много интересных статей!