Блюз в ночи Миссисипи.

Алан Ломакс, белый фольклорист и музыковед с ярко выраженными левыми политическими взглядами (сын фольклориста Джона Ломакса, который "открыл" Лидбелли/Leadbelly в 1933 году), сделал карьеру, путешествуя по Югу, а затем и по Африке, пытаясь найти и сохранить на записях или плёнках музыкальную культуру сельских чернокожих.
В 1946 году в Нью-йоркской студии звукозаписи Алан Ломакс собрал вместе трёх фолк-блюзовых ветеранов, которые родились и выросли в дельте Миссисипи, к югу и западу от Мемфиса, штат Теннесси, вдоль реки Миссисипи и её притоков, "на земле, где зародился блюз".
Это были:
Биг Билл Брунзи (1893–1958) — гитарист.
Мемфис Слим (1915-1988) — пианист.
Сонни Бой Уильямсон I (1914-1948)
— губная гармошка.
"Послушайте, вы все прожили с блюзом всю свою жизнь, но никто здесь, в Нью-Йорке, его не понимает. Расскажите мне, что такое блюз".
Это было практически последнее, что Ломакс сказал за следующие два часа, пока его гости говорили, пели, смеялись и плакали, подпитываемые воспоминаниями и алкоголем, пытаясь ответить на его вопрос.
..................
Записанные произведения Биг Билла Брунзи в 1930-е годы лишь частично отражают его важность для Чикагского блюза. Брунзи считался композитором многих из их самых популярных фолк и блюз записей того времени. Он играл на гитаре на большинстве треков у Washboard Sam. Из-за своих эксклюзивных договоренностей со своим звукозаписывающим лейблом Брунзи был осторожен и позволил своему имени фигурировать в записях многих артистов только как композитор.
Брунзи расширил свою деятельность в 1940-х годах, когда он оттачивал свои навыки написания песен, которые показали его умение обращаться к своей более искушённой городской публике, а также к людям, разделяющим его деревенские корни. Его работа в этот период показывает, что он выступал в более широком музыкальном спектре, чем почти любой другой блюзмен до или после, включая в его репертуар рэгтайм,
хокум-блюз, кантри-блюз, городской блюз, джазовые песни, народные песни и спиричуэлы.
После Второй мировой войны Брунзи записал песни, которые стали мостом, который позволил многим молодым музыкантам перейти в будущее блюза: электрический блюз послевоенного Чикаго. Его записи 1945 года с Большим Макео на фортепиано и Бастером Беннеттом на саксофоне, а также с Mэмфисом Слимом, ясно показали путь блюзовому звуку вперед.
...................
Ронни Вуд из "Rolling Stones" назвал трек Брунзи "Guitar Shuffle" своей любимой гитарной музыкой. Вуд заметил: "Это был один из первых треков, которые я научился играть, но даже по сей день я не могу сыграть его точно".
Эрик Клэптон назвал Брунзи главным вдохновителем, отметив, что Биг Билл "стал для меня образцом для подражания в том, как играть на акустической гитаре". Клэптон спел и включил песню Брунзи "Hey Hey" в свой альбом "Unplugged".
.....................
Big Bill Broonzy
"Sings Country Blues Vol.1" 1957.

Блюз в ночи Миссисипи. - 996767209103

    Комментарии

    Комментариев нет.