Есть народное предание: когда Христос родился, понесли деревья ему подарки, яблоня — яблоки, вишня — вишни. Только елка не приближалась и плакала тихо, страшась уколоть Младенца. Но Он пожалел ее и украсил игрушками и сластями, оттого и сегодня ель украшают к Рождественскому празднику :-) Кроме этой романтической, есть еще несколько версий появления ели как главного рождественского дерева. Первая информация о ели как символе христианского Рождества встречается в рассказе об апостоле Германии — святом Бонифации. В VI веке апостол, рассказывая язычникам о Рождестве Христовом, срубил дуб, посвященный богу грома Тору. Святой Бонифаций хотел лишь показать бессилие языческих идолов. Но дуб, падая, повалил все деревья вокруг, кроме ели. С тех пор, по народной легенде, ель и стала главным рождественским деревом у германских племен Центральной Европы. Вторая (тоже немецкая) версия относится к 1513 году: согласно ей, Мартин Лютер, глава Реформации в Западной Европе, показал себя реформатором не только в вопросах веры. По народному преданию, во время вечерней прогулки в канун Рождества Лютер, пораженный красотой зимнего леса, покрытого сверкающим снегом, срубил одно из деревьев, оказавшееся елкой, и принес к себе в дом. До нововведения Лютера немцы ставили в своих домах деревянное сооружение в виде пирамиды, под которую клались подарки. Петр I издал и указ ставить «по знатным и проезжим улицам у ворот и домов украшения из древ сосновых и еловых, на манер иноземных обычаев» Постепенно ель завоевывала популярность как рождественский символ и в других странах Европы, но повсеместно ее начали устанавливать лишь к концу XVII века. В Америку ель завезли немецкие поселенцы; в Болгарии, Югославии, Греции и Албании она появилась только после Второй мировой войны. Еще в середине XIX века ель устанавливали только в домах петербуржских немцев и у самых знатных русских дворян, бедняки же и средний класс игнорировали нововведение Это хвойное дерево проникло даже в мусульманские страны (Иран и Марокко), где Рождество праздновала лишь небольшая часть населения. В Турции же в 30-е годы XX века устанавливать ель на Рождество христианам запрещалось указом правительства: отказ мотивировался «опасением нанести вред природе». В жаркой Африке вместо ели используют баобабы: срубают небольшие ветки гигантов и украшают их разноцветными ленточками и пучками трав В России традиция ставить елки на Рождество появляется при Петре I. До этого символом Рождества был вертеп, также пришедший из Европы. Среди указов, регламентирующих разные стороны жизни всех сословий, Петр I издал и указ ставить «по знатным и проезжим улицам у ворот и домов украшения из древ сосновых и еловых, на манер иноземных обычаев». Однако елка сначала никак не приживалась: еще в 30-е годы XIX века ее устанавливали только в домах петербуржских немцев и у самых знатных русских дворян, бедняки же и средний класс игнорировали нововведение. Лишь к концу XIX века рождественская елка вошла в дома всех слоев населения. Долгое время ель не украшали, только к середине XVIII века на нее стали вешать орехи, сладости и куриные разукрашенные яйца, а потом и игрушки из стекла. Первый стеклянный шарик-елочная игрушка был выдут в Тюрингии. После падения монархии в 1917 году на ель ополчилась советская власть, считавшая ее символом религиозной пропаганды. Елка (как символ и как мероприятие) оставалась запрещенной до 1935 года, когда было решено праздновать не Рождество, а Новый год. С возрождением церковной жизни в России ель вернула себе статус символа Рождества. Но не везде елка — главный герой Рождества. Например, мексиканцы наряжают пальмы, в Новой Зеландии на праздник ставят похутукалу — растение, распускающееся красными цветами в канун католического Рождества. В Шанхае игрушки вешают на ветки ивы и бамбука, а китайцы привыкли видеть засахаренные фрукты и орехи на веточках карликовых мандариновых деревьев. Понять, что наступило Рождество в Израиле, можно по нарядному кипарису. И наконец, в жаркой Африке баобабы — символ Рождества. В деревне срубают небольшие ветки гигантов и украшают их разноцветными ленточками и пучками трав. В городах же жители чаще вешают на двери венки из омелы, украшенные колокольчиками и цветными гирляндами.
«РАДОСТЬ МОЯ, ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!»
КОГДА И ПОЧЕМУ ЕЛЬ СТАЛА СИМВОЛОМ РОЖДЕСТВА?
Есть народное предание: когда Христос родился, понесли деревья ему подарки, яблоня — яблоки, вишня — вишни. Только елка не приближалась и плакала тихо, страшась уколоть Младенца. Но Он пожалел ее и украсил игрушками и сластями, оттого и сегодня ель украшают к Рождественскому празднику :-)
Кроме этой романтической, есть еще несколько версий появления ели как главного рождественского дерева.
Первая информация о ели как символе христианского Рождества встречается в рассказе об апостоле Германии — святом Бонифации. В VI веке апостол, рассказывая язычникам о Рождестве Христовом, срубил дуб, посвященный богу грома Тору. Святой Бонифаций хотел лишь показать бессилие языческих идолов. Но дуб, падая, повалил все деревья вокруг, кроме ели. С тех пор, по народной легенде, ель и стала главным рождественским деревом у германских племен Центральной Европы.
Вторая (тоже немецкая) версия относится к 1513 году: согласно ей, Мартин Лютер, глава Реформации в Западной Европе, показал себя реформатором не только в вопросах веры. По народному преданию, во время вечерней прогулки в канун Рождества Лютер, пораженный красотой зимнего леса, покрытого сверкающим снегом, срубил одно из деревьев, оказавшееся елкой, и принес к себе в дом. До нововведения Лютера немцы ставили в своих домах деревянное сооружение в виде пирамиды, под которую клались подарки.
Петр I издал и указ ставить «по знатным и проезжим улицам у ворот и домов украшения из древ сосновых и еловых, на манер иноземных обычаев»
Постепенно ель завоевывала популярность как рождественский символ и в других странах Европы, но повсеместно ее начали устанавливать лишь к концу XVII века. В Америку ель завезли немецкие поселенцы; в Болгарии, Югославии, Греции и Албании она появилась только после Второй мировой войны.
Еще в середине XIX века ель устанавливали только в домах петербуржских немцев и у самых знатных русских дворян, бедняки же и средний класс игнорировали нововведение
Это хвойное дерево проникло даже в мусульманские страны (Иран и Марокко), где Рождество праздновала лишь небольшая часть населения. В Турции же в 30-е годы XX века устанавливать ель на Рождество христианам запрещалось указом правительства: отказ мотивировался «опасением нанести вред природе».
В жаркой Африке вместо ели используют баобабы: срубают небольшие ветки гигантов и украшают их разноцветными ленточками и пучками трав
В России традиция ставить елки на Рождество появляется при Петре I. До этого символом Рождества был вертеп, также пришедший из Европы. Среди указов, регламентирующих разные стороны жизни всех сословий, Петр I издал и указ ставить «по знатным и проезжим улицам у ворот и домов украшения из древ сосновых и еловых, на манер иноземных обычаев».
Однако елка сначала никак не приживалась: еще в 30-е годы XIX века ее устанавливали только в домах петербуржских немцев и у самых знатных русских дворян, бедняки же и средний класс игнорировали нововведение. Лишь к концу XIX века рождественская елка вошла в дома всех слоев населения.
Долгое время ель не украшали, только к середине XVIII века на нее стали вешать орехи, сладости и куриные разукрашенные яйца, а потом и игрушки из стекла. Первый стеклянный шарик-елочная игрушка был выдут в Тюрингии.
После падения монархии в 1917 году на ель ополчилась советская власть, считавшая ее символом религиозной пропаганды. Елка (как символ и как мероприятие) оставалась запрещенной до 1935 года, когда было решено праздновать не Рождество, а Новый год. С возрождением церковной жизни в России ель вернула себе статус символа Рождества.
Но не везде елка — главный герой Рождества. Например, мексиканцы наряжают пальмы, в Новой Зеландии на праздник ставят похутукалу — растение, распускающееся красными цветами в канун католического Рождества. В Шанхае игрушки вешают на ветки ивы и бамбука, а китайцы привыкли видеть засахаренные фрукты и орехи на веточках карликовых мандариновых деревьев.
Понять, что наступило Рождество в Израиле, можно по нарядному кипарису. И наконец, в жаркой Африке баобабы — символ Рождества. В деревне срубают небольшие ветки гигантов и украшают их разноцветными ленточками и пучками трав. В городах же жители чаще вешают на двери венки из омелы, украшенные колокольчиками и цветными гирляндами.
#РождествоХристово_ #ЭтоИнтересно