ГДЕ И КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ НА КВАРТИРУ
Ранее без тех.паспорта не обходилась ни одна операция с квартирой. С 2012 его значимость заметно уменьшилась, так как с этих пор наличие тех.паспорта необязательно при совершении купли-продажи. Однако в ряде случаев этот документ все же может оказаться полезным. В каких именно ситуациях, а также о том, где его взять и сколько это будет стоить, узнайте ниже. ТЕХ.ПАСПОРТ – что это за документ Он представляет собой книжечку формата А3 и состоит из чертежей, таблиц, а также данных в виде текста о состоянии помещения. Он содержит в себе информацию о: собственнике жилья; месторасположении помещения; общей жилплощади и комнат по отдельности; инвентаризационной стоимости жилья; произведенном капитальном ремонте; перепланировке; материале стен и перекрытий, а также их отделке; инженерных коммуникациях; экспликации; давности постройки и пр. В конце его обязательно указывается дата выдачи, подпись и сведения о лице, выдавшем документ. Он выдается на бессрочный период, однако требует обновления и сверки каждый 5 лет. Никаких санкций при пропуске этого срока на собственника не накладывается, но, к примеру, продать квартиру с «устаревшим» тех.паспортом не получится. Придется обновлять документ в быстрых темпах, а это уже проблема, если потребуется срочно продавать жилье. То есть, сложности из-за пропуска могут начаться пост фактум, когда придется этот документ официально где-либо использовать. Также в тех.паспорт должны вноситься изменения, если менялась планировка квартиры. Обязанность по переоформлению документов в этом случае ложиться на собственника – именно он должен обращаться в соответствующий орган, чтобы отразить в тех.паспорте совершенные изменения. ВНИМАНИЕ! Если этого не сделать, то при проверке данных тех.паспорта на соответствие реальному положению дел, на Вас будет наложен штраф в размере 1500 рублей. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТЕХ.ПАСПОРТ Никакой юридической силы этот документ при оформлении сделок по отчуждению не имеет, однако, он необходим для получения кадастрового паспорта, без которого не сможет состояться ни один договор о передаче недвижимости в собственность. Кроме этого, технический паспорт нужен при: - получении разрешения на перепланировку; - переводе жилого помещения в нежилой фонд; - определении инвентаризационной стоимости квартиры: - может потребоваться для нотариуса при разрешении наследственных вопросов; или для банка, который выдает ипотеку; - расчете налога на квартиру; - выделении доли в натуре в долевой собственности; - по просьбе покупателя для сверки данных тех.паспорта с реальной обстановкой; - во время проверки в суде права владения квартирой; - страховании жилища. КАКОЙ ОРГАН ЗАНИМАЕТСЯ ВЫДАЧЕЙ И ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХ.ПАСПОРТ Получить тех.паспорт заново или внести изменения в уже существующий можно в: 1. БТИ. Обращаться следует в территориальный орган по месту расположения Вашего жилья. Обычно это то БТИ, которое ближе всего расположено к Вашему дому. Других служб, где можно получить технический паспорт на квартиру, нет, поэтому из-за их загруженности изготовление документа занимает немалое время. 2. МФЦ. Однако эта структура выполняет посреднические функции, то есть просто передает ваше заявление в БТИ, принимает вместо пакет бумаг. Изготавливать новый документ, делать замеры и пр. будут сотрудники БТИ, а не МФЦ. СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ Они оговариваются в тот момент, когда Вы обращаетесь в БТИ с заявлением. Законом не отведен конкретный период на процедуру оформления нового техпаспорта, однако исходя из практики — обычно он составляет от 2 до 3 недель. Если Вы заинтересованы в скорейшем его получении, уточните, предоставляет ли Ваше БТИ подобные услуги по ускоренной процедуре. Иногда можно сделать технический паспорт и за неделю, но это уже за отдельную доплату. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПОДАТЬ В БТИ Кроме заявления с указанием причины, в БТИ следует также предоставить следующие документы для получения технического паспорта на квартиру: паспорт; документ, подтверждающий право собственности на объект; квитанция об уплате госпошлины. Это общий список, который может быть индивидуализирован дополнительными документами в зависимости от конкретных ситуаций. При перепланировке: Запрос из отдела архитектуры и градостроительства При получении наследства: Копия завещания. При оформлении объекта в качестве залога: Договор залога. Если в Ваших интересах действует доверенное лицо: Доверенность, заверенная нотариусом. Для приватизации: Справка №7, договор найма или ордер. Сотрудник БТИ, которому Вы передаете пакет бумаг, обязан Вам выдать расписку об их получении. Именно с ней надо будет явиться, когда тех.паспорт будет готов. СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ Общая стоимость технического паспорта на квартиру из госпошлины и оплаты услуг, предоставляемых БТИ. Размер госпошлины (несмотря на приставку «гос») устанавливается на региональном уровне, а потому не закреплен ни в одном законе. Приблизительно ее размер составляет 1000 рублей. БТИ, будучи гос.органом, имеет право вести коммерческую деятельность, а потому его услуги – выезд специалистов на дом для проведения замеров, оценки произведенных изменений – являются платными. Сколько придется заплатить за их услуги – Вам скажут после их предоставления, когда придете забирать готовый тех.паспорт. Сумма будет зависеть от площади помещения, длительности проводимых работ и пр. Госпошлина оплачивается сразу: без нее заявление просто не примут. Кроме того, помните, что если Вы обращаетесь к посредникам, то в стоимость тех.паспорта войдет еще и цена их услуг. ПОШАГОВАЯ ИНСТУКЦИЯ, КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ НА КВАРТИРУ: Шаг 1. Подготовьте полный пакет документов. Если причина, по которой Вы хотите получить тех.паспорт, нетипична – лучше уточните его заранее в БТИ. Шаг 2. Оплатите квитанцию. Это можно сделать в отделении Сбербанка или же в кассе самого БТИ, если таковая имеется. Шаг 3. Заполните заявление. Обязательно укажите причину, из-за которой потребовался новый документ. От нее будет зависеть и форма заявления: форма №3 заполняется в случае утери уже готового тех.паспорта или при желании получить его дубликат; форма №4 – когда тех.паспорт оформляется впервые, требует обновления своих данных (например, по истечению 5-летнего срока) или внесения в него изменений после перепланировки. Шаг 4. Отдайте документы сотруднику БТИ и получите от него расписку об их получении. Согласуйте с ним дату приезда специалиста на объект, если она требуется, и день, когда можно будет забрать готовый паспорт. Шаг 5. В оговоренный день придите в БТИ за новым тех.паспортом. Обязательно возьмите с собой паспорт, расписку и деньги, так как если Вы воспользовались услугами специалистов БТИ, их придется оплатить. Источник: http://juresovet.ru/
Агентство недвижимости КЦН "Династия"
ГДЕ И КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ НА КВАРТИРУ
Ранее без тех.паспорта не обходилась ни одна операция с квартирой. С 2012 его значимость заметно уменьшилась, так как с этих пор наличие тех.паспорта необязательно при совершении купли-продажи. Однако в ряде случаев этот документ все же может оказаться полезным.
В каких именно ситуациях, а также о том, где его взять и сколько это будет стоить, узнайте ниже.
ТЕХ.ПАСПОРТ – что это за документ Он представляет собой книжечку формата А3 и состоит из чертежей, таблиц, а также данных в виде текста о состоянии помещения.
Он содержит в себе информацию о: собственнике жилья; месторасположении помещения; общей жилплощади и комнат по отдельности; инвентаризационной стоимости жилья; произведенном капитальном ремонте; перепланировке; материале стен и перекрытий, а также их отделке; инженерных коммуникациях; экспликации; давности постройки и пр. В конце его обязательно указывается дата выдачи, подпись и сведения о лице, выдавшем документ.
Он выдается на бессрочный период, однако требует обновления и сверки каждый 5 лет. Никаких санкций при пропуске этого срока на собственника не накладывается, но, к примеру, продать квартиру с «устаревшим» тех.паспортом не получится. Придется обновлять
документ в быстрых темпах, а это уже проблема, если потребуется срочно продавать жилье. То есть, сложности из-за пропуска могут начаться пост фактум, когда придется этот документ официально где-либо использовать.
Также в тех.паспорт должны вноситься изменения, если менялась планировка квартиры. Обязанность по переоформлению документов в этом случае ложиться на собственника – именно он должен обращаться в соответствующий орган, чтобы отразить в тех.паспорте совершенные изменения.
ВНИМАНИЕ! Если этого не сделать, то при проверке данных тех.паспорта на соответствие реальному положению дел, на Вас будет наложен штраф в размере 1500 рублей.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ТЕХ.ПАСПОРТ
Никакой юридической силы этот документ при оформлении сделок по отчуждению не имеет, однако, он необходим для получения кадастрового паспорта, без которого не сможет состояться ни один договор о передаче недвижимости в собственность. Кроме этого, технический паспорт нужен при:
- получении разрешения на перепланировку;
- переводе жилого помещения в нежилой фонд;
- определении инвентаризационной стоимости квартиры:
- может потребоваться для нотариуса при разрешении наследственных вопросов; или для банка, который выдает ипотеку;
- расчете налога на квартиру;
- выделении доли в натуре в долевой собственности;
- по просьбе покупателя для сверки данных тех.паспорта с реальной обстановкой;
- во время проверки в суде права владения квартирой;
- страховании жилища.
КАКОЙ ОРГАН ЗАНИМАЕТСЯ ВЫДАЧЕЙ И ВНЕСЕНИЕМ ИЗМЕНЕНИЙ В ТЕХ.ПАСПОРТ
Получить тех.паспорт заново или внести изменения в уже существующий можно в:
1. БТИ. Обращаться следует в территориальный орган по месту расположения Вашего жилья. Обычно это то БТИ, которое ближе всего расположено к Вашему дому. Других служб, где можно получить технический паспорт на квартиру, нет, поэтому из-за их загруженности изготовление документа занимает немалое время.
2. МФЦ. Однако эта структура выполняет посреднические функции, то есть просто передает ваше заявление в БТИ, принимает вместо пакет бумаг. Изготавливать новый документ, делать замеры и пр. будут сотрудники БТИ, а не МФЦ.
СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ
Они оговариваются в тот момент, когда Вы обращаетесь в БТИ с заявлением. Законом не отведен конкретный период на процедуру оформления нового техпаспорта, однако исходя из практики — обычно он составляет от 2 до 3 недель. Если Вы заинтересованы в скорейшем его получении, уточните, предоставляет ли Ваше БТИ подобные услуги по ускоренной процедуре. Иногда можно сделать технический паспорт и за неделю, но это уже за отдельную доплату.
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПОДАТЬ В БТИ
Кроме заявления с указанием причины, в БТИ следует также предоставить следующие документы для получения технического паспорта на квартиру: паспорт; документ, подтверждающий право собственности на объект; квитанция об уплате госпошлины. Это общий список, который может быть индивидуализирован дополнительными документами в зависимости от конкретных ситуаций.
При перепланировке: Запрос из отдела архитектуры и градостроительства При получении наследства: Копия завещания.
При оформлении объекта в качестве залога: Договор залога. Если в Ваших интересах действует доверенное лицо: Доверенность, заверенная нотариусом.
Для приватизации: Справка №7, договор найма или ордер.
Сотрудник БТИ, которому Вы передаете пакет бумаг, обязан Вам выдать расписку об их получении. Именно с ней надо будет явиться, когда тех.паспорт будет готов.
СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ
Общая стоимость технического паспорта на квартиру из госпошлины и оплаты услуг, предоставляемых БТИ. Размер госпошлины (несмотря на приставку «гос») устанавливается на региональном уровне, а потому не закреплен ни в одном законе. Приблизительно ее размер составляет 1000 рублей. БТИ, будучи гос.органом, имеет право вести коммерческую деятельность, а потому его услуги – выезд специалистов на дом для проведения замеров, оценки произведенных изменений – являются платными. Сколько придется заплатить за их услуги – Вам скажут после их предоставления, когда придете забирать готовый тех.паспорт. Сумма будет зависеть от площади помещения, длительности проводимых работ и пр.
Госпошлина оплачивается сразу: без нее заявление просто не примут. Кроме того, помните, что если Вы обращаетесь к посредникам, то в стоимость тех.паспорта войдет еще и цена их услуг.
ПОШАГОВАЯ ИНСТУКЦИЯ, КАК ПОЛУЧИТЬ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ НА КВАРТИРУ:
Шаг 1. Подготовьте полный пакет документов. Если причина, по которой Вы хотите получить тех.паспорт, нетипична – лучше уточните его заранее в БТИ.
Шаг 2. Оплатите квитанцию. Это можно сделать в отделении Сбербанка или же в кассе самого БТИ, если таковая имеется.
Шаг 3. Заполните заявление. Обязательно укажите причину, из-за которой
потребовался новый документ. От нее будет зависеть и форма заявления: форма №3 заполняется в случае утери уже готового тех.паспорта или при желании получить его дубликат; форма №4 – когда тех.паспорт оформляется впервые, требует обновления своих данных (например, по истечению 5-летнего срока) или внесения в него изменений после перепланировки.
Шаг 4. Отдайте документы сотруднику БТИ и получите от него расписку об их получении. Согласуйте с ним дату приезда специалиста на объект, если она требуется, и день, когда можно будет забрать готовый паспорт.
Шаг 5. В оговоренный день придите в БТИ за новым тех.паспортом. Обязательно возьмите с собой паспорт, расписку и деньги, так как если Вы воспользовались услугами специалистов БТИ, их придется оплатить.
Источник: http://juresovet.ru/