Сегодня цены на смартфоны первого эшелона бьют всё новые рекорды, достигая, порой, немыслимых ранее цифр. И не удивительно, что в такой ситуации многие многие из нас часто задумываются, не купить ли себе поддержанный аппарат. Но покупка б/у смартфона это всегда палка о двух концах. С одной стороны, весомая экономия (как правило от 30 до 50 процентов от рыночной стоимости), а с другой стороны, реальный шанс стать героем поговорки «Скупой платит дважды». Сегодня говорим о том, как проверить Android-смартфон перед покупкой и как максимально обезопасить себя от возможных проблем с телефоном в дальнейшем. Купив устройство соответствующее нижеописанным критериям можно спать спокойно и не переживать за потраченные деньги. Первое и главное правило — наличие остатка гарантии. Пусть это будет хотя-бы месяц, но это обезопасит вас в максимальной степени. За 20-30 дней можно проверить устройство со всей скрупулёзностью и в случае обнаружения брака, сдать его в ремонт по гарантии. Второе правило весьма очевидно, ибо вытекает из первого — аппарат должен быть сертифицированным, иметь чек, коробку и заполненный гарантийный талон. Остальной комплект в виде прочих аксессуаров не так принципиален. Проверить сертифицирован аппарат или нет можно открыв заднюю крышку. Под аккумулятором должен быть знак сертификации вашей страны. Для Украины это логотип UA-UCRF. Для России это логотипы РСТ (РосТест) либо ССС (одобрение министерства связи России). Далее проверьте, совпадает ли IMEI телефона выдаваемый при наборе комбинации *#06#, с IMEI указанным в гарантийном талоне, чеке и на коробке. Затем проверьте, полностью ли заполнен гарантийный талон. В конце талона должны быть специальные отрывные листы для сервис центра, на каждом из них должна быть печать магазина. В самом талоне должен быть указан IMEI, полное название модели и дата продажи, которая должна совпадать с датой на чеке. Имейте в виду, что правильно заполненный гарантийный талон очень важен, и без него у вас не примут аппарат в ремонт. При этом, многие магазины попросту ленятся заполнить его при продаже. Конечно вы можете подъехать с чеком в магазин в любое время и заполнить его после покупки, но это если магазин, в котором был куплен телефон, находится в вашем городе, что бывает не всегда. Так-же, не забудьте проверить дату продажи, что бы срок гарантии не подошёл к концу. После всего этого, осмотрите аппарат на наличие сколов и трещин. Их наличие говорит о падении или другом повреждении смартфона. В некоторых случаях вам могут отказать в гарантийном ремонте, сославшись на то, что поломка является следствием механического повреждения. Вроде бы на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но» — кастомная прошивка и Root. Если предыдущий владелец оказался любителем экспериментов, то вам может попасться аппарат с открытыми root-правами и неофициальной прошивкой. Это зачастую лишает гарантии, хотя есть и исключения. Обезопасить себя в этом случае можно только хорошо «погуглив» перед покупкой . Найдите в интернете информацию о там, какой номер имеет официальная прошивка и версия ядра системы. Либо, если такой же аппарат есть сейчас в продаже в магазинах, посмотрите эту информацию в живую. Версия прошивки находится в настройках в разделе «Об устройстве», пункт «Сведения о ПО». С проверкой на наличие Root все немного сложнее. Самый надежный способ узнать есть root или нет, это загрузить устройство в Download mode, но без компьютера этого не сделать. По этому, всё что вы можете, это посмотреть наличие в смартфоне таких приложений, как SuperSU, BusyBox или Superuser. Конечно, их отсутствие не является гарантией на «девственность» телефона, но как косвенный признак подойдёт. Конечно, наличие остатка гарантии и чистая система это хорошо, но не стоит забывать и про базовую работоспособность смартфона. Прежде всего сделайте вызов, затем попросите сделать вызов вам. Проверьте качество связи, позвонив друзьям и узнайте как они вас слышат. Найдите ближайшую точку доступа и проверьте WiFi Подключите и проверьте 3G/EDGE/GPRS Проверьте работу датчика приближения — сделайте тестовый вызов и затем проследите реакцию экрана приближая и удаляя телефон от уха. Он должен гаснуть при приближении и загораться при отдалении. Проверьте подсветку экрана, двигая ползунок яркости от минимума до максимума. Подсветка должна быть равномерной по всему экрану и не мерцать. Проверьте голосовой и внешний динамики на износ. Включите музыку на максимальной громкости — динамик не должен играть чисто, без хрипов. То же касается разговорного динамика. Не забудьте проверить камеру на съёмку фото и видео. Большинство моделей смартфонов можно протестировать довольно глубоко если зайти в инженерное меню. От сюда можно проверить матрицу, сенсорную панель, вибромотор и многое другое. Для того, что бы зайти в тестовое (инженерное) меню, нужно ввести специальный код в номеронаберателе. Так, для последних моделей Samsung Galaxy нужно набрать *#0*#. Для моделей LG нужно набрать 3845#*[номер модели телефона]#. Для последних моделей HTC это *#*#3424#*#*. Ну и последнее, никто ещё не отменял «манибэк». Договоритесь с продавцом о возврате телефона в течении 1-3 дней в случае обнаружения дефекта. Если с устройством действительно всё в порядке, то большинство покупателей соглашаются на такую проверку без проблем.
Новости Харьков - Первый Харьковский
Как проверить б/у смартфон перед покупкой
Сегодня цены на смартфоны первого эшелона бьют всё новые рекорды, достигая, порой, немыслимых ранее цифр. И не удивительно, что в такой ситуации многие многие из нас часто задумываются, не купить ли себе поддержанный аппарат. Но покупка б/у смартфона это всегда палка о двух концах. С одной стороны, весомая экономия (как правило от 30 до 50 процентов от рыночной стоимости), а с другой стороны, реальный шанс стать героем поговорки «Скупой платит дважды».
Сегодня говорим о том, как проверить Android-смартфон перед покупкой и как максимально обезопасить себя от возможных проблем с телефоном в дальнейшем.
Купив устройство соответствующее нижеописанным критериям можно спать спокойно и не переживать за потраченные деньги.
Первое и главное правило — наличие остатка гарантии. Пусть это будет хотя-бы месяц, но это обезопасит вас в максимальной степени. За 20-30 дней можно проверить устройство со всей скрупулёзностью и в случае обнаружения брака, сдать его в ремонт по гарантии.
Второе правило весьма очевидно, ибо вытекает из первого — аппарат должен быть сертифицированным, иметь чек, коробку и заполненный гарантийный талон. Остальной комплект в виде прочих аксессуаров не так принципиален.
Проверить сертифицирован аппарат или нет можно открыв заднюю крышку. Под аккумулятором должен быть знак сертификации вашей страны. Для Украины это логотип UA-UCRF. Для России это логотипы РСТ (РосТест) либо ССС (одобрение министерства связи России).
Далее проверьте, совпадает ли IMEI телефона выдаваемый при наборе комбинации *#06#, с IMEI указанным в гарантийном талоне, чеке и на коробке.
Затем проверьте, полностью ли заполнен гарантийный талон. В конце талона должны быть специальные отрывные листы для сервис центра, на каждом из них должна быть печать магазина. В самом талоне должен быть указан IMEI, полное название модели и дата продажи, которая должна совпадать с датой на чеке. Имейте в виду, что правильно заполненный гарантийный талон очень важен, и без него у вас не примут аппарат в ремонт. При этом, многие магазины попросту ленятся заполнить его при продаже. Конечно вы можете подъехать с чеком в магазин в любое время и заполнить его после покупки, но это если магазин, в котором был куплен телефон, находится в вашем городе, что бывает не всегда.
Так-же, не забудьте проверить дату продажи, что бы срок гарантии не подошёл к концу.
После всего этого, осмотрите аппарат на наличие сколов и трещин. Их наличие говорит о падении или другом повреждении смартфона. В некоторых случаях вам могут отказать в гарантийном ремонте, сославшись на то, что поломка является следствием механического повреждения.
Вроде бы на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но» — кастомная прошивка и Root. Если предыдущий владелец оказался любителем экспериментов, то вам может попасться аппарат с открытыми root-правами и неофициальной прошивкой. Это зачастую лишает гарантии, хотя есть и исключения. Обезопасить себя в этом случае можно только хорошо «погуглив» перед покупкой . Найдите в интернете информацию о там, какой номер имеет официальная прошивка и версия ядра системы. Либо, если такой же аппарат есть сейчас в продаже в магазинах, посмотрите эту информацию в живую. Версия прошивки находится в настройках в разделе «Об устройстве», пункт «Сведения о ПО».
С проверкой на наличие Root все немного сложнее. Самый надежный способ узнать есть root или нет, это загрузить устройство в Download mode, но без компьютера этого не сделать. По этому, всё что вы можете, это посмотреть наличие в смартфоне таких приложений, как SuperSU, BusyBox или Superuser. Конечно, их отсутствие не является гарантией на «девственность» телефона, но как косвенный признак подойдёт.
Конечно, наличие остатка гарантии и чистая система это хорошо, но не стоит забывать и про базовую работоспособность смартфона.
Прежде всего сделайте вызов, затем попросите сделать вызов вам. Проверьте качество связи, позвонив друзьям и узнайте как они вас слышат.
Найдите ближайшую точку доступа и проверьте WiFi
Подключите и проверьте 3G/EDGE/GPRS
Проверьте работу датчика приближения — сделайте тестовый вызов и затем проследите реакцию экрана приближая и удаляя телефон от уха. Он должен гаснуть при приближении и загораться при отдалении.
Проверьте подсветку экрана, двигая ползунок яркости от минимума до максимума. Подсветка должна быть равномерной по всему экрану и не мерцать.
Проверьте голосовой и внешний динамики на износ. Включите музыку на максимальной громкости — динамик не должен играть чисто, без хрипов. То же касается разговорного динамика.
Не забудьте проверить камеру на съёмку фото и видео.
Большинство моделей смартфонов можно протестировать довольно глубоко если зайти в инженерное меню. От сюда можно проверить матрицу, сенсорную панель, вибромотор и многое другое.
Для того, что бы зайти в тестовое (инженерное) меню, нужно ввести специальный код в номеронаберателе.
Так, для последних моделей Samsung Galaxy нужно набрать *#0*#.
Для моделей LG нужно набрать 3845#*[номер модели телефона]#.
Для последних моделей HTC это *#*#3424#*#*.
Ну и последнее, никто ещё не отменял «манибэк». Договоритесь с продавцом о возврате телефона в течении 1-3 дней в случае обнаружения дефекта. Если с устройством действительно всё в порядке, то большинство покупателей соглашаются на такую проверку без проблем.