С сегодняшнего дня мы начнём осваивать шетландское кружево.
Работа кропотливая. Обязательно придётся делать образцы. Но результат превзойдёт все вши ожидания. Пожалуйста, сохраняйте все схемы и описания и старайтесь не пропускать уроки. Кстати, шетланд вяжется не только из пуха, но и из шёлка. Могут, конечно использоваться и другие материалы. Автором урока является Антонина Савельева. УРОК !, Итак, все по порядку. Мне захотелось связать длинное платье с шетландскими мотивами. Просматривая традиционные шетландские шали, я заметила, что в них, как правило, сочетаются несколько различных контрастных узоров. Именно эта пестрая и сложная «конструкция» из узоров в одном изделии и делает шетландские творения такими уникальными и необычными. Этот принцип я решила взять за основу в композиции моего платья, и мне кажется, получилось в итоге все очень даже похоже на «классический» шетланд, такой, каким мы его привыкли видеть в тематических книгах. Мы знаем, что классический шетланд вяжется платочной вязкой, т.е. во всех рядах лицевые петли. Понятно, что по узору могут вязаться и изнаночные петли, но основной принцип именно такой. Для шалей платочная вязка идеальна, нет изнанки, со всех сторон шаль выглядит одинаково. Многие вяжут шетландские узоры лицевой гладью, при этом почему-то такое вязание получило широкое название «ленивый шетланд», хотя я лично бы с этим поспорила. Одно дело вязать на круговых спицах лицевыми по кругу, например, юбку. Но если вяжем кофту или платье с круговых спиц всегда приходится переходить на обычные спицы, когда начинаешь вязать проймы. И тут приходится в изнаночных рядах вязать изнаночными петлями, а вязать две изнаночных вместе за заднюю стенку, чтобы сохранять наклон в рисунке да еще тонким шелком на тонких спицах – это я вам скажу совсем не ленивый шетланд! В любом случае, скажу одно. Один и тот же узор, связанный по одной схеме платочной вязкой и лицевой гладью – это два совершенно разных узора. И какой нравится больше – решать Вам. Я сама раньше настороженно относилась к платочной вязке, мне почему-то казалось, что такие узоры нечеткие, невыразительные и грубоватые. Может все дело в шелке, тонкой нити, не знаю, но шетландские узоры, по моему мнению, именно в платочной вязке раскрываются по-настоящему! (При этом, когда вяжешь образец, этого совсем не видно). Да и вязать все ряды лицевыми петлями намного легче! Начните с образца. Свяжите один узор, потом другой. Обязательно намочите образец и растяните его. На спице ваш образец будет выглядеть, мягко говоря, неказистым, но вот стоит его расправить! Посмотрите, как смотрится один узор, как смотрится другой, свяжите еще узор и все это на одной спице. Так вы сможете не только потренироваться (набить руку), подобрать подходящий себе узор, но и посмотреть, как узоры сочетаются между собой. Если узор оказался немного сложным или не понравился вам, начните вязать сразу другой узор, не распуская предыдущий. Может получиться так, что половина связанного узора может неплохо сочетаться с новым узором и стать переходным участком между основными узорами. Словом, экспериментируйте! Схемы шетландских узоров очень удобные в плане вязания: быстро запоминаются и легко соотносятся с рисунком на полотне. В любой момент четко осознаешь, на каком участке схемы идет вязание, и даже если вы вдруг собьетесь, ошибку заметите очень быстро. Я решила взять за основу два базовых шетландских узора, которые похожи, и противопоставить им совершенно другой контрастный узор. Для перехода между узорами добавила еще несколько небольших узоров. Главная мысль при составлении композиции – сочетать узоры между собой так, чтобы комбинация ни разу не повторилась. Ведь часто в шетландских моделях один узор плавно переходит в другой, и практически нет повторений в узорах. Итак, я выбрала базовый узор, условно назовем его №1 и похожий узор №2. (Хочется остановиться на этих узорах поподробнее). Основа узора – ромб, серединку которого можно заполнять разными элементами и каждый раз получается новый узор! Напоминаю, так как часто узор вяжется с накидами во всех рядах, то нечетные ряды мы читаем с лева направо, а четные (изнаночные) с права налево, если вы вяжете не на круговых спицах. На этом мы сегодня остановимся. Вяжите образцы. Продолжим тему завтра.
Вязание и стиль
С сегодняшнего дня мы начнём осваивать шетландское кружево.
Работа кропотливая. Обязательно придётся делать образцы. Но результат превзойдёт все вши ожидания. Пожалуйста, сохраняйте все схемы и описания и старайтесь не пропускать уроки.
Кстати, шетланд вяжется не только из пуха, но и из шёлка. Могут, конечно использоваться и другие материалы.
Автором урока является Антонина Савельева.
УРОК !,
Итак, все по порядку.
Мне захотелось связать длинное платье с шетландскими мотивами. Просматривая традиционные шетландские шали, я заметила, что в них, как правило, сочетаются несколько различных контрастных узоров. Именно эта пестрая и сложная «конструкция» из узоров в одном изделии и делает шетландские творения такими уникальными и необычными. Этот принцип я решила взять за основу в композиции моего платья, и мне кажется, получилось в итоге все очень даже похоже на «классический» шетланд, такой, каким мы его привыкли видеть в тематических книгах.
Мы знаем, что классический шетланд вяжется платочной вязкой, т.е. во всех рядах лицевые петли. Понятно, что по узору могут вязаться и изнаночные петли, но основной принцип именно такой. Для шалей платочная вязка идеальна, нет изнанки, со всех сторон шаль выглядит одинаково. Многие вяжут шетландские узоры лицевой гладью, при этом почему-то такое вязание получило широкое название «ленивый шетланд», хотя я лично бы с этим поспорила. Одно дело вязать на круговых спицах лицевыми по кругу, например, юбку. Но если вяжем кофту или платье с круговых спиц всегда приходится переходить на обычные спицы, когда начинаешь вязать проймы. И тут приходится в изнаночных рядах вязать изнаночными петлями, а вязать две изнаночных вместе за заднюю стенку, чтобы сохранять наклон в рисунке да еще тонким шелком на тонких спицах – это я вам скажу совсем не ленивый шетланд!
В любом случае, скажу одно. Один и тот же узор, связанный по одной схеме платочной вязкой и лицевой гладью – это два совершенно разных узора. И какой нравится больше – решать Вам. Я сама раньше настороженно относилась к платочной вязке, мне почему-то казалось, что такие узоры нечеткие, невыразительные и грубоватые. Может все дело в шелке, тонкой нити, не знаю, но шетландские узоры, по моему мнению, именно в платочной вязке раскрываются по-настоящему! (При этом, когда вяжешь образец, этого совсем не видно). Да и вязать все ряды лицевыми петлями намного легче!
Начните с образца. Свяжите один узор, потом другой. Обязательно намочите образец и растяните его. На спице ваш образец будет выглядеть, мягко говоря, неказистым, но вот стоит его расправить!
Посмотрите, как смотрится один узор, как смотрится другой, свяжите еще узор и все это на одной спице. Так вы сможете не только потренироваться (набить руку), подобрать подходящий себе узор, но и посмотреть, как узоры сочетаются между собой. Если узор оказался немного сложным или не понравился вам, начните вязать сразу другой узор, не распуская предыдущий. Может получиться так, что половина связанного узора может неплохо сочетаться с новым узором и стать переходным участком между основными узорами. Словом, экспериментируйте!
Схемы шетландских узоров очень удобные в плане вязания: быстро запоминаются и легко соотносятся с рисунком на полотне. В любой момент четко осознаешь, на каком участке схемы идет вязание, и даже если вы вдруг собьетесь, ошибку заметите очень быстро.
Я решила взять за основу два базовых шетландских узора, которые похожи, и противопоставить им совершенно другой контрастный узор. Для перехода между узорами добавила еще несколько небольших узоров. Главная мысль при составлении композиции – сочетать узоры между собой так, чтобы комбинация ни разу не повторилась. Ведь часто в шетландских моделях один узор плавно переходит в другой, и практически нет повторений в узорах.
Итак, я выбрала базовый узор, условно назовем его №1 и похожий узор №2. (Хочется остановиться на этих узорах поподробнее). Основа узора – ромб, серединку которого можно заполнять разными элементами и каждый раз получается новый узор!
Напоминаю, так как часто узор вяжется с накидами во всех рядах, то нечетные ряды мы читаем с лева направо, а четные (изнаночные) с права налево, если вы вяжете не на круговых спицах.
На этом мы сегодня остановимся. Вяжите образцы. Продолжим тему завтра.