ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 ГОДА?

Интеллектуальное развитие:
 Называет и отличает 2-3 дерева.
 По опорным обобщающим словам находит предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»).
 Различает времена года.
 Называет существенные детали и части предметов.
 Находит простые связи между предметами и явлениями.
 Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
 Различает и правильно называет части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
 Различает некоторые фрукты и овощи.
 Различает части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
 Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Восприятие:
 Разбирает и складывает шестисоставную матрешку (с 3,5 лет).
 Собирает пирамидку с учетом размера колец.
 Конструирует из кубиков по подражанию.
 Складывает картинку из 4 частей, собирает несложные игры-вкладыши.
 Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.
 Самостоятельно называет основные 4 цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
 Самостоятельно называет плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.
 Самостоятельно называет объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.
Внимание:
 Выполняет задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут.
 Находить 3-4 отличия между предметами.
 Удерживает в поле зрения 3-4 предмета.
 Находит два предмета, похожих друг на друга.
 Выполняет задания по предложенному образцу.
 Устойчивость внимания – 15-20 мин
Память:
 Запоминает 3-4 картинки.
 Знает наизусть несколько четверостиший.
 Повторяет небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
 Вспоминает, что он делал утром, днем, вечером.
 Рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
 Понимает и выполняет комбинированные команды из 5 действий («Подними лопатку, положи в ведерко, дай маме, иди к девочке и играй!»).
Мелкая моторика:
 Изображает простейшие предметы и явления действительности.
 Повторяет простые движения пальчиковой гимнастики.
 Показывает указательный палец вместе со средним.
 Делает колечки (каждый палец соприкасается с большим).
 Умеет проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
 Умеет рисовать «клубочки».
 Рисует «головонога».
 Перерисовывает крестик.
 Обводит по контурам, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
 Копирует квадрат (с 3,5 лет).
 Умеет проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
 Умеет проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
 Можно давать ножницы.
 Старается раскрашивать, не выходя за контуры.
 Умеет соединять одинаковые предметы линиями.
 Застегивает пуговицы.
Крупная моторика:
 Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
 Ездит на трехколесном велосипеде.
 Может стоять на одной ноге 10 секунд.
 Прыгает на одной ножке и двух ногах.
Математика:
 Находит в окружающей обстановке много предметов и один.
 Умеет определять равенство и неравенство предметов выражать словами «большой», «маленький», каких предметов больше, меньше.
 Сравнивает 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Использует слова «высокий», «низкий» «толстый», «тонкий».
 Может усвоить представление о шести формах: Круг. Овал. Квадрат. Прямоугольник. Треугольник. Многоугольник. Показывать похожие на них предметы.
 Может усвоить представление о восьми цветах: Красный. Оранжевый. Желтый. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Белый. Черный;
 Умеет пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
 Умеет сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий».
Речевое развитие:
 Умеет отвечать на вопросы типа: «Что ты будешь делать, если ты устал?" (или тебе холодно, голоден...).
 Понимает короткие рассказы взрослого.
 Правильно реагирует на словесные указания.
 Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
 Правильно пользуется предлогами в, на, за, под, перед, сзади, к.
 Употребляет предложения с однородными членами.
 Может рассказать о событии своими словами, сделать выводы из чего-то, связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения).
 Умеет подобрать антонимы: огонь - горячий, лёд -...?; конь - большой, мышь -...?; мама - женщина, папа -...?
 Имеет активный словарь до 1500 слов.
 Начинает использовать сложные предложения, строит фразы из 4–5 слов.
 Использует в своей речи местоимения («Я», «Ты» и т. д.);
 Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
 Употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
 Употребляет в речи прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет.
 Употребляет в речи наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.).
 Знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей.
 Называет свое имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
 Пересказывает небольшие потешки, сказки, рассказы, узнает сказочных героев.
 Понимает названия цветов: "Дай красный мяч".
 Слушает длинные сказки и рассказы.
 Отвечает на вопросы:
Как твоя фамилия?
С кем ты живешь?
Что ел на завтрак?
Во что любишь играть?
Социальное развитие:
 Любит давать игрушки и брать их у других.
 Любит общаться с детьми и взрослыми. Играет и/или общается с другими детьми.
 Развиваются навыки совместной игры.
 Любит помогать взрослым.
 Легко расстается с мамой на целый день.
 Вступает в новый контакт через 5 мин.
Ведущие потребности:
 В доброжелательном внимании.
 В сотрудничестве.
 В уважении.
 Общение со сверстниками.
 В самовыражении.
 В соучастии.
Ведущая деятельность:
Игровая. Переход от манипуляций с предметами к ролевой игре.
Ведущая функция:
Восприятие.
Особенности возраста:
 Кризис 3-х лет. Формирование системы «Я». Ребенок добивается нового статуса, вследствие чего появляется упрямство и негативизм.
 Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.
 Появление смысловой структуры сознания.
 Развитие происходит через общение. С взрослым общение становиться внеситуативно-познавательным.
 При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение: «Делай, как я».
 Общение внеситуативно-познавательное. Совместное обсуждение со взрослым явлений, событий, взаимоотношений в предметном мире
 Смотрит в другого, но видит себя.
 Слышит, но не слушает.
Новообразования:
 Усвоение первичных нравственных норм.
 Самооценка.
 Появление элементов партнерского общения.
Домашние обязанности:
 Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
 Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).
 Собирает и кладет игрушки в соответствующее место.
 Убирает книги и журналы и вещи на нижнюю полку.
 Относит салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
 Убирает за собой оставшиеся после еды крошки.
 Чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается.
 Вытирает за собой следы «детской неожиданности».
 Приносит упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.
Цели и задачи взрослых:
 Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре и в повседневном общении.
 Способствовать проявлению всех видов активности ребенка.
 Формировать первые нравственные эмоции «хорошо» – «плохо».
 Формировать умения действовать по правилам.
 Формировать умения сопереживать, сочувствовать, способность к эмоциональной отзывчивости.
 Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.
 Не делать за ребенка то, что он может сделать сам.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 ГОДА? - 666752319224

Комментарии

Комментариев нет.