Комментарии
- 8 сен 2016 12:15янина корнееваДаже не стала читать до конца((( не понятно кому ребёнок это должен и в какой момент этот долг им заработан...
- 8 сен 2016 12:28Детский психолог в Азове Елена Юрчук ответила янине корнеевойХорошо, что Вы, Янина, не стали читать до конца! Там еще и родители "должны"!
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ В АЗОВЕ ЮРЧУК ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Что должен уметь ребенок в 3 года?
* * *
Интеллектуальное
развитие:
v Называет
и отличает 2-3 дерева.
v По
опорным обобщающим словам находит предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»).
v Различает
времена года.
v Называет
существенные детали и части предметов.
v Находит
простые связи между предметами и явлениями.
v Указывает
в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
v Различает
и правильно называет части дома, автомашины, дерева, а также части тела
животных и человека.
v Различает
некоторые фрукты и овощи.
v Различает
части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
v Может
выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Восприятие:
v Разбирает
и складывает шестисоставную матрешку (с 3,5 лет).
v Собирает
пирамидку с учетом размера колец.
v Конструирует
из кубиков по подражанию.
v Складывает
картинку из 4 частей, собирает несложные игры-вкладыши.
v Опускает
фигурки в прорези путем целенаправленных проб.
v Самостоятельно
называет основные 4 цвета – красный, синий, желтый, зеленый.
v Самостоятельно
называет плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал, многоугольник.
v Самостоятельно
называет объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.
Внимание:
v Выполняет
задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут.
v Находить
3-4 отличия между предметами.
v Удерживает
в поле зрения 3-4 предмета.
v Находит
два предмета, похожих друг на друга.
v Выполняет
задания по предложенному образцу.
v Устойчивость
внимания – 15-20 мин
Память:
v Запоминает
3-4 картинки.
v Знает
наизусть несколько четверостиший.
v Повторяет
небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
v Вспоминает,
что он делал утром, днем, вечером.
v Рассказывает
по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
v Понимает
и выполняет комбинированные команды из 5 действий («Подними лопатку, положи в
ведерко, дай маме, иди к девочке и играй!»).
Мелкая
моторика:
v Изображает
простейшие предметы и явления действительности.
v Повторяет
простые движения пальчиковой гимнастики.
v Показывает
указательный палец вместе со средним.
v Делает
колечки (каждый палец соприкасается с большим).
v Умеет
проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
v Умеет
рисовать «клубочки».
v Рисует
«головонога».
v Перерисовывает
крестик.
v Обводит
по контурам, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
v Копирует
квадрат (с 3,5 лет).
v Умеет
проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
v Умеет
проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
v Можно
давать ножницы.
v Старается
раскрашивать, не выходя за контуры.
v Умеет
соединять одинаковые предметы линиями.
v Застегивает
пуговицы.
Крупная
моторика:
v Спускаясь
и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.
v Ездит
на трехколесном велосипеде.
v Может
стоять на одной ноге 10 секунд.
v Прыгает
на одной ножке и двух ногах.
Математика:
v Находит
в окружающей обстановке много предметов и один.
v Умеет
определять равенство и неравенство предметов выражать словами «большой»,
«маленький», каких предметов больше, меньше.
v Сравнивает
3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Использует слова
«высокий», «низкий» «толстый», «тонкий».
v Может
усвоить представление о шести формах: Круг. Овал. Квадрат.
Прямоугольник. Треугольник. Многоугольник. Показывать похожие на
них предметы.
v Может
усвоить представление о восьми цветах: Красный. Оранжевый. Желтый.
Зеленый. Синий. Фиолетовый. Белый. Черный;
v Умеет
пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с
существительными.
v Умеет
сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова
«длинный», «короткий».
Речевое развитие:
v Умеет
отвечать на вопросы типа: «Что ты будешь делать, если ты устал?" (или тебе
холодно, голоден...).
v Понимает
короткие рассказы взрослого.
v Правильно
реагирует на словесные указания.
v Согласовывает
слова в роде, числе, падеже.
v Правильно
пользуется предлогами в, на, за, под, перед, сзади, к.
v Употребляет
предложения с однородными членами.
v Может
рассказать о событии своими словами, сделать выводы из чего-то, связно
рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения).
v Умеет
подобрать антонимы: огонь - горячий, лёд -...?; конь - большой, мышь -...?;
мама - женщина, папа -...?
v Имеет
активный словарь до 1500 слов.
v Начинает
использовать сложные предложения, строит фразы из 4–5 слов.
v Использует
в своей речи местоимения («Я», «Ты» и т. д.);
v Членораздельно
и понятно произносит большую часть слов.
v Употребляет
в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить
и т.д.);
v Употребляет
в речи прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет.
v Употребляет
в речи наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно –
светло и т.д.).
v Знает
названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина,
кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша,
банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака,
курица) и их детёнышей.
v Называет
свое имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и
отчества своих воспитателей.
v Пересказывает
небольшие потешки, сказки, рассказы, узнает сказочных героев.
v Понимает
названия цветов: "Дай красный мяч".
v Слушает
длинные сказки и рассказы.
v Отвечает
на вопросы:
Как твоя
фамилия?
С кем ты
живешь?
Что ел на
завтрак?
Во что любишь
играть?
Социальное развитие:
v Любит
давать игрушки и брать их у других.
v Любит
общаться с детьми и взрослыми. Играет и/или общается с другими детьми.
v Развиваются
навыки совместной игры.
v Любит
помогать взрослым.
v Легко
расстается с мамой на целый день.
v Вступает
в новый контакт через 5 мин.
Ведущие потребности:
v В
доброжелательном внимании.
v В
сотрудничестве.
v В
уважении.
v Общение
со сверстниками.
v В
самовыражении.
v В
соучастии.
Ведущая деятельность:
Игровая. Переход от манипуляций с
предметами к ролевой игре.
Ведущая функция:
Восприятие.
Особенности возраста:
v Кризис
3-х лет. Формирование системы «Я». Ребенок добивается нового статуса, вследствие
чего появляется упрямство и негативизм.
v Развитие воображения через
развитие функции замещения одного предмета другим.
v Появление
смысловой структуры сознания.
v Развитие
происходит через общение. С взрослым общение становиться внеситуативно-познавательным.
v При
новой деятельности необходимо поэтапное объяснение: «Делай, как я».
v Общение
внеситуативно-познавательное. Совместное обсуждение со
взрослым явлений, событий, взаимоотношений в предметном мире
v Смотрит
в другого, но видит себя.
v Слышит,
но не слушает.
Новообразования:
v Усвоение
первичных нравственных норм.
v Самооценка.
v Появление
элементов партнерского общения.
Домашние
обязанности:
v Может
одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).
v Приучен
к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).
v Собирает
и кладет игрушки в соответствующее место.
v Убирает
книги и журналы и вещи на нижнюю полку.
v Относит
салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
v Убирает
за собой оставшиеся после еды крошки.
v Чистит
зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается.
v Вытирает
за собой следы «детской неожиданности».
v Приносит
упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.
Цели и задачи
взрослых:
v Помогать
осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре
и в повседневном общении.
v Способствовать
проявлению всех видов активности ребенка.
v Формировать
первые нравственные эмоции «хорошо» – «плохо».
v Формировать
умения действовать по правилам.
v Формировать
умения сопереживать, сочувствовать, способность к эмоциональной
отзывчивости.
v Способствовать
формированию позитивной самооценки ребенка в процессе
общения со взрослым.
v Не
делать за ребенка то, что он может сделать сам.