Учитель русского языка рассказывает почему она не хочет работать в старших классах: . Потому что там нужно писать СОЧИНЕНИЕ на каждое произведение
Есть у меня знакомая - учительница русского языка и литературы. Стаж работы в школе двадцать лет. Грустный и какой то безнадёжный получился наш разговор. Говорили про школу и ее работу. Дальше повествование от лица учительницы.
Больше всего я не люблю преподавать в старших классах. Потому что там нужно писать сочинение на каждое произведение. Во-первых, никто не читает, во-вторых, никто не читает критику. Но, зато каждый считает, что имеет право высказывать свое мнение
В средних классах дети ещё стараются учиться
И я читаю сочинение в две строки такого типа:
"Я считаю, что зря Анна Каренина бросилась под подъезд. Это мое мнение." Или "Не понимаю, почему Татьяне так понравился Евгений Онегин. И зачем она призналась ему в любви. Лучше бы она так не делала. Я так думаю."
Как объяснить этим уже взрослым людям, что это не сочинение. Если им это говоришь, то сразу идёт тема. "Вы учите нас мыслить шаблонно. А в сочинении я хочу выразить свою мысль." Может, кто не понял, но приведенные выше строки - это два сочинения - полностью.
Вот такая картина на уроке литературы.
Как мне поступать в данном случае? Поставить двойки половине класса я не могу. А именно столько "умников".
Если я буду объяснять, как строится сочинение, из каких частей, то меня никто не слышит. Потому что в десятом классе подростки это слышали много раз, но сформировали свой взгляд, что им это знать не нужно. Зачем опять же им чужие шаблоны? Ведь это сочинение, как хотел, так и сочинил.
Я им объясняю что я оцениваю аргументацию своего мышления с опорой на цитаты из произведения, из критики. "У меня нет аргументации, я просто так думаю, имею право."
Дети убеждены в своей правоте, в том, что на моем предмете им нечему учиться. И в этом их во многом поддерживает общество. Каждый имеет право высказывать свои мысли, как умеет. И литература - не математика, здесь нет законов.
Если я ставлю двойки на такие опусы, то слышу жалобы: "Ну вот я написал свое мнение, а мне поставили двойку." И на родительских собраниях уже родители этих детей предъявляют мне такие же претензии на полном серьёзе. "Ребенок написал свое мнение, а Вы поставили ему двойку. Почему? Это же не математика, это же сочинение!"
Да, это сочинение! Но вы даже не представляете, что это такое "сочинение"! Я преподаю в обычной школе. И уровень образования по моему предмету очень низкий. Вместо двоек часто ставлю тройки.
Обычная школа. Как-то я работала в физико- математической школе. Туда был отбор к поступлению. И там были действительно думающие дети, с которыми было интересно работать.
А сейчас я стараюсь не преподавать в старших классах. 5-7 класс - здесь как-то проще, дети ещё слушают, ещё стараются и пытаются. Не считают себя гениями высказывания.
Мудрый филин спешит на помощь. Сочинение
:Людмила Исаева (Бердыева)
СОЧИНЕНИЕ...
Учитель русского языка рассказывает почему она не хочет работать в старших классах:
. Потому что там нужно писать
СОЧИНЕНИЕ
на каждое произведение
Есть у меня знакомая - учительница русского языка и литературы. Стаж работы в школе двадцать лет. Грустный и какой то безнадёжный получился наш разговор. Говорили про школу и ее работу. Дальше повествование от лица учительницы.
Больше всего я не люблю преподавать в старших классах. Потому что там нужно писать сочинение на каждое произведение. Во-первых, никто не читает, во-вторых, никто не читает критику. Но, зато каждый считает, что имеет право высказывать свое мнение
В средних классах дети ещё стараются учиться
И я читаю сочинение в две строки такого типа:
"Я считаю, что зря Анна Каренина бросилась под подъезд. Это мое мнение." Или "Не понимаю, почему Татьяне так понравился Евгений Онегин. И зачем она призналась ему в любви. Лучше бы она так не делала. Я так думаю."
Как объяснить этим уже взрослым людям, что это не сочинение. Если им это говоришь, то сразу идёт тема. "Вы учите нас мыслить шаблонно. А в сочинении я хочу выразить свою мысль." Может, кто не понял, но приведенные выше строки - это два сочинения - полностью.
Вот такая картина на уроке литературы.
Как мне поступать в данном случае? Поставить двойки половине класса я не могу. А именно столько "умников".
Если я буду объяснять, как строится сочинение, из каких частей, то меня никто не слышит. Потому что в десятом классе подростки это слышали много раз, но сформировали свой взгляд, что им это знать не нужно. Зачем опять же им чужие шаблоны? Ведь это сочинение, как хотел, так и сочинил.
Я им объясняю что я оцениваю аргументацию своего мышления с опорой на цитаты из произведения, из критики. "У меня нет аргументации, я просто так думаю, имею право."
Дети убеждены в своей правоте, в том, что на моем предмете им нечему учиться. И в этом их во многом поддерживает общество. Каждый имеет право высказывать свои мысли, как умеет. И литература - не математика, здесь нет законов.
Если я ставлю двойки на такие опусы, то слышу жалобы: "Ну вот я написал свое мнение, а мне поставили двойку." И на родительских собраниях уже родители этих детей предъявляют мне такие же претензии на полном серьёзе. "Ребенок написал свое мнение, а Вы поставили ему двойку. Почему? Это же не математика, это же сочинение!"
Да, это сочинение! Но вы даже не представляете, что это такое "сочинение"!
Я преподаю в обычной школе. И уровень образования по моему предмету очень низкий. Вместо двоек часто ставлю тройки.
Обычная школа.
Как-то я работала в физико- математической школе. Туда был отбор к поступлению. И там были действительно думающие дети, с которыми было интересно работать.
А сейчас я стараюсь не преподавать в старших классах. 5-7 класс - здесь как-то проще, дети ещё слушают, ещё стараются и пытаются. Не считают себя гениями высказывания.
- Вот такое мнение. Выводы будем делать вместе.