Возникновение и развитие речи обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка. Развитие речи можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. При этом в соответствии с возрастной шкалой можно придерживаться следующих характеристик: крики - возникают самостоятельно - с рождения до 2-х месяцев; гуление - его появление обусловлено общением ребенка со взрослым - с 2 до 5-7 месяцев; лепет - его длительность от 16-20 до 30 недель (4-7,5 месяцев); слова - переход к пользованию словами осуществляется на фоне продолжающегося лепета - с 11-12 месяцев; словосочетания - после усвоения двухсложных и трехсложных слов - с 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев; предложения - конструирует в условиях наглядной ситуации с 2 лет, с 2 лет 6 месяцев появляются вопросы «где? куда?», с 3 лет - «почему? когда?» связный рассказ - появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, постепенный переход к самостоятельному составлению рассказов по картинке, об игрушках - с 4 лет, овладение элементами контекстной речи с 5 лет. При этом ничто в жизни и поведении детей не делает для них необходимым употребление речи, лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой («Что это?»; «Ответь!»; «Назови!»; «Повтори!»), заставляет ребенка овладевать речью. Поэтому только в общении со взрослым перед ребенком встает важная задача: понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ. Стимуляция речевой деятельности у детей - консультации для родителей. Запись к логопеду 89141455384 #логопед #логопеддлядетей #логопеддетям #логопедическиеупражнения #логопедическоезанятие #логопедсоветует #логопедическиеуслуги #логопедрекомендует #занятияслогопедом #раннееразвитие #развивашки #дети #психолог #развитиедетей #развитиеребенка #развитие #развивающиеигры #подготовкакшколе #развивающиезанятия #развитиеречи #дефектолог #речь #занятиясдетьми #мамаималыш #индивидуальныезанятия #подготовкакшколе
Пси-сервис
Речь, как средство общения
Возникновение и развитие речи обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка.
Развитие речи можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ.
При этом в соответствии с возрастной шкалой можно придерживаться следующих характеристик:
крики - возникают самостоятельно - с рождения до 2-х месяцев;
гуление - его появление обусловлено общением ребенка со взрослым - с 2 до 5-7 месяцев;
лепет - его длительность от 16-20 до 30 недель (4-7,5 месяцев);
слова - переход к пользованию словами осуществляется на фоне продолжающегося лепета - с 11-12 месяцев;
словосочетания - после усвоения двухсложных и трехсложных слов - с 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев;
предложения - конструирует в условиях наглядной ситуации с 2 лет, с 2 лет 6 месяцев появляются вопросы «где? куда?», с 3 лет - «почему? когда?»
связный рассказ - появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, постепенный переход к самостоятельному составлению рассказов по картинке, об игрушках - с 4 лет, овладение элементами контекстной речи с 5 лет.
При этом ничто в жизни и поведении детей не делает для них необходимым употребление речи, лишь присутствие взрослого, который постоянно обращается к детям со словесными высказываниями и требует адекватной на них реакции, в том числе речевой («Что это?»; «Ответь!»; «Назови!»; «Повтори!»), заставляет ребенка овладевать речью. Поэтому только в общении со взрослым перед ребенком встает важная задача: понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.
Стимуляция речевой деятельности у детей - консультации для родителей.
Запись к логопеду 89141455384
#логопед #логопеддлядетей #логопеддетям #логопедическиеупражнения #логопедическоезанятие #логопедсоветует #логопедическиеуслуги #логопедрекомендует #занятияслогопедом
#раннееразвитие #развивашки #дети #психолог #развитиедетей #развитиеребенка #развитие #развивающиеигры #подготовкакшколе #развивающиезанятия #развитиеречи #дефектолог #речь #занятиясдетьми #мамаималыш #индивидуальныезанятия
#подготовкакшколе