Мы очень часто используем в наших мастер-классах технику сухой кисти. И нам этот термин кажется настолько привычным, что мы даже иногда забываем пояснять, что имеется в виду. Давайте сегодня исправимся и всё расскажем☺️ Работа в технике «сухая кисть» позволяет получить интересную фактуру и хорошо дополняет многие другие техники. Оригинальный технический приём декораторы позаимствовали у художников. Суть метода одинаковая: мастера работают кистью с минимальным количеством краски. Только в живописи с помощью данной техники полностью создают рисунок, в то время как в декоре это методика состаривания предмета, имитация «музейной» роскоши. Чтобы добиться эффекта состаривания, приготовьте следующие материалы: ✅кисти из щетины ✅акриловые краски (чаще всего для декора используется акрил, потому что после высыхания он водостоек, хорошо ложится почти на любые виды поверхностей, быстро сохнет, устойчив к воздействиям внешней среды и не тускнеет со временем) ✅палитру ✅губку с жёсткими волокнами или тряпочку ✅салфетки, тряпки или бумага, о которую можно снимать излишки краски. Нанесите на кисть небольшое количество краски. В идеале — растереть краску мастихином на палитре, чтобы избежать комочков. Очень удобно на этом этапе «вбивать» краску в щетину вертикальными движениями. Каждая ворсинка кисти должна давать отдельную линию. Излишки краски необходимо снять с кисти о салфетку или бумагу. Если этого не сделать, краска ляжет очень плотно, пятном, а ведь для сухой кисти характерны едва заметные касания. Краска наносится многократными лёгкими касаниями без нажима. Если всё-таки случайно получилось очень плотное пятно, его можно попытаться растереть губкой или сухой тряпкой, пока красящий пигмент не подсох. Очень интересные эффекты получаются в технике сухой кисти, если таким образом последовательно наносятся разные цвета краски. Благодаря просвечиванию слоёв создаётся очень красивая текстура! Особое внимание при прокрашивании уделяйте выступающим частям предмета: узорам, рёбрам. «Сухая кисть» отлично сочетается с любыми другими техническими приёмами.
«ТАИР» – материалы для хобби и творчества
Техника сухой кисти✅
Мы очень часто используем в наших мастер-классах технику сухой кисти. И нам этот термин кажется настолько привычным, что мы даже иногда забываем пояснять, что имеется в виду. Давайте сегодня исправимся и всё расскажем☺️
Работа в технике «сухая кисть» позволяет получить интересную фактуру и хорошо дополняет многие другие техники.
Оригинальный технический приём декораторы позаимствовали у художников. Суть метода одинаковая: мастера работают кистью с минимальным количеством краски. Только в живописи с помощью данной техники полностью создают рисунок, в то время как в декоре это методика состаривания предмета, имитация «музейной» роскоши.
Чтобы добиться эффекта состаривания, приготовьте следующие материалы:
✅кисти из щетины
✅акриловые краски (чаще всего для декора используется акрил, потому что после высыхания он водостоек, хорошо ложится почти на любые виды поверхностей, быстро сохнет, устойчив к воздействиям внешней среды и не тускнеет со временем)
✅палитру
✅губку с жёсткими волокнами или тряпочку
✅салфетки, тряпки или бумага, о которую можно снимать излишки краски.
Нанесите на кисть небольшое количество краски. В идеале — растереть краску мастихином на палитре, чтобы избежать комочков. Очень удобно на этом этапе «вбивать» краску в щетину вертикальными движениями.
Каждая ворсинка кисти должна давать отдельную линию.
Излишки краски необходимо снять с кисти о салфетку или бумагу. Если этого не сделать, краска ляжет очень плотно, пятном, а ведь для сухой кисти характерны едва заметные касания.
Краска наносится многократными лёгкими касаниями без нажима.
Если всё-таки случайно получилось очень плотное пятно, его можно попытаться растереть губкой или сухой тряпкой, пока красящий пигмент не подсох.
Очень интересные эффекты получаются в технике сухой кисти, если таким образом последовательно наносятся разные цвета краски. Благодаря просвечиванию слоёв создаётся очень красивая текстура!
Особое внимание при прокрашивании уделяйте выступающим частям предмета: узорам, рёбрам.
«Сухая кисть» отлично сочетается с любыми другими техническими приёмами.