Во время Великой Отечественной войны некоторые советские лётчики изображали кошек на фюзеляжах своих самолётов.
Советские Асы не отличались любовью к мистификации своих самолётов. В отличие от своих противников, немцы наносили рисунки как обереги. Но Гальченко начал рисовать кошек на фюзеляже своих истребителей с первого дня войны. Означало это то что кошка ловит фашистских мышей. Ловить мышей у него получалось весьма эффективно, он не получал эксклюзивных машин, как Покрышкин. Начало войны он встретил на слабом И16 1930-х годов, который уступал во всём немецким «товарищам». Единственным преимуществом были пулемёты ШКАС, они могли эффективно бороться с немцами. Но вскоре он пересел на ЛаГГ-3, пройдя на командирской машине всю войну.
Даже на своём парадном Ла-5ФН вместе с его заслугами была нарисована чёрная кошка. Только окончив курсы «повышения квалификация» Гальченко встретил войну. Советское руководство его ценило и уже в октябре 1941 года он создал и возглавил 609 полк истребительной авиации. Награды не заставили себя долго ждать, уже в 1942 году звено Гальченко получило высшие награды, он и его друг стали Героями Советского Союза.
Лишь под конец войны он получил достойный для себя самолёт Ла-5Ф. Его скоростные характеристики и вооружение уже на голову превосходили немцев. Нужно лишь было применять правильную тактику боёв на низких высотах. На них Ла-5Ф чувствовал себя как сыр в масле, закручивая немцев и не давая шанса на спасение. Мало кто знает, но леопарды и другие кошки, дикие и не очень, тоже «участвовали» в сражениях. Советские рыцари неба изображали их на фюзеляжах своих самолётов. Предлагаю вам посмотреть подборку сохранившихся фотографий.
Будущий дважды Герой Советского Союза старший лейтенант Алексей Алелюхин на своём истребителе Як-1. На фюзеляже истребителя — пантера, разрывающая сердце, — фирменный знак Алелюхина, который украсил самолёт после 1942 года, во время Сталинградской битвы. Эта эмблема означала, что лётчики одержали победу над асами 9 Staffel JG 52 (сердце под кабиной было их отличительным знаком). Кроме того, в красный цвет выкрасили капот истребителя. Яркая раскраска была вызовом для противника: такой самолёт становился заметным в небе, за ним охотились.
Самолёт Як-1Б лётчика Владимира Покровского. На фюзеляже изображён леопард, ломающий немецкий истребитель. 1943 год.
В начале 1943 года на борту истребителя советского аса Петра Покрышева полковой художник рядом со звёздочками, обозначавшими количество сбитых вражеских самолётов, по просьбе самого Покрышева нарисовал… кота. Кот просуществовал полчаса, но фото его сохранилось.
На самолёте лётчика Тимофея Пунёва красовался лев. Сам он в интервью рассказывал: «В районе кабины слева наносили эмблему лётчика. У меня был лев в прыжке. У кого-то тигр. Вообще-то эмблемы разрешались. Эмблемы техники рисовали, там большие мастера были. Ребята про моего льва говорили: "Как живой, вот-вот спрыгнет".
Капитан Георгий Урвачёв (слева) у истребителя Ла-5, рядом — техники. На фюзеляже изображён тигр. 1943 год.
Советский ас Иван Степаненко и его Як-9Т. На машине с бортовым номером 17 нарисовали тигра, настигающего в прыжке карикатурного министра пропаганды Германии Йозефа Геббельса с микрофоном в руках. Июль 1943 года.
Канск 35568- срочная служба!! 4 городок
:Нина Шустова/Чугуевская
Во время Великой Отечественной войны некоторые советские лётчики изображали кошек на фюзеляжах своих самолётов.
Советские Асы не отличались любовью к мистификации своих самолётов. В отличие от своих противников, немцы наносили рисунки как обереги. Но Гальченко начал рисовать кошек на фюзеляже своих истребителей с первого дня войны. Означало это то что кошка ловит фашистских мышей. Ловить мышей у него получалось весьма эффективно, он не получал эксклюзивных машин, как Покрышкин. Начало войны он встретил на слабом И16 1930-х годов, который уступал во всём немецким «товарищам». Единственным преимуществом были пулемёты ШКАС, они могли эффективно бороться с немцами. Но вскоре он пересел на ЛаГГ-3, пройдя на командирской машине всю войну.