ТАШКЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ РЕКЛАМЫ Январь 2015 года Всемирный день радио посвятят молодёжи и инновациям ВЕСЬ МИР. 13 февраля 2015 года в третий раз будет отмечаться Всемирный день радио. На сей раз он будет посвящен роли молодежи и инноваций для распространения радиовещания. Об этом сообщает сайт Unmultimedia.org . По оценкам экспертов Международного союза электросвязи, несмотря на развитие широкополосной связи, распространение мобильных приложений, смартфонов и планшетов, один миллиард человек до сих пор не имеет доступа к радиовещанию. В рамках празднования дня в Женевском отделении ООН пройдет ряд мероприятий, включая конкурс RadioHack, будут прослушаны репортажи, подготовленные Радио ООН. Всемирный день радио завершится концертом джазового ансамбля ООН. Почти 69 лет назад Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о создании Радио ООН, а в 2011 году ЮНЕСКО провозгласила эту дату Всемирным днем радио. Цифровые телеканалы работают 24 часа в день УЗБЕКИСТАН. С 1 января 2015 году большинство цифровых телеканалов страны работают в круглосуточном режиме. Как передает UzDaily.uz , круглосуточно работают каналы: «Узбекистан», «Ёшлар», «Спорт», «Ташкент», «Маданият ва маърифат», «Дунё буйлаб», «Махалла», «Кинотеатр», «Наво», «Оилавий» и «Диёр». При этом канал «Болажон» вещает в течение 15 часов в день. Суточный объем вещания в цифровом формате для 12 территориальных подразделений НТРК составляет 18 часов. Узбекистан ожидает туристический бум . По оценкам экспертов Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), прогноз роста вклада туризма в ВВП Узбекистана составит в среднем 6,2% в год в течение следующих десяти лет. Об этом сообщается в докладе «Travel & Tourism: Economic Impact 2014, Uzbekistan». Узбекистан войдет в пятерку стран, в которых ожидается туристический бум. Недавно авторитетное американское интернет-издание «Хаффингтон пост» внесло Самарканд в список 50 городов мира, которые необходимо обязательно посетить хотя бы один раз в жизни, информирует ИА «Жахон». По официальным данным, число иностранных туристов за прошлый год значительно превысило 2 миллиона человек из более чем 70 стран. За два истекших года этот показатель возрос на 43 %. На сегодняшний день в Узбекистане насчитывается более 7 тысяч памятников разных эпох и цивилизаций. В стране осуществляют свою деятельность 550 компаний-туроператоров, действуют 110 международных туристических маршрутов, охватывающих большинство исторических объектов и памятников архитектуры и зодчества, из них 65 – по объектам историко-культурного наследия, 30 – природно-рекреационные, 15 – экологические маршруты с элементами оздоровительного туризма. Сегодня свыше 500 гостиниц, мотелей и кемпингов более чем на 50 тысяч мест оказывают услуги туристам в соответствии с международными стандартами. В настоящее время в Узбекистане развивается множество видов туризма, в частности экотуризм, геотуризм, экстремальное, медицинское и культурное направления, а также путешествия на лошади, верблюде, автомобиле, альпинизм, рыбалка и рафтинг. По данным УзА, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “О Программе развития сферы туризма в Ташкентской области на 2013-2015 годы” от 20 сентября 2013 года в селах Ходжикент и Юсуфхона Бостанлыкского района были построены и сданы в эксплуатацию современные гостиницы, отремонтирован санаторий “Октош”. В Чимган-Чарвакской рекреационной зоне реализуются новые проекты. В Ташкентской области проводится работа по созданию новых туристических маршрутов, созданию благоприятных условий для знакомства с историческими памятниками, национальными ремесленническими традициями и изделиями народных промыслов. В области проводится весомая работа и по развитию агротуризма, в частности, планируется сделать традиционной выставку рыбной продукции в Бостанлыкском и Чиназском районах, а также организовать зимние спортивные игры “Чимён-экстрим”, фестиваль экотуризма “Чимён садоси ”. В стране имеются высокие возможности создания «свободных туристических зон» в таких городах, как Самарканд, Бухара и Хива. Уроки истории: почему потребители доверяют советским брендам Торговые марки с историей ассоциируются с высоким качеством и хорошим вкусом продукта. Когда игры в прошлое наскучат покупателям? «Пусть вернут обертку с родным рисованным мишкой!» – негодовали пользователи «ВКонтакте» после того, как в 2010 году кондитерская фабрика им. Крупской изменила дизайн упаковки конфет и шоколада «Мишка на Севере». Архаичную картинку заменили на современную – в стиле 3D-графики. Однако для некоторых потребителей старый дизайн символизировал высокое качество и хороший вкус продукта. Как показал опрос ВЦИОМ, проведенный в апреле 2014 года, новым российским торговым маркам доверяют всего 21,9% потребителей, в то время как созданным в СССР – 52,7%. «В 1990-е к советскому дизайну относились с большим негативом и хотели поскорее от него избавиться. Но плохое быстро забывается, старшее поколение ностальгирует по своей молодости, а у младшего интерес к тому времени подхлестывают популярные фильмы и сериалы – «Стиляги», «Оттепель», – рассуждает креативный директор агентства Getbrand Андрей Горнов. Ретротренд, по его словам, стал очевидным после ошеломляющего успеха пива «Жигули барное». Московская пивоваренная компания зарегистрировала марку в 2009 году вместе с владельцами ресторана «Жигули» на Новом Арбате в Москве. Бутылку и этикету создали в советской стилистике. Уже через два года на этот бренд приходилось около 50% продаж пивоварни, а его дизайну пытались подражать конкуренты. Товарной атрибутикой времен СССР чаще всего пользуются производители повседневных продуктов и напитков – молока, мороженого, консервов, колбас, лимонадов, кваса, пива. Некоторые срисовывают старые этикетки – например, от газировок «Буратино», «Дюшес», «Байкал», «Тархун» и других («Торговый дом Бобимэкс», «СоюзСладПродукт»). Другие апеллируют к советским ГОСТам как в оформлении товара, так и в названии – колбаса «Докторская ГОСТ» от компании «Мяснов» или консервы «ГОСТ» от Микояновского мясокомбината. У предприятия «Томское пиво» одна из самых популярных линеек пива – серия «Сварено по ГОСТу». На этикетках «Жигулевского», «Рижского» и «Бархатного» крупно изображен пятиугольный советский Знак качества. «Напитки из Черноголовки» (компания «Аквалайф») тоже использовали изображения этикеток советского периода для некоторых своих газировок. Однако в 2013 году кардинально обновили дизайн. «Многие пытаются как бы спекулировать «советскостью», но оборотная сторона такого подхода – отсутствие уникальности», – объясняет Андрей Тараканов, креативный директор агентства Tomatdesign, работавшего над заказом «Аквалайфа». Для этикетки каждой газировки был нарисован привлекательный пейзаж, что позволило стилистически объединить продуктовую линейку – как старые, так и современные вкусы. Специалисты по брендингу считают, что если создавать логотипы и дизайн в стиле СССР, то не «под копирку», а как некую современную фантазию с элементами ретро. Как бренд-воспоминание. Например, для челябинской компании «Ниагара» агентство Depot WPF в 2010 году придумало марку кваса «Парк культуры». На этикетке – парень в кепке на фоне колеса обозрения и ротонды пьет «тот самый квас», который когда-то наливали из желтых бочек. Бренд быстро обрел популярность и начал продаваться не только в родной области, но и более чем в 35 регионах России. Холдингу «Комос групп» советское ретро обеспечило рост продаж мороженого более чем на 380%. В 2011 году холдинг стал собственником «Удмуртского хладокомбината Айс вита», выпускавшего пломбир, эскимо и мороженое в стаканчиках. У продукции не было бренда и позиционирования – на упаковке указывалось просто «Айс вита». В «Комос групп» провели опрос среди местных потребителей и выяснили, что доверие к названию «Удмуртский хладокомбинат» значительно выше, и решили акцентировать внимание на прошлом. Getbrand сделало для предприятия новый логотип – в старой графике, с указанием года основания (1938-й) и слоганом «Сохраняя традиции». «Мы производим мороженое по традиционным рецептурам, – рассказывает Светлана Кузьмичева, вице-президент «Комос групп». – Поэтому концепция в советской стилистике нам приглянулась. Мы пересмотрели ассортимент, переодели в ретро и позиционировали в более высоком ценовом сегменте». На обертках изобразили счастливых детей – школьницу в белом фартуке с пломбиром в руке, рыжего мальчугана, лакомящегося сразу двумя брикетами мороженого, юного велосипедиста, везущего эскимо, на которое с вожделением смотрит веселый щенок. Результат был ошеломляющим – за один только май 2014 года хладокомбинат продал больше мороженого, чем за весь 2013 год. По некоторым позициям продажи увеличились почти в пять раз. По словам Светланы Кузьмичевой, на 28% выросла маржинальность – в среднем по продуктовой линейке до 56% от отпускной цены. Затраты на ретродизайн и вывод новой продукции на рынок окупились за 2,5 месяца продаж. Маркетинговое исследование, проведенное Останкинским молочным комбинатом (ОМК) в 2012 году, показало, что многие потребители хорошо помнят старый товарный знак предприятия «девочка с молочной бутылкой», выполненный в стиле промграфики. Но единого стиля и бренда у продуктов ОМК не было, серьезных изменений в дизайн упаковки не вносили много лет. Ассортимент пересмотрели, убрав не особо прибыльные наименования, упорядочили и разбили на три группы суббрендов: «Останкинское Живо» (кисломолочные биопродукты), «Останкинское Цельносквашено» (по старинным рецептам) и «Останкинское 1955». А девочку с молочной бутылкой преобразили, заказав рисунки профессиональному художнику-иллюстратору, и сделали ее главным персонажем зонтичного бренда «Останкинское». «Мы решили позиционировать себя как комбинат, который кормит москвичей традиционными молочными продуктами по надежным и проверенным ГОСТам», – поясняет бренд-менеджер ОМК Анастасия Калинина. Логотип «Останкинское» создали на основе типографики 1950 – 1960-х – предприятие было основано в 1955 году. Обновленные линейки продуктов выводили на рынок постепенно начиная с января 2013 года. По данным брендингового агентства Polaris, занимавшегося ребрендингом, уже к лету общие продажи ОМК выросли примерно на 20%, при этом в творожной группе – на 26%, кисломолочной продукции – на 72%, а продажи ряженки и вовсе выросли на 390%. Однако набор художественных подходов и ретроэлементов ограничен, а число потребителей, ностальгирующих по советскому дизайну, не увеличивается. «В контекст долгосрочных маркетинговых стратегий советская эстетика не укладывается», – подчеркивает исполнительный директор агентства Mildberry Вадим Журавлев. Впрочем, добавляет он, есть исключения – молочная и кондитерская продукция, водка, лимонады. Так называемые традиционные продукты. «Поэтому производители иногда вынуждены ходить по истоптанным дорожкам, пытаясь соединить современную форму с советской эстетикой, – замечает Журавлев. – Поиграть в прошлое».
Рекламисты Узбекистана
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЕСТНИК
ТАШКЕНТСКОЙ АССОЦИАЦИИ РЕКЛАМЫ
Январь 2015 года
Всемирный день радио посвятят молодёжи и инновациям
ВЕСЬ МИР. 13 февраля 2015 года в третий раз будет отмечаться Всемирный день радио. На сей раз он будет посвящен роли молодежи и инноваций для распространения радиовещания.
Об этом сообщает сайт Unmultimedia.org . По оценкам экспертов Международного союза электросвязи, несмотря на развитие широкополосной связи, распространение мобильных приложений, смартфонов и планшетов, один миллиард человек до сих пор не имеет доступа к радиовещанию.
В рамках празднования дня в Женевском отделении ООН пройдет ряд мероприятий, включая конкурс RadioHack, будут прослушаны репортажи, подготовленные Радио ООН. Всемирный день радио завершится концертом джазового ансамбля ООН.
Почти 69 лет назад Генеральная Ассамблея приняла резолюцию о создании Радио ООН, а в 2011 году ЮНЕСКО провозгласила эту дату Всемирным днем радио.
Цифровые телеканалы работают 24 часа в день
УЗБЕКИСТАН. С 1 января 2015 году большинство цифровых телеканалов страны работают в круглосуточном режиме.
Как передает UzDaily.uz , круглосуточно работают каналы: «Узбекистан», «Ёшлар», «Спорт», «Ташкент», «Маданият ва маърифат», «Дунё буйлаб», «Махалла», «Кинотеатр», «Наво», «Оилавий» и «Диёр».
При этом канал «Болажон» вещает в течение 15 часов в день. Суточный объем вещания в цифровом формате для 12 территориальных подразделений НТРК составляет 18 часов.
Узбекистан ожидает туристический бум
.
По оценкам экспертов Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), прогноз роста вклада туризма в ВВП Узбекистана составит в среднем 6,2% в год в течение следующих десяти лет. Об этом сообщается в докладе «Travel & Tourism: Economic Impact 2014, Uzbekistan». Узбекистан войдет в пятерку стран, в которых ожидается туристический бум.
Недавно авторитетное американское интернет-издание «Хаффингтон пост» внесло Самарканд в список 50 городов мира, которые необходимо обязательно посетить хотя бы один раз в жизни, информирует ИА «Жахон». По официальным данным, число иностранных туристов за прошлый год значительно превысило 2 миллиона человек из более чем 70 стран. За два истекших года этот показатель возрос на 43 %.
На сегодняшний день в Узбекистане насчитывается более 7 тысяч памятников разных эпох и цивилизаций.
В стране осуществляют свою деятельность 550 компаний-туроператоров, действуют 110 международных туристических маршрутов, охватывающих большинство исторических объектов и памятников архитектуры и зодчества, из них 65 – по объектам историко-культурного наследия, 30 – природно-рекреационные, 15 – экологические маршруты с элементами оздоровительного туризма.
Сегодня свыше 500 гостиниц, мотелей и кемпингов более чем на 50 тысяч мест оказывают услуги туристам в соответствии с международными стандартами.
В настоящее время в Узбекистане развивается множество видов туризма, в частности экотуризм, геотуризм, экстремальное, медицинское и культурное направления, а также путешествия на лошади, верблюде, автомобиле, альпинизм, рыбалка и рафтинг.
По данным УзА, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “О Программе развития сферы туризма в Ташкентской области на 2013-2015 годы” от 20 сентября 2013 года в селах Ходжикент и Юсуфхона Бостанлыкского района были построены и сданы в эксплуатацию современные гостиницы, отремонтирован санаторий “Октош”. В Чимган-Чарвакской рекреационной зоне реализуются новые проекты. В Ташкентской области проводится работа по созданию новых туристических маршрутов, созданию благоприятных условий для знакомства с историческими памятниками, национальными ремесленническими традициями и изделиями народных промыслов. В области проводится весомая работа и по развитию агротуризма, в частности, планируется сделать традиционной выставку рыбной продукции в Бостанлыкском и Чиназском районах, а также организовать зимние спортивные игры “Чимён-экстрим”, фестиваль экотуризма “Чимён садоси ”.
В стране имеются высокие возможности создания «свободных туристических зон» в таких городах, как Самарканд, Бухара и Хива.
Уроки истории: почему потребители доверяют советским брендам
Торговые марки с историей ассоциируются с высоким качеством и хорошим вкусом продукта. Когда игры в прошлое наскучат покупателям?
«Пусть вернут обертку с родным рисованным мишкой!» – негодовали пользователи «ВКонтакте» после того, как в 2010 году кондитерская фабрика им. Крупской изменила дизайн упаковки конфет и шоколада «Мишка на Севере». Архаичную картинку заменили на современную – в стиле 3D-графики. Однако для некоторых потребителей старый дизайн символизировал высокое качество и хороший вкус продукта.
Как показал опрос ВЦИОМ, проведенный в апреле 2014 года, новым российским торговым маркам доверяют всего 21,9% потребителей, в то время как созданным в СССР – 52,7%.
«В 1990-е к советскому дизайну относились с большим негативом и хотели поскорее от него избавиться. Но плохое быстро забывается, старшее поколение ностальгирует по своей молодости, а у младшего интерес к тому времени подхлестывают популярные фильмы и сериалы – «Стиляги», «Оттепель», – рассуждает креативный директор агентства Getbrand Андрей Горнов. Ретротренд, по его словам, стал очевидным после ошеломляющего успеха пива «Жигули барное». Московская пивоваренная компания зарегистрировала марку в 2009 году вместе с владельцами ресторана «Жигули» на Новом Арбате в Москве. Бутылку и этикету создали в советской стилистике. Уже через два года на этот бренд приходилось около 50% продаж пивоварни, а его дизайну пытались подражать конкуренты.
Товарной атрибутикой времен СССР чаще всего пользуются производители повседневных продуктов и напитков – молока, мороженого, консервов, колбас, лимонадов, кваса, пива. Некоторые срисовывают старые этикетки – например, от газировок «Буратино», «Дюшес», «Байкал», «Тархун» и других («Торговый дом Бобимэкс», «СоюзСладПродукт»). Другие апеллируют к советским ГОСТам как в оформлении товара, так и в названии – колбаса «Докторская ГОСТ» от компании «Мяснов» или консервы «ГОСТ» от Микояновского мясокомбината. У предприятия «Томское пиво» одна из самых популярных линеек пива – серия «Сварено по ГОСТу». На этикетках «Жигулевского», «Рижского» и «Бархатного» крупно изображен пятиугольный советский Знак качества.
«Напитки из Черноголовки» (компания «Аквалайф») тоже использовали изображения этикеток советского периода для некоторых своих газировок. Однако в 2013 году кардинально обновили дизайн. «Многие пытаются как бы спекулировать «советскостью», но оборотная сторона такого подхода – отсутствие уникальности», – объясняет Андрей Тараканов, креативный директор агентства Tomatdesign, работавшего над заказом «Аквалайфа». Для этикетки каждой газировки был нарисован привлекательный пейзаж, что позволило стилистически объединить продуктовую линейку – как старые, так и современные вкусы.
Специалисты по брендингу считают, что если создавать логотипы и дизайн в стиле СССР, то не «под копирку», а как некую современную фантазию с элементами ретро. Как бренд-воспоминание.
Например, для челябинской компании «Ниагара» агентство Depot WPF в 2010 году придумало марку кваса «Парк культуры». На этикетке – парень в кепке на фоне колеса обозрения и ротонды пьет «тот самый квас», который когда-то наливали из желтых бочек. Бренд быстро обрел популярность и начал продаваться не только в родной области, но и более чем в 35 регионах России.
Холдингу «Комос групп» советское ретро обеспечило рост продаж мороженого более чем на 380%. В 2011 году холдинг стал собственником «Удмуртского хладокомбината Айс вита», выпускавшего пломбир, эскимо и мороженое в стаканчиках. У продукции не было бренда и позиционирования – на упаковке указывалось просто «Айс вита». В «Комос групп» провели опрос среди местных потребителей и выяснили, что доверие к названию «Удмуртский хладокомбинат» значительно выше, и решили акцентировать внимание на прошлом. Getbrand сделало для предприятия новый логотип – в старой графике, с указанием года основания (1938-й) и слоганом «Сохраняя традиции».
«Мы производим мороженое по традиционным рецептурам, – рассказывает Светлана Кузьмичева, вице-президент «Комос групп». – Поэтому концепция в советской стилистике нам приглянулась. Мы пересмотрели ассортимент, переодели в ретро и позиционировали в более высоком ценовом сегменте». На обертках изобразили счастливых детей – школьницу в белом фартуке с пломбиром в руке, рыжего мальчугана, лакомящегося сразу двумя брикетами мороженого, юного велосипедиста, везущего эскимо, на которое с вожделением смотрит веселый щенок. Результат был ошеломляющим – за один только май 2014 года хладокомбинат продал больше мороженого, чем за весь 2013 год. По некоторым позициям продажи увеличились почти в пять раз. По словам Светланы Кузьмичевой, на 28% выросла маржинальность – в среднем по продуктовой линейке до 56% от отпускной цены. Затраты на ретродизайн и вывод новой продукции на рынок окупились за 2,5 месяца продаж.
Маркетинговое исследование, проведенное Останкинским молочным комбинатом (ОМК) в 2012 году, показало, что многие потребители хорошо помнят старый товарный знак предприятия «девочка с молочной бутылкой», выполненный в стиле промграфики. Но единого стиля и бренда у продуктов ОМК не было, серьезных изменений в дизайн упаковки не вносили много лет. Ассортимент пересмотрели, убрав не особо прибыльные наименования, упорядочили и разбили на три группы суббрендов: «Останкинское Живо» (кисломолочные биопродукты), «Останкинское Цельносквашено» (по старинным рецептам) и «Останкинское 1955». А девочку с молочной бутылкой преобразили, заказав рисунки профессиональному художнику-иллюстратору, и сделали ее главным персонажем зонтичного бренда «Останкинское».
«Мы решили позиционировать себя как комбинат, который кормит москвичей традиционными молочными продуктами по надежным и проверенным ГОСТам», – поясняет бренд-менеджер ОМК Анастасия Калинина. Логотип «Останкинское» создали на основе типографики 1950 – 1960-х – предприятие было основано в 1955 году. Обновленные линейки продуктов выводили на рынок постепенно начиная с января 2013 года. По данным брендингового агентства Polaris, занимавшегося ребрендингом, уже к лету общие продажи ОМК выросли примерно на 20%, при этом в творожной группе – на 26%, кисломолочной продукции – на 72%, а продажи ряженки и вовсе выросли на 390%.
Однако набор художественных подходов и ретроэлементов ограничен, а число потребителей, ностальгирующих по советскому дизайну, не увеличивается.
«В контекст долгосрочных маркетинговых стратегий советская эстетика не укладывается», – подчеркивает исполнительный директор агентства Mildberry Вадим Журавлев. Впрочем, добавляет он, есть исключения – молочная и кондитерская продукция, водка, лимонады. Так называемые традиционные продукты. «Поэтому производители иногда вынуждены ходить по истоптанным дорожкам, пытаясь соединить современную форму с советской эстетикой, – замечает Журавлев. – Поиграть в прошлое».