Нам, взрослым, порою кажется, что воображение - это нечто сказочное и волшебное, родом из детства. То, что, когда мы вырастаем, превращается в некую звёздную пыль и уносится ветром… навсегда. А разве нужно взрослым умение мечтать, фантазировать и творить то, что за гранью привычных нам представлений? Нет? Или это удел только творческих личностей - художников, дизайнеров, фотографов? А если представить, хоть на секундочку, что развитое воображение рождает умение мыслить креативно, отбросив шаблонное мышление, умение создавать и воплощать идеи, видеть прекрасное в обыденном, а важное в мелочах - тогда уже важность развитого воображения в детском возрасте выходит на новый уровень. Находить необычное можно повсюду - видеть силуэты животных или предметов в причудливых по форме облаках, лужах или в необработанных садовником кустах. А на что похоже пятнышко на столе от случайно пролитого утром чая? На солнышко или на тучку? Даже в обыденной тарелке с яичницей, порою, можно разглядеть узор. Отлично развивают воображение все виды творчества: рисование, лепка, аппликация не по образцу. Сюда же можно отнести и конструирование - придумать и выложить из деталей танграма (или просто геометрических фигур) узор или сюжет. Развивать воображение можно и с помощью игр. Например, вот таких: 🎈 Сказка по очереди. Игроки садятся в круг. Один из игроков начинает рассказывать сказку. Скажем, «Жили-были царь с царицею…». На этом месте очерёдность переходит другому игроку. И так, предложение за предложением, рождается новая сказка. Чем больше игроков, тем интереснее получится. 🎈Закорючки. Нарисовать на листе бумаги закорючки и поменяться листочками. Задача каждого игрока - превратить закорючки и чёрточки в осмысленный рисунок. 🎈 Рассказ по случайным картинкам. Вытащить с закрытыми глазами картинки различных групп (посуда, животные, предметы быта, мебель и др.). Все эти картинки постараться связать в интересную историю. 🎈 Несуществующее. Попросите ребёнка нарисовать то, чего не существует - животное растение, а может и целый несуществующий мир с его жителями и домами. 🎈В чём сходство? Попытайтесь с малышом найти сходство двух разных предметов. Например, мячик и часы. Оба круглые, гладкие; часы висят высоко, и мячик может подпрыгнуть высоко и т.д. 🎈 Перепутанная сказка. Предложите ребёнку поразмышлять на тему, что было бы, если бы герой из одной сказки попал в другую (Дюймовочка в «Приключения Буратино», три толстяка в «Волшебник изумрудного города» и др.) Мечтайте и фантазируйте вместе со своими детьми! Открывайте новые просторы для творчества и креатива! #длямам #семья #дети #счастьеесть #воспитаниедетей #ЖемчужинаАзовья #отдыхнаАзовскомморе #Мелекино #семейныйотдых #отдыхсдетьми
Центр отдыха Жемчужина Азовья
Развиваем воображение
Нам, взрослым, порою кажется, что воображение - это нечто сказочное и волшебное, родом из детства. То, что, когда мы вырастаем, превращается в некую звёздную пыль и уносится ветром… навсегда.
А разве нужно взрослым умение мечтать, фантазировать и творить то, что за гранью привычных нам представлений? Нет? Или это удел только творческих личностей - художников, дизайнеров, фотографов?
А если представить, хоть на секундочку, что развитое воображение рождает умение мыслить креативно, отбросив шаблонное мышление, умение создавать и воплощать идеи, видеть прекрасное в обыденном, а важное в мелочах - тогда уже важность развитого воображения в детском возрасте выходит на новый уровень.
Находить необычное можно повсюду - видеть силуэты животных или предметов в причудливых по форме облаках, лужах или в необработанных садовником кустах. А на что похоже пятнышко на столе от случайно пролитого утром чая? На солнышко или на тучку? Даже в обыденной тарелке с яичницей, порою, можно разглядеть узор.
Отлично развивают воображение все виды творчества: рисование, лепка, аппликация не по образцу. Сюда же можно отнести и конструирование - придумать и выложить из деталей танграма (или просто геометрических фигур) узор или сюжет.
Развивать воображение можно и с помощью игр. Например, вот таких:
🎈 Сказка по очереди.
Игроки садятся в круг. Один из игроков начинает рассказывать сказку. Скажем, «Жили-были царь с царицею…». На этом месте очерёдность переходит другому игроку. И так, предложение за предложением, рождается новая сказка. Чем больше игроков, тем интереснее получится.
🎈Закорючки.
Нарисовать на листе бумаги закорючки и поменяться листочками. Задача каждого игрока - превратить закорючки и чёрточки в осмысленный рисунок.
🎈 Рассказ по случайным картинкам.
Вытащить с закрытыми глазами картинки различных групп (посуда, животные, предметы быта, мебель и др.). Все эти картинки постараться связать в интересную историю.
🎈 Несуществующее.
Попросите ребёнка нарисовать то, чего не существует - животное растение, а может и целый несуществующий мир с его жителями и домами.
🎈В чём сходство?
Попытайтесь с малышом найти сходство двух разных предметов. Например, мячик и часы. Оба круглые, гладкие; часы висят высоко, и мячик может подпрыгнуть высоко и т.д.
🎈 Перепутанная сказка.
Предложите ребёнку поразмышлять на тему, что было бы, если бы герой из одной сказки попал в другую (Дюймовочка в «Приключения Буратино», три толстяка в «Волшебник изумрудного города» и др.)
Мечтайте и фантазируйте вместе со своими детьми! Открывайте новые просторы для творчества и креатива!
#длямам #семья #дети #счастьеесть #воспитаниедетей #ЖемчужинаАзовья #отдыхнаАзовскомморе #Мелекино #семейныйотдых #отдыхсдетьми