Как производится перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из фактических показаний счетчиков (ИПУ), если Вы долгое время не передавали показаний или УК неправомерно либо ошибочно начисляет плату по завышенным показаниям?
#жкх#ук#ипу#жк#закон# В сфере взаиморасчетов потребителя коммунальных услуг (КУ; собственника или нанимателя жилого помещения) и организации, их предоставляющей (т. е. исполнителя), нередко возникают спорные моменты. Так, в платежном документе на оплату КУ могут даваться показания, не фактически потребляемые (согласно счетчикам) в расчетный период, а завышенные (в результате счетной ошибки исполнителя либо применения им среднемесячного объема потребления КУ или нормативов потребления, а иногда и повышающих коэффициентов). В данной статье мы разберем, каким образом при указанных далее обстоятельствах (когда начисления происходят по завышенным показаниям) надо требовать исполнителя КУ сделать перерасчет платы исходя из фактических потреблений КУ в соответствии с показаниями установленных и введенных в эксплуатацию счетчиков (даже если фактического потребления КУ не было, т. е. за расчетный период показания потребления по счетчику были равны 0). Завышение показаний потребления КУ может возникать: – по вине организаций, предоставляющих КУ. В зависимости от способа управления многоквартирным домом (МКД) ими могут являться управляющая компания, обслуживающая МКД, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо ресурсоснабжающая организация, предоставляющая КУ напрямую. Такие организации иногда теряют показания счетчиков либо неверно рассчитывают показания, переданные потребителем КУ. В подобном случае неверные начисления исполнителя КУ являются необоснованными/незаконными и Вам следует обратиться в данную организацию с претензией (требованием) об их оспаривании (см. разд. 2 настоящей темы); – по вине самого потребителя КУ. Он может несвоевременно передавать показания либо вовсе допускать длительную задержку передачи показаний счетчиков (например, когда он отсутствует в квартире в связи с лечением в стационаре, или нахождением в командировке, или проживанием в другом городе). В таком случае потребителю КУ необходимо знать свои обязанности по порядку передачи показаний счетчиков и последствия, которые в случае их неисполнения может применить исполнитель КУ (в таком случае см. разд. 1 и 2 настоящей темы). ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ НА НАШЕМ САЙТЕ http://buduprav.ru/theme/1014?subCategoryId=7
БУДУ ПРАВ. Вопросы юристу. Помощь по льготам.
Как производится перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из фактических показаний счетчиков (ИПУ), если Вы долгое время не передавали показаний или УК неправомерно либо ошибочно начисляет плату по завышенным показаниям?
#жкх#ук#ипу#жк#закон#
В сфере взаиморасчетов потребителя коммунальных услуг (КУ; собственника или нанимателя жилого помещения) и организации, их предоставляющей (т. е. исполнителя), нередко возникают спорные моменты. Так, в платежном документе на оплату КУ могут даваться показания, не фактически потребляемые (согласно счетчикам) в расчетный период, а завышенные (в результате счетной ошибки исполнителя либо применения им среднемесячного объема потребления КУ или нормативов потребления, а иногда и повышающих коэффициентов).
В данной статье мы разберем, каким образом при указанных далее обстоятельствах (когда начисления происходят по завышенным показаниям) надо требовать исполнителя КУ сделать перерасчет платы исходя из фактических потреблений КУ в соответствии с показаниями установленных и введенных в эксплуатацию счетчиков (даже если фактического потребления КУ не было, т. е. за расчетный период показания потребления по счетчику были равны 0).
Завышение показаний потребления КУ может возникать:
– по вине организаций, предоставляющих КУ. В зависимости от способа управления многоквартирным домом (МКД) ими могут являться управляющая компания, обслуживающая МКД, товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо ресурсоснабжающая организация, предоставляющая КУ напрямую. Такие организации иногда теряют показания счетчиков либо неверно рассчитывают показания, переданные потребителем КУ. В подобном случае неверные начисления исполнителя КУ являются необоснованными/незаконными и Вам следует обратиться в данную организацию с претензией (требованием) об их оспаривании (см. разд. 2 настоящей темы);
– по вине самого потребителя КУ. Он может несвоевременно передавать показания либо вовсе допускать длительную задержку передачи показаний счетчиков (например, когда он отсутствует в квартире в связи с лечением в стационаре, или нахождением в командировке, или проживанием в другом городе). В таком случае потребителю КУ необходимо знать свои обязанности по порядку передачи показаний счетчиков и последствия, которые в случае их неисполнения может применить исполнитель КУ (в таком случае см. разд. 1 и 2 настоящей темы).
ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ НА НАШЕМ САЙТЕ http://buduprav.ru/theme/1014?subCategoryId=7