Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. (В.А. Сухомлинский) Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывая и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра. 1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и др.). 2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования. 3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы. 4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы. 5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором. 6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы. 7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация. 8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. 9. Очищать крутые яйца. 10. Чистить мандарины. 11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушить пленку с жареных орехов. 12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки). 13. Лепить из теста печенье. 15. Лепить из марципановой массы украшения к торту. 16. Открывать почтовый ящик ключом. 17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. 18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок. 19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой. 20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка). 21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты. 22. Помогать перебирать крупу. 23. Закрывать задвижки на дверях. 24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь. 25. Собирать на даче или в лесу ягоды. 26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью. 27. Вытирать пыль, ничего не упуская. 28. Включать и выключать свет. 29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки. 30. Перелистывать страницы книги. #родители #планшет #развитие_ребенка #дети #мама #папа #образование #дошкольное_воспитание #дошкольник #учимся_читать #учимся_писать #учить_ребенок #малыш #солнечные_ступени#солнечные_ступеньки #скоровшколу #обучение #подготовкакшколе
Солнечные Ступеньки
30 упражнений для развития речи!
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.
(В.А. Сухомлинский)
Начинать заниматься с малышом можно уже с двухмесячного возраста. Поглаживания, похлопывая и разминание пальчиков активизируют нервные окончания на ладошке - это стимулирует работу речевого центра.
1. Почаще забавляйтесь с детьми игрой в пальчиковые игры («Сорока-белобока», «Ладушки» и др.).
2. Массируйте пальчики после каждого кормления или во время активного бодрствования.
3. Давайте ребенку с 2 месяцев разные на ощупь предметы.
4. С 10 месяцев для развития моторики подойдут следующие игрушки: набор складных матрешек, пирамидки. Параллельно позволяйте малышам перебирать крупные и мелкие предметы.
5. С года может присоединиться игра с мозаикой и конструктором.
6. С полутора лет развитие моторики у детей связано с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков, умением завязывать и развязывать узлы.
7. Мелкую моторику хорошо развивают лепка, рисование, раскрашивание, вышивание, аппликация.
8. Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире.
9. Очищать крутые яйца.
10. Чистить мандарины.
11. Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушить пленку с жареных орехов.
12. Собирать с пола соринки. Собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
13. Лепить из теста печенье.
15. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
16. Открывать почтовый ящик ключом.
17. Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет.
Учиться самостоятельно надевать перчатки.
18. Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
19. Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
20. Вешать белье, используя прищепки (натянуть веревку для ребенка).
21. Помогать отвинчивать различные пробки: у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты.
22. Помогать перебирать крупу.
23. Закрывать задвижки на дверях.
24. Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
25. Собирать на даче или в лесу ягоды.
26. Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
27. Вытирать пыль, ничего не упуская.
28. Включать и выключать свет.
29. Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
30. Перелистывать страницы книги.
#родители #планшет #развитие_ребенка #дети #мама #папа
#образование #дошкольное_воспитание #дошкольник #учимся_читать #учимся_писать #учить_ребенок #малыш #солнечные_ступени#солнечные_ступеньки #скоровшколу #обучение #подготовкакшколе