Для оценки школьной зрелости ребенку предлагают специальный бланк теста: лист нелинованной бумаги величиной примерно с развернутый тетрадный лист, одна сторона которого чистая (для выполнения задания 1), а другая разделена по горизонтали на две равные части (для выполнения заданий 2 и 3). В верхней половине слева помещен образец письменных букв, а справа оставлено место для его воспроизведения ребенком. Аналогично в нижней половине слева помещен образец точек для воспроизведения, а справа — свободное место. Выполнение теста начинается с рисования человека. Задание 1. Здесь нарисуй какого-нибудь человека. Так, как ты это сумеешь. Оценка теста 5 — Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице — глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа. 4 — Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три не хватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения. 3 — Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем не приведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней. 2 — Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями. 1 — Не хватает ясного изображения туловища ("головоногое" изображение) или обеих конечностей. Задание 2. Посмотри, здесь что-то написано. (Предложение из трех коротких слов, например "Я ем сам".) Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь, рядом (справа) на этом пустом месте, напиши тоже так. Оценка теста 5 — Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°. 4 — Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются. 3 — Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца. 2 — На образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку "писания". 1 — Черкание. Задание 3. Посмотри — здесь точечки. Нарисуй здесь рядом такие же. * * * * * * * * * * Оценка выполнения теста 5 — Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом. 4 — Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами или столбцами. 3 — Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот — даже на 180°. 2 — Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы 1 — Черкание. #папа #образование #развитие_ребенка #дошкольник #солнечные_ступени #учимся_писать #мама #родители #дошкольное_воспитание #учимся_читать #учить_ребенок #дети #малыш #планшет #солнечные_ступеньки #обучение #скоровшколу #подготовкакшколе
Солнечные Ступеньки
Графический тест школьной зрелости Йерасека.
Для оценки школьной зрелости ребенку предлагают специальный бланк теста: лист нелинованной бумаги величиной примерно с развернутый тетрадный лист, одна сторона которого чистая (для выполнения задания 1), а другая разделена по горизонтали на две равные части (для выполнения заданий 2 и 3). В верхней половине слева помещен образец письменных букв, а справа оставлено место для его воспроизведения ребенком. Аналогично в нижней половине слева помещен образец точек для воспроизведения, а справа — свободное место. Выполнение теста начинается с рисования человека.
Задание 1. Здесь нарисуй какого-нибудь человека. Так, как ты это сумеешь.
Оценка теста
5 — Нарисованная фигура должна иметь голову, туловище и конечности. Голова с туловищем соединена посредством шеи, и она не больше туловища. На голове имеются волосы (или их закрывает шапка или шляпа) и уши, на лице — глаза, нос и рот. Руки закончены кистью с пятью пальцами. Ноги внизу загнуты. Приведение мужской одежды. Фигура нарисована с использованием так называемого синтетического способа.
4 — Исполнение всех требований, как и в пункте 1, кроме синтетического способа изображения. Три не хватающих части (шея, волосы, один палец руки, но не часть лица) могут быть выключены из требований, если это уравновешивается синтетическим способом изображения.
3 — Рисунок должен иметь голову, туловище и конечности. Руки или ноги нарисованы двойной линией. Мы допускаем не приведение шеи, ушей, волос, одежды, пальцев и ступней.
2 — Примитивный рисунок с туловищем. Конечности (достаточно одной пары) выражены всего лишь простыми линиями.
1 — Не хватает ясного изображения туловища ("головоногое" изображение) или обеих конечностей.
Задание 2. Посмотри, здесь что-то написано. (Предложение из трех коротких слов, например "Я ем сам".) Ты еще не учился писать, но попробуй, может быть, ты тоже сумеешь. Хорошенько посмотри, как это написано, и здесь, рядом (справа) на этом пустом месте, напиши тоже так.
Оценка теста
5 — Совершенно удовлетворительное (в смысле чтения) подражание написанному образцу. Буквы не достигают двойной величины образца. Начальная буква имеет явно заметную высоту большой буквы. Буквы хорошо соединены в три слова. Нельзя, чтобы над буквой отсутствовала точка. Переписанное предложение не отклоняется от горизонтальной линии более чем на 30°.
4 — Еще разборчивое подражание написанному предложению. Величина букв и соблюдение горизонтальности не учитываются.
3 — Очевидно расчленение минимально на две части. Можно разобрать по крайней мере четыре буквы образца.
2 — На образец похожи по крайней мере две буквы. Целое еще образует строчку "писания".
1 — Черкание.
Задание 3. Посмотри — здесь точечки. Нарисуй здесь рядом такие же.
* * *
* * *
* * *
*
Оценка выполнения теста
5 — Почти совершенное подражание образцу. Мы допускаем только очень небольшое отклонение одной точки из ряда или столбца. Уменьшение рисунка допустимо, увеличение не должно быть больше, чем наполовину. Рисунок должен быть параллельным с образцом.
4 — Количество и расположение точек должно отвечать образцу. Можно допустить отклонение даже трех точек на половину ширины промежутка между рядами или столбцами.
3 — Целое по своему контуру похоже на образец. По высоте и ширине оно не превосходит его больше чем в два раза. Точки не должны быть в правильном количестве, но их не должно быть больше двадцати или меньше семи. Допускается любой поворот — даже на 180°.
2 — Рисунок по своему контуру уже не похож на образец, но он все еще состоит из точек. Величина рисунка и количество точек не имеют значения. Другие формы (линии) недопустимы
1 — Черкание.
#папа #образование #развитие_ребенка #дошкольник #солнечные_ступени #учимся_писать #мама #родители #дошкольное_воспитание #учимся_читать #учить_ребенок #дети #малыш #планшет #солнечные_ступеньки #обучение #скоровшколу #подготовкакшколе